Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:16, реферат

Описание работы

Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но население было в панике

Работа содержит 1 файл

Создание и применение первых летающих бомб.docx

— 76.97 Кб (Скачать)

ся выражение «человеко_торпеда»48. Этот тип торпеды предназ_

начался для  визуального наведения на крупную  цель – линей_

ный корабль или военно_морскую базу. После сброса боевого

заряда пилот  должен был уводить планер в сторону  на 4–6 миль

и сажать на воду. После этого крылья «отстегивались»  и планер

превращался в катер. Используя имевшийся на борту подвесной

двигатель, пилот уходил от пораженной цели. Учитывая военно_

политическую  обстановку в мире и уровень военно_патриотиче_

ского воспитания молодежи в СССР, можно предположить, что

некоторые пилоты могли стать и смертниками.

28 июля 1936 г.  был проведен полет планера_торпеды. К его

днищу была подвешена болванка весом 250 кг (массо_габарит_

ная копия бомбы ФАБ250). Произведены взлет, полет, отцеп_

ление и посадка на озеро Ильмень. 1 августа 1936 г. выполнен

полет планера  с грузом 550 кг (массо_габаритная копия бомбы

ФАБ550). 2 августа 1936 г. выполнен полет планера с грузом

1000 кг (фугасная  бомба со стабилизатором). В полете  планер

отцепился от носителя и сбросил бомбу с  пикирования при ско_

рости 340–350 км. 10 августа были закончены испытания и при_

50 Беспилотные летательные аппараты

48 Петров  Г. Планирующие торпеды. Военный Парад. 1994, январь–февраль.

С. 84–86, 133–134.

емка первых четырех планеров_торпед. Дальность их планиро_

вания с различными грузами составила 27 км.

Среди вышеуказанного конструкторы предложили вариант воз_

вращения  планера на самолет_носитель. Такой планер мог бы

иметь двигатель. В этом случае он представлял бы собой неболь_

шой подвесной самолет_торпедоносец.

В 1937–1938 гг. Управление морских сил РККА планировало  из_

готовить  небольшую серию «план_торпед» («крылатых торпед»)

для окончательной  отработки траектории полета путем  опытных

пусков с  самолета_носителя. К началу 1938 г. специалисты

опытного  завода НИИ № 12 произвели 138 пусков торпед. Лет_

ные эксперименты показали возможность пуска таких торпед на

скоростях до 270–320 км/ч. Расчетная скорость планера_торпе_

ды при этом составила 360 км/ч. Отрабатывались также вопросы

поведения «план_торпед» на виражах, при выравнивании и

сбросе торпеды, автоматическая посадка на воду.

Система подвески и оборудование для пуска с  самолета_носите_

ля при  испытаниях действовали безотказно, за исключением не_

скольких  случаев, происшедших из_за ошибок технического

персонала. Трудности возникли с функционированием  системы

управления. По этой причине испытания ограничивались аэро_

и гидродинамическими опытами планеров_торпед.

В 1938 г. были проведены испытательные полеты с автоматичес_

кой посадкой на воду. Для наведения торпед по инфракрасному

лучу на самолете ТБ3 была оборудована специальная поворот_

ная рама, на которой устанавливались три инфракрасных про_

жектора. Эта система получила название Квант.

Уже во время  испытаний экспериментальных образцов «крыла_

тых торпед» заводу № 23 было выдано техническое задание на

постройку боевого образца торпеды, получившей название

ПСН2. Носителем ПСН2 должны были стать самолеты ТБ3 со

специальными  подвесками.

В 1940 г. планировалось  провести испытания как опытных  тор_

пед (ПСН1), так и боевых – ПСН2. На ПСН1 должны были

определяться  эллипсы рассеивания и проводиться  пуски на точ_

ность. Кроме этого, в 1940 г. планировалось запустить в серию

боевые «крылатые  торпеды» и организовать учебный  центр для

подготовки  специалистов по обслуживанию и применению

51 Создание и применение первых летающих бомб...

52 Беспилотные летательные аппараты

ПСН2 в войсках. Завод № 23 уже начал создавать задел для се_

рийного производства боевых образцов «план_торпед».

Что касается конструкторов, то они продолжали совершенство_

вать «план_торпеды». Прорабатывались проекты торпед типа

«летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемая – трениро_

вочно_пристрелочный вариант с полной автоматикой (ППТ) и

беспилотная – с полной автоматикой (БПТ). В конце 1939 г. был

представлен проект беспилотной летающей торпеды  с дальнос_

тью полета от ста и выше километров со скоростью полета до

700 км/ч. Носителем  такой «план_торпеды» должны были стать

самолеты ДБ3.

