Технология и организация авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассчитать предельную коммерческую загрузку, построить центровочный график (курсовая работа дает возможность проанализировать работу диспетчера по центровки на предприятиях авиатранспорта). Определить доход и прибыль авиаперевозок. А также рассчитать рентабельность рейса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Характеристика сравниваемых типов ВС……………………………….….…4
2 Определение расстояния между пунктами маршрута…………………..……5
3 Расчет расписания рейсов………………………………………………….......6
2.1 Летного время………………………………………………......................6
2.2 Время маневра……………………………………………..…...................7
2.3 Время стоянок……………………………………………..……………….8
2.4 Время по расписанию………………………………………..……………8
2.5 Рабочее время экипажа…………………………………..………………10
2.6 Таблицы рейсов……………………………………….………………….12
4 Расчет себестоимости рейсов…………………………….……………..…....13
4.1 Определение стоимости ВС и стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей ВС…………………………………………………………….……13
4.2 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра……….14
4.3 Расходы на авиаГСМ………………………………………………...……15
4.4 Расходы на амортизацию СВАД……………………………………..…..15
4.5 Отчисление в ремонтный фонд…………………………………….…….16
4.6 Расходы по техобслуживанию СВАД…………………………….……..17
4.7 Определение затрат по оплате труда летного состава………………….18
4.8 Отчисления на социальные нужды………………………………………21
4.9 Аэропортовые расходы…………………………………………………...21
4.10 Аэронавигационные сборы…………………………………………......26
4.11 Прочие производственные и общехозяйственные расходы……….….26
4.12 Отчисление агентству……………………………………………….…..27
5 Расчёт тарифа по участкам маршрута………………………………….…….28
6 Себестоимости парного рейса…………………………………………….…..29
7 Укрупненный расчет рентабельности парного рейса………………….……29
7.1 Расчет пассажирского тарифа……………………………………………29
7.2 Расчет дохода с участка…………………………………………………..29
7.3 Расчет рентабельности…………………………………………………....29
8 Расчет предельной коммерческой загрузки…………………………….……30
8.1 Подготовка исходных данных……………………………………………30
8.2 Предварительный расчет коммерческой загрузки……………………...31
8.3 Окончательный расчет коммерческой загрузки………………………...36
9 Построение Центровочного графика………………………………………...38
10 Расчет тарифа по участкам…………………………………………….…….39
11 Расчет финансово-экономических показателей…………………………....40
11.1 Расчёт дохода по участкам для разных вариантов загрузки………….41
11.2 Расчет прибыли…………………………………………………………..
11.3 Расчёт рентабельности и эффективности рейса……………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....43

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАК.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 Характеристика сравниваемых типов ВС……………………………….….…4

2 Определение расстояния между пунктами маршрута…………………..……5

3 Расчет расписания рейсов………………………………………………….......6

     2.1 Летного время………………………………………………......................6

     2.2 Время маневра……………………………………………..…...................7

     2.3 Время стоянок……………………………………………..……………….8

     2.4 Время по расписанию………………………………………..……………8

     2.5 Рабочее время экипажа…………………………………..………………10

     2.6 Таблицы рейсов……………………………………….………………….12

4 Расчет себестоимости рейсов…………………………….……………..…....13

    4.1 Определение стоимости ВС и стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей ВС…………………………………………………………….……13

    4.2  Определение себестоимости летного часа и тонно-километра……….14

    4.3 Расходы  на авиаГСМ………………………………………………...……15

    4.4 Расходы  на амортизацию СВАД……………………………………..…..15

    4.5 Отчисление  в ремонтный фонд…………………………………….…….16

    4.6 Расходы  по техобслуживанию СВАД…………………………….……..17

    4.7 Определение  затрат по оплате труда летного  состава………………….18

    4.8 Отчисления  на социальные нужды………………………………………21

    4.9 Аэропортовые  расходы…………………………………………………...21

    4.10 Аэронавигационные сборы…………………………………………......26

    4.11 Прочие  производственные и общехозяйственные расходы……….….26

    4.12 Отчисление  агентству……………………………………………….…..27

5 Расчёт тарифа по участкам маршрута………………………………….…….28

6 Себестоимости парного рейса…………………………………………….…..29

7 Укрупненный расчет рентабельности парного рейса………………….……29

    7.1 Расчет  пассажирского тарифа……………………………………………29

    7.2 Расчет  дохода с участка…………………………………………………..29

    7.3 Расчет  рентабельности…………………………………………………....29

8 Расчет предельной коммерческой загрузки…………………………….……30

    8.1 Подготовка исходных данных……………………………………………30

    8.2 Предварительный расчет коммерческой загрузки……………………...31

    8.3 Окончательный расчет коммерческой загрузки………………………...36

9 Построение Центровочного графика………………………………………...38

10 Расчет тарифа по участкам…………………………………………….…….39

11 Расчет финансово-экономических показателей…………………………....40

    11.1 Расчёт дохода по участкам для разных вариантов загрузки………….41

    11.2 Расчет прибыли…………………………………………………………..41 
 
 
 
 

    11.3 Расчёт рентабельности и эффективности рейса……………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

      Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации (далее - безопасность   полетов)   представляет   собой  состояние  авиационной транспортной  системы,  при  котором  риск  причинения вреда лицам или нанесения   ущерба   имуществу   снижен   до   приемлемого   уровня  и поддерживается   на   этом   либо   более  низком  уровне  посредством непрерывного   процесса  выявления  источников  опасности  и  контроля факторов  риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе  развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост  объемов  перевозок,  массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.

