Военно-политическое и военно-технич.взаимодействие в рамках ШОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших и наиболее динамичных отраслей экономики в настоящее время является туризм, который за быстрые темпы развития признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое местa в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших зaграничные туристские поездки.
Актуальность темы исследования - большое теоретическое и прикладное значение имеют анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства Китая и ее воздействия на международные туристские рынки. В последнее время Китай стал наиболее привлекательным для туристов из многих других стран, в особенности, для туристов России.
Объект исследования: Китайская Народная Республика.
Предмет исследования: туристическая индустрия.
Цель работы – изучить историческое развитие, особенности географического положения, выделить развитие туристической отрасли и роль основных природных объектов в туристической деятельности Китайской Народной Республики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Эапы формирования ШОС 5
Глава 2. Военно-политическое взаимодействие России и Китая в рамках ШОС………………..7

Глава 3. Военно-техническое взаимодействие

Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.docx

— 78.92 Кб (Скачать)

Таким образом, мы видим, ШОС прошел ряд интересных этапов в своем  институциональном, политическом развитие. Не случайно, результаты проведенного нами социологического опроса и интернирования специалистов стран Центральной Азии и России показала, что большинство экспертов (90%) рассматривают ШОС как наиболее успешную организацию в Евразии. 

В месте с тем, существует определенные проблемы в развитие ШОС. В частности, не выполняются всеми  странами принятые соглашения, не выработан  механизм принятия новых членов ШОС. Большинство проектов ШОС в основном спонсируется китайскими инвестициями, однако, другие члены в частности Россия могла также вести  более активную инвестиционную политику в рамках ШОС.

От двухсторонних программ безопасности и торгово-экономического сотрудничества страны ШОС интенсивно продвигаются в сторону многостороннего  взаимодействия. Товарооборот между  странами-участницами организации  по прогнозам экспертов может  в ближайшие годы достигнуть 70 млрд. долларов, в том случае, если темпы  роста ведущих экономик (РФ, Китая  и Казахстана) сохранятся.

 

 

http://infoshos.ru/ru/?idn=3508

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Военно-техническое взаимодействие России и Китая

 

И, наконец, четверное направление, способное стать основной темой  для ШОС, – это собственно военно-техническое  сотрудничество. Согласно плану на 12-ю промышленную пятилетку Китая, с 2010 по 2015 год рост высокотехнологичного производства в оборонно-промышленном комплексе страны должен составить 15%.

Самым слабым звеном в ВПК  КНР остается двигателестроение. В  этой сфере Китай особенно рассчитывает на Россию. Опыт военно-технического сотрудничества с Россией включает в себя не только поставки готового российского вооружения, но и поставки комплектующих для  ВВТ КНР, а также организацию  лицензионного производства вооружения на территории КНР. Кроме этого, китайцы  активно осваивают российские инновационные  технологии посредством обмена специалистами  с РФ. Не последнюю роль в освоении новых российских оборонных технологий играет и промышленный шпионаж. Доклад СИПРИ подробно освещает эту тему.

Наращивание поставок готовых  вооружений, тем более, вооружений, представляющих собой инновационные  продукты, бессмысленно и недальновидно. Совершенно очевидно, что Россия должна активнее развивать лицензионное производство военной техники на территории Китая.

В докладе СИПРИ особо  отмечен тот факт, что российско-китайское  стратегическое сотрудничество является очень сильным явлением в международной  политике. Оно включает в себя и  военно-политическое взаимодействие, и совместные военные учения, и  образовательный офицерский обмен, и, конечно, перспективное военно-техническое  сотрудничество.

Возможности укрепления стратегического  партнерства двух стран в военно-технической  сфере и его инфраструктурного  углубления очень широки. Россия и  её ВПК, при умелом управлении процессом, способны от него только выиграть.

 

http://topwar.ru/8104-voenno-tehnicheskoe-sotrudnichestvo-rf-i-knr-realii-i-perspektivy.html

 

3) Военно-политическое взаимодействие

Говоря о перспективах развития российско-китайского военно-политического  сотрудничества, зарубежные эксперты выделяют несколько его направлений.

Первое направление –  участие двух стран в совместных военных учениях с другими  партнерами по ШОС под названием  «Мирная миссия», проходящих с 2005 года.

Второе направление, претендующее на статус основного достижения военного взаимодействия стран ШОС, – это  принятие важного документа, разработанного военными дипломатами России и Китая, согласно которому две страны являются инициаторами проекта Договора о  предотвращении размещения и применения оружия в космосе. Весьма примечательно, что принятие этого документа  вызвало неадекватную реакцию со стороны США. Третьим направлением военного-политического сотрудничества РФ и КНР считается поддержание стабильности в приграничных районах стран, входящих в ШОС. Китай, равно как и Россия, значительно заинтересован в недопущении расширения зоны нестабильности из Афганистана на территорию стран Центральной Азии.

