Таможенный Досмотр

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена изучению и исследованию основных направлений проведения таможенного осмотра(ТО) и таможенного досмотра (ТД) в воздушном пункте пропуска, а также оптимизации оснащенности техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) воздушного пункта пропуска (ВПП). Актуальность проблемы оптимизации оснащенности ТСТК ВПП, в том числе пассажирских отделов ВПП определяется рядом причин. Среди основных причин можно выделить следующие:

отсутствие системности в подходах к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП с учетом особенностей организуемого ими технологического процесса таможенного контроля и таможенного оформления;

ограниченное использование научных методик изучения эффективности применения ТСТК при проведении таможенного контроля;

Содержание

Введение.
Таможенный Осмотр и Таможенный Досмотр в Воздушном пункте пропуска.
Процедура ТО и ТД
Характеристика Воздушных пунктов пропуска. Пропускная способность.
ТСТК, применяемые в ВПП. Основные требования к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП.
ТС дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля.
ТС поиска и таможенного досмотра.
Приборы, применяемые непосредственно для осмотра авиасудов.

Заключение.

Список использованных источников.

Список сокращений.

Работа содержит 1 файл

Давыдова ОТД.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДИМИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Юридический институт 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Основы таможенного дела»

ТЕМА  КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

«Таможенный осмотр и таможенный досмотр в воздушном пункте пропуска» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр. ТмД - 111

                           Давыдова А. В.

                           Проверил: доцент  кафедры АП и  ТД 

                     Андрианов А. Ю.

таможенный  право служба

Владимир, 2012 г. 

СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение.

  1. Таможенный Осмотр и Таможенный Досмотр в Воздушном пункте пропуска.
    1. Процедура ТО и ТД
    2. Характеристика Воздушных пунктов пропуска. Пропускная способность.
  2. ТСТК, применяемые в ВПП. Основные требования к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП.
    1. ТС дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля.
    2. ТС поиска и таможенного досмотра.
    3. Приборы, применяемые непосредственно для осмотра авиасудов.

Заключение. 

Список  использованных источников.

Список  сокращений.

Приложения. 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Данная  курсовая работа посвящена изучению и  исследованию основных направлений  проведения таможенного осмотра(ТО) и таможенного досмотра (ТД) в  воздушном пункте пропуска, а также  оптимизации оснащенности техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) воздушного пункта пропуска (ВПП). Актуальность проблемы оптимизации оснащенности ТСТК ВПП, в том числе пассажирских отделов ВПП определяется рядом причин. Среди основных причин можно выделить следующие:

  отсутствие  системности в подходах к оснащению  ТСТК пассажирских отделов МВПП с  учетом особенностей организуемого  ими технологического процесса таможенного  контроля и таможенного оформления;

  ограниченное  использование научных методик  изучения эффективности применения ТСТК при проведении таможенного контроля;

  малоисследованный характер вопросов разработки типовых  требований к оснащению ТСТК международных  воздушных пунктов пропуска и  эффективного использовании тактико-технических  возможностей применяемых ТСТК.

  Цель  курсовой работы определяется характером основных направлений оптимизации  оснащенности ТСТК пассажирских отделов  МВПП и воздушных судов.  
 
 
 
 
 

  
  1. ТАМОЖЕННЫЙ ОСМОТР И ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР В ВОЗДУЩНОМ ПУНКТЕ ПРОПУСКА.
 
  
    1.  Процедура  Таможенного осмотра и Таможенного досмотра.
 

  Таможенные  операции в отношении воздушных  судов и товаров, прибывающих  на таможенную территорию Российской Федерации и убывающих с этой территории, осуществляются в аэропорту (аэродроме) прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, открытом в соответствии с установленным порядком для международного сообщения (далее - международный аэропорт), либо в международном аэропорту отправления с таможенной территории Российской Федерации, а также в иных местах прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и убытия с этой территории воздушных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе.

  Основной  операцией таможенного органа является таможенный контроль.

  Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий (Таможенный осмотр, проверка документов,  таможенный досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр,  таможенное наблюдение и другие формы).

  Таможенный  осмотр товаров и  транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

  Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.  
Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного Союза.  
Компетенцией принятия решения о необходимости производства личного досмотра обладает
начальник таможенного органа, либо лицо его замещающее.  
Таможенные операции осуществляются при прибытии воздушного судна после проведения пограничного контроля, а при убытии воздушного судна - перед проведением пограничного контроля

  Место входа в каждый проход и соответственно канал ("красный" или "зеленый") должно быть обозначено соответствующим образом. Перемещение пассажиров и товаров через проход означает то, что они находятся в зоне таможенного контроля.