     В  последние годы значительные усилия были направлены на изучение причин  происшествий  в авиации. Общепризнанным является тот факт, что большинство  происшествий  обусловлено  ошибками человека, являющегося последним  звеном в цепочке факторов, которые приводят к происшествию. Авиационные происшествия часто обусловлены организационными факторами.

      В настоящие время, не маловажным является и вопрос о прибыли и рентабельности авиаперевозок, в связи с тем, что воздушный транспорт  перешел из-под контроля государства в частную деятельность отдельных авиакомпаний.

     Цель курсовой работы – рассчитать предельную коммерческую загрузку, построить центровочный график (курсовая работа дает возможность проанализировать работу диспетчера по центровки на предприятиях авиатранспорта). Определить доход и прибыль авиаперевозок. А также рассчитать рентабельность рейса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Характеристика сравниваемых типов ВС 
     

Таблица 1.1 – Характеристики сравниваемых типов ВС 

№ п/п Характеристики Типы  ВС
 

Ил-62

 

Ил-96-300

1. Год внедрения 1974 1990
2. Взлетная масса  ВС, т 161,6 216
3. Масса снаряженного ВС, т 68,8 117
4. Количество  двигателей, шт 4 4
5. Взлетная мощность, л.с. 11 16
6. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч 7,2 6,5
7. Скорость:    
                 - крейсерская, км/ч 870 870
                   - эксплуатационная (рейсовая), км/ч 730 820
8. Максимальная  коммерческая загрузка, т 23 40,0
9. Количество  кресел, шт 168 300
10. Дальность полета:    
                 - при максимальной коммерческой  загрузке, км 8300 9000
11. Амортизационный ресурс:    
                 - планера, л.ч. 35000 60000
                 - двигателя, л.ч. 18000 18000
12. Межремонтный  ресурс:    
                 - планера, л.ч. 10000 10000
                 - двигателя, л.ч. 6500 6500
13. Экипаж, чел. 5 3
14. Часовой расход топлива т/ч 7 6,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Определение расстояния между  пунктами маршрута 

       Географический способ

          По карте определяем расстояние в масштабе и с учётом поправочного

    коэффициента

                                                    

      

      учитываем непрямолинейность движения  ВС на маршруте.

           ,     

- географическое расстояние  между пунктами маршрута;

- расстояние между пунктами  маршрута, измеренное по карте;

- масштаб карты; 

- поправочный коэффициент  

          Подставим в формулу имеющиеся данные:

С - Петербург-Красноярск 

Красноярск-Благовещенск    

     По  справочным данным  имеем расстояние:

С - Петербург-Красноярск: 4775 км 

Красноярск-Благовещенск: 3786 км 

     Вывод: из выполненных расчетов видна незначительная разница между расстоянием по справочным данным и искомым расстоянием. Для дальнейших расчетов можно взять расстояние между пунктами из справочных данных, так как оно является наиболее достоверным.

          По технико-эксплуатационным характеристикам дальность беспосадочного полёта ВС Ил-62М и Ил-96-300 при максимальной загрузке составляет соответственно 7780 км и 7400 км, поэтому на маршруте С – Петербург – Красноярск - Благовещенск данный полёт может быть выполнен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Расчет расписания рейсов (расчет  движения ВС) 

     2.1 Летное время (Тип ВС Ил-62)

,      

- время лётное;

L -  расстояние между пунктами маршрута;

- техническая скорость ВС;

- поправка на ветер.

     Причём  колеблется в пределах (-50 км/ч; +50 км/ч) в зависимости от направления.

     Рассчитаем  лётное время  - лётное время на участке С - Петербург-Красноярск:

     Рассчитаем  лётное время  - лётное время на участке Красноярск-Благовещенск: 

     Рассчитаем  лётное время  - лётное время на участке Благовещенск-Красноярск:

     

 

     Рассчитаем  лётное время  - лётное время на участке Красноярск-С - Петербург:

     

 

     Рассчитаем - лётное время общее на 4 участках маршрута. 

,

  
 
 
 
 
 

     Летное  время (Тип ВС Ил-96-300):

     Рассчитаем  лётное время  - лётное время на участке С - Петербург-Красноярск:

     Рассчитаем  лётное время  - лётное время на участке Красноярск-Благовещенск: 

     Рассчитаем  лётное время  - лётное время на участке Благовещенск-Красноярск:

     

 

     Рассчитаем  лётное время  - лётное время на участке Красноярск-С - Петербург:

     

 

     Рассчитаем - лётное время общее на 4 участках маршрута. 

                                            

,   

  
 

     
      

     2.2 Время манёвра (Тип ВС Ил-62) 

      Манёвр  ВС на перроне регламентируется документами в зависимости от типа ВС.

    ,     

- время руления от отправления  до взлёта, принимается равным 14 мин;

Информация о работе Технология и организация авиаперевозок