Шанхайская Организация  Сотрудничества (далее ШОС) – это  пример новой формы политического  диалога, так как в полной мере отражает суть его составляющей. Главной  задачей политического диалога  является самореализация партнеров. В  контексте диалога культур  данная  проблема перерастает в актуальность самореализации каждой  политической культуры в едином политическом пространстве современного мира. До сих пор в  мировой политической практике только западная культура находила самореализацию, навязывая свои принципы другим в  качестве универсальных. Признавая  равноправие политических культур  нельзя не признать и право на самореализацию.

Тесное сотрудничество между  Россией и Китаем является решающим фактором успешного развития деятельности ШОС, но оно не представляется возможным  и без совместных позитивных усилий со стороны стран-участников, без  позитивного вклада в этот процесс  каждого отдельного взятого государства. Однако решающую роль играет все таки сотрудничество России и Китая. Оно  определятся положением этих стран, их ролью, влиянием, а также благоприятными отношениями с другими. 

Возможности России воздействовать на ситуацию в Центральной Азии через  Шанхайскую организацию сотрудничества, а также место этой структуры  во внешней политике России во многом зависят от позиции Пекина. Китай  рассматривая страны ШОС как перспективный  рынок сбыта, считает, что приоритеты ШОС между антитеррористической и экономической деятельностью  должны делиться поровну, а в перспективе  экономическая стратегия может  занять главное место в деятельности организации. Китай с каждым годом  всё серьёзнее влияет на экономическую  ситуацию в регионе стимулирует  сотрудничество стран ШОС в этой сфере, настаивая на создании свободной  торговой зоны, а вместе с тем  и создании инфраструктуры для торговли и инвестиций.

Россия, напротив, настаивает на сохранении традиционной активности ШОС в области борьбы с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом и, опасаясь установления  экономической гегемонии  КНР в постсоветской Азии, предпринимает  усилия для того, чтобы сдерживать предложения Пекина по интенсификации экономического сотрудничества в рамках ШОС.

Обсуждение инвестпроектов наталкивается и на принципиальную разницу в планировании. Если Россия не может структурировать крупные  совместные проекты с младшими странами ШОС из-за отсутствия у них национальных стратегий развития, то Китай, где  рассчитывают на 50-100 лет вперед, не устраивают российские горизонты в 10-20 лет. Кроме того, сказывается  отсутствие у российской стороны  конкретного подхода к реализации проектов. Впрочем, КНР может быть не заинтересована в наращивании  военной, антитеррористической составляющей в отличие от России и стран Центральной Азии, поскольку Китай в основном решил проблему (уйгурского) терроризма. Кроме того, Китай во внешней политике на первый план ставит исторические территориальные проблемы, выходящие за рамки ШОС, — объединение с Тайванем, для чего ему необходимо достичь соглашения о невмешательстве со стороны США. Россия стремится к более тесной интеграции на основе делегирования части суверенитета государств региона наднациональным органам (ОДКБ, ЕврАзЭС), Китай же не намерен делить суверенитет ни с кем другим.

Китаю нужен мир чтобы  решать свои внутренние проблемы, т.к. внутреннее развитие для него сейчас стоит на первом плане, ему нужна  открытость, чтобы привлечь внешние  инвестиции и зарубежные передовые  технологии для поддержания необходимых  темпов развития. А соответственно нужен прочный тыл, нужна страна, с которой можно сотрудничать и от которой можно не ожидать  удара в спину. А с другой стороны  Китай нуждается в мощном сырьевом импорте. И тому и другому требованию отвечает, прежде всего, Россия.

Со своей стороны Россия заинтересована в сбыте своих  энергетических, нефтяных ресурсов. Более  того нам нужны китайские капиталовложения и товары. Учитывая перспективу лидерства  Китая, Россия может быть страной, в  силу своего географического положения, которая будет налаживать экономические  связи Китая с Европой, а соответственно иметь с этого выгоду. Главное  чтобы вместо России этим мостом не стали страны восточной Азии.

Договор 2001 года не явился переломным в отношении двух стран, а наоборот, подтвердил заявленную ранее политику мира и добрососедства. По указанным  выше причинам это выгодно для  обеих стран. Кроме того, важно  учитывать и влияние других государств.

Геополитику Китая сегодня  главным образом определяют отношения  с США. Это самый тонкий вопрос. Китай, оставаясь номинально коммунистическим и претендуя на самостоятельную  роль в региональной политике, естественно, всячески дистанцируется от США, не уставая  подчеркивать свою приверженность альтернативе их глобальной гегемонии. До самого последнего времени Россия и Китай  балансировали  на довольно тонкой грани, не желая  ссориться с Америкой, от которой  и Москва, и Пекин сегодня слишком  зависят.

 

Дугин А. Простая формула  российско-китайских отношений //Амурская Правда. 2006. №70 (25910) 20 апреля.