  Особенностью  функционирования "зеленого" коридора является то, что при выборе его физическим лицом таможенная декларация в письменной форме не заполняется и не подается. В этом случае удобным является проведение стопроцентного рентгеновского контроля с функциями обнаружения запрещенных к ввозу товаров. Следует отметить, что неприменение отдельных форм таможенного контроля в "зеленом" канале не означает, что лица освобождаются от обязанностей соблюдать таможенное законодательство Российской Федерации. При необходимости должностные лица таможенного органа могут использовать в "зеленом" канале любые формы таможенного контроля, предусмотренные ТК ТС, за исключением случаев, указанных в статье 265 ТК ТС.

  Перемещение физическим лицом товаров за линию, которая обозначает место выхода из "зеленого" канала, означает завершение таможенного оформления ввозимых им товаров, не требующих обязательного декларирования при перемещении через таможенную границу РФ. Такие товары рассматриваются как выпущенные.

  После входа пассажиров в зону таможенного контроля через "красный" коридор они направляются к рабочим местам инспекторов таможни - местам таможенного оформления для декларирования в письменной или устной форме товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. Каждое рабочее место инспектора оборудуется минимальным перечнем ТСТК.

    Для пассажиров, выбравших "красный" коридор, момент выпуска товаров совпадает с моментом пересечения пассажиром, в отношении которого завершено таможенное оформление, линии, обозначающей выход из зоны таможенного контроля.

  Если  в результате оперативно-технической инспекции не выявлено подозрительных объектов, то производится оперативно-техническое оформление таможенных документов с применением атрибутов (средств) таможенного обеспечения и технических средств их наложения. Оформление является заключительным этапом таможенного контроля пассажиров, ручной клади и багажа.

  Если  же в результате применения комплекса  технических средств оперативно-технической  инспекции было визуально или  индикационно (с помощью световой или звуковой сигнализации) выявлено наличие подозрительных предметов или веществ, то производится очередное оперативно-техническое действие - оперативно-технический досмотр. При этом осуществляется вскрытие упаковок ручной клади и багажа с помощью набора индивидуального досмотрового инструмента, поиск среди них посторонних вложений и сокрытий и их органолептический осмотр. В случае необходимости проводится углубленная интроскопия выявленных подозрительных предметов и багажных упаковок - сумок, чемоданов, кейсов и т.п., с помощью многоракурсной флюороскопической досмотровой рентгеновской техники.

  Если  при досмотре не представляется возможным  определить принадлежность выявленных предметов к какому-либо классу, то осуществляется их оперативно-техническая  контактная диагностика, в процессе которой по анализу индивидуальных диагностических признаков решается данная задача.

  При обнаружении у контролируемого лица потенциальных предметов ТПН принимается решение о проведении исключительной формы таможенного контроля - личного досмотра (такое же решение может быть принято и в случае обнаружения предметов ТПН в ручной клади и багаже конкретного лица). При этом для обследования головного убора, верхней и нижней одежды, обуви конкретного лица применяются ручные металлоискатели, досмотровые эндоскопы и щупы, малогабаритные осветители.

  Во  всей оперативно-технической схеме  (приложение 1) организации таможенного контроля пассажиров, ручной клади и багажа в МВПП с применением ТСТК имеют существенное значение и такие важные ее составляющие элементы, как:

  визуальный  контроль поведения лиц, связанный с применением замкнутой телевизионной системы визуального наблюдения и видеозаписи, позволяющей контролировать и фиксировать оперативную обстановку в таможенных зонах и помещениях с целью выявления противоправных контактов посторонних лиц с пассажирами и членами экипажей, вести оперативное наблюдение за действиями определенных лиц;

  контроль  носителей аудио-, видео- и компьютерной информации для проверки содержания носителей, предъявленных или обнаруженных в процессе проведения оперативно-технической инспекции и досмотра у пассажиров.

    В случае необходимости проведения  углубленных экспресс-анализов (экспресс-исследований) подозрительных материалов и  веществ или в случае, если  инспектор пассажирского отдела, отвечающий за использование  и хранение ТСТК, не обладает необходимыми специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле и/или требуется квалифицированная помощь при работе с определенными техническими средствами, следует руководствоваться положениями, изложенными выше, при организации таможенного контроля пассажиров, прибывающих в РФ.

  Таможенный  контроль, осуществляемый с применением  ТСТК, завершается в момент выпуска  товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено ТК ТС.

  Особенностью  функционирования МВПП является то, что пассажиры, вылетающие за рубеж, должны пройти регистрацию на определенный рейс у стоек авиакомпаний. Представляется удобным процедуру предполетной регистрации пассажиров проводить до начала таможенного контроля, с тем чтобы избежать дублирования функций авиакомпаний и таможенных органов по взвешиванию ручной клади и сопровождаемого багажа. При наличии сверхнормативного багажа часть его может быть передана провожающим лицам, либо таможенные органы вправе будут потребовать уплаты таможенных платежей за провоз багажа, свыше установленной нормы.

  После регистрации пассажиры вместе с  ручной кладью и багажом через  стационарные посты радиационного  контроля и стационарные металлоискатели  направляются через специальный(-ые) проход(-ы) в зал таможенного контроля.

Информация о работе Таможенный Досмотр