Социология политики К.Шмитта

Автор: Людмила Вельматова, 01 Сентября 2010 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Интеллектуальные обсуждения всегда были и будут зеркалом уровня общественного развития. В каждом произведении политического теоретика можно обнаружить определённый исторический или регионально-специфический фон отражения и культурно очерченный контекст воздействия. Все сказанное справедливо для работ немецкого мыслителя Карла Шмитта, отражающих во всей остроте интеллектуальные противоречия, культурные кризисы и политические экстремальные позиции современного ему исторического фона.

Содержание