 

Шанхайская организация  сотрудничества (ШОС) играет важную роль в улучшении отношений между  Россией и Китаем. Она предоставляет  возможность для решения на региональном уровне вопросов, представляющих взаимный  интерес для Москвы и Пекина. Однако, ШОС не защищена от возможного напряжения в российско-китайских отношениях. Именно поэтому обе стороны надеются, что организация сможет стать  механизмом урегулирования возможных  конфликтов, связанных с несовпадением  интересов двух стран в Центральной Азии. Кроме того, условием дальнейшего развития этой организации будет её соответствие интересам не только России и Китая, но и других государств-членов.

Традиционно непростые российско-китайские отношения переживали не лучшие времена  в момент распада Советского Союза, а перспектива их гармонизации и  дальнейшего развития казалась маловероятной4. Тем не менее, они постепенно улучшались, и на сегодняшний день Москва и Пекин расценивают их как «стратегическое партнёрство»5. Однако, многие аналитики до сих пор скептически относятся к жизнеспособности российско-китайского партнёрства, предсказывая столкновение интересов двух стран в среднесрочной или долгосрочной перспективе6. Соперничество между ними представляется неизбежным в силу противоположности целей: Россия пытается сохранить своё влияние в регионе, в то время как Китай стремится к расширению своей значимости благодаря быстрому экономическому развитию, приближающего его к статусу сверхдержавы. Москва опасается того, что растущий разрыв между экономическими возможностями Китая и России приведет к изменению динамики отношений и вынудит Россию играть второстепенную роль.

В настоящий момент Россия и Китай имеют общие интересы, в том числе и в постсоветской Центральной Азии, что позитивно сказывается на развитии их сотрудничества. Пекин и Москва стремятся к укреплению стабильности в регионе и сокращению угрозы исламистского сепаратизма; они видят в этом условие обуздания своих внутренних сепаратистских проявлений в китайской провинции Синьцзян и на российском Северном Кавказе. Кроме того, они едины в стремлении ограничить растущее присутствие США в регионе. В экономической сфере оба государства добиваются укрепления связей в регионе и обеспечения рынков сбыта своего экспорта в странах Центральной Азии.

Тем не менее, вопросы энергетики вызывают разногласия у правительств двух стран. Китайское руководство  заинтересовано в получении доступа  к энергетическим ресурсам региона, в то время как Москва стремится  удержать контроль за поставками энергоресурсов. Хотя противостояние экономических  интересов может стать источником конфликта в будущем, в настоящее  время прагматичное понимание необходимости  сотрудничества для укрепления политической  и экономической стабильности выходит  на первый план.

Шанхайская организация  сотрудничества (ШОС) отражает непростые  отношения между Россией и Китаем. Это в очередной раз подтвердил саммит, прошедший в Душанбе в августе 2008 года. Страны-члены ШОС продемонстрировали сдержанную позицию по поводу военных действий России в Грузии. Китайское правительство выразило свою озабоченность кофликтом после признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Несмотря на то, что Россия и Китай имеют общие взгляды на международные отношения, российко-грузинский конфликт явился испытанием для ШОС. В статье рассматривается вопрос о том, в какой мере организация может способствовать развитию российско-китайских отношений.

ШОС – российско-китайский  инструмент противостояния Западу?

В контексте сделанных  в Астане заявлений некоторые западные критики выдвинули идею о том, что ШОС является не более чем  антизападным механизмом противодействия международным интересам США, используемым Россией и Китаем7. Но это ложное впечатление. Действительно, развитие ШОС и улучшение российско- китайских отношений взаимосвязаны. Однако, неверно было бы утверждать, что ШОС является всего лишь российско-китайским средством регионального сотрудничества. В настоящий момент организация включает четыре других государства-члена, а также четыре государства со статусом официальных наблюдателей8. Важно отметить, что организационные рамки ШОС закрепляют неформальное, основанное на консенсусе, принятие решений. Поэтому руководители центрально-азиатских республик имеют возможность наложить вето или отклонить любое решение, противоречащее их интересам. Таким образом, они не являются заложниками решений своих двух наиболее сильных соседей. ШОС осуществила серьезную работу по разработке собственной программы, в которой основной упор делается на угрозу общей безопасности и развитие зон общих интересов. Таким образом, ШОС не является простым инструментом сопротивления попыткам США закрепиться в регионе.

Решение Москвы и Пекина о создании региональной организации, ставшее возможным благодаря  улучшению двусторонних контактов, демонстрирует уровень развития российско- китайских отношений после  распада Советского Союза. ШОС может  служить барометром этих отношений, поскольку до настоящего времени  развитие организации отражало их эволюцию. В середине 90-х годов двусторонние отношения, как и Шанхайская  пятёрка, были направлены на решение  вопросов демаркации границ. В 2001 году институционализация ШОС и подписание соглашения о сотрудничестве между  Москвой и Пекином совпали по времени. В настоящий момент и двусторонние отношения, и отношения в рамках ШОС, вступили в период консолидации. Если эта тенденция будет продолжаться, скептическое отношение к долгосрочной  стабильности российско-китайских отношений окажется преувеличенным.

Информация о работе Военно-политическое и военно-технич.взаимодействие в рамках ШОС