В довольно содержательной статье Геннадия Петрова  утверж_

дается, что  «этим разработкам не было суждено  воплотиться в

реальные  конструкции из_за начавшейся войны»49. Но

1939 год –  это не 1941 год. Авторы помещенных в Интернете

публикаций  по этой теме выдвинули другую версию, почему

работы по «крылатым торпедам» не получили своего дальней_

шего развития: «После 1937 г. авторы план_торпеды были ре_

прессированы, и хотя работы какое_то время еще велись, но

практического выхода не дали. Их направление несколько  из_

менилось – основой работы стала тематика планирующих уп_

равляемых авиабомб и торпед».

В 1937–1940 гг. в нашей стране велись и другие работы по управ_

ляемому воздушному оружию. Например, в 1938 г. в НИИ_3

Наркомата боеприпасов была разработана планирующая  ракет_

ная авиабомба ПРАБ203. Она предназначалась для поражения

площадных целей50. Применение двигателя и планирующего

участка полета позволяло наносить удар по цели, не входя в объ_

ектовую ПВО. Опытный образец авиабомбы имел фюзеляж дли_

ной 2,58 м  и диаметром 0,203 м. В фюзеляже опытной авиабом_

бы располагались твердотопливный двигатель, баллон со сжа_

тым воздухом для раскрутки маховика автопилота, макет боевой

части, автопилот  и парашют. Над фюзеляжем на пилоне крепи_

49 Петров  Г. Планирующие торпеды. Военный Парад. 1994, январь–февраль.

С. 84–86, 133–134.

50 Кузнецов  К. Ракетные бомбы Второй мировой. Авиамастер. 2004, № 4.

С. 38–44.

лось стреловидное V_образное крыло. Из_за несовершенства си_

стемы управления работы над ПРАБ203 были прекращены.

В эти же годы было построено несколько опытных  образцов

дистанционно  управляемых самолетов на базе ТБ1 и ТБ3. Их

тогда называли «телемеханическими»51. В начале 1941 г. голо_

вной «телемеханический» ТБ3 Бомба конструкции Р.Г. Чачикя_

на успешно  прошел государственные испытания.

Два других «телемеханических» самолета – ТБ3 и СБ – находи_

лись на заводских регулировочных испытаниях на аэродроме

Летно_испытательного института Народного комиссариата авиа_

ционной промышленности в Раменском. Еще два «телемеханиче_

ских» самолета – СБ инженера Неопалимого и УТ2 инженера

Никольского – находились на заводских испытаниях в Ленингра_

де. Государственные  испытания для них были намечены на июль_

август 1941 г. В дальнейшем планировался выпуск серии  «телеме_

ханических» самолетов_мишеней и самолетов_бомб.

С началом  Великой Отечественной войны  работы по изготовле_

нию шести опытных «телемеханических» самолетов на ленин_

градском  заводе № 379 были законсервированы. Аппаратура уп_

равления была эвакуирована в Казань. Два отработанных образ_

ца «телемеханических» ТБ3 были переданы в НИИ ВВС РККА

для использования  в боевых действиях52.

В конце 1941 г. один полностью боеготовый комплект самолетов,

состоящий из снаряженного 3500_килограммовой бомбовой на_

грузкой повышенного  взрывного действия ТБ3 (№ 22707) и ко_

мандного самолета ДБ3Ф, находился на аэродроме подскока в

Иваново. Второй комплект, состоящий из самолета_бомбы ТБ3

(№ 22685) и  командного самолета СБ, находился в Казани на ба_

зе 81_й авиационной дивизии. На нем проводились заключи_

тельные операции перед боевым применением.

Руководство ВВС особого интереса к «телемеханическим» само_

летам не проявило и не торопилось применять самолеты_бомбы

в боевых действиях. Тогда Р.Г. Чачикян обратился с письмом к

секретарю ЦК ВКП(б) Г.М. Маленкову. Тот дал указание ко_

53 Создание и применение первых летающих бомб...

51 Рапшин В. Боевой счет ТБ_3. Мир Авиации. 1997, № 2.

52 Фомичев  А. «Оружие возмездия» для Красной  Армии. Самолеты Мира. 1997,

№ 1–2. С. 2–9.

мандующему ВВС генерал_полковнику П.Ф. Жигареву обеспе_

Информация о работе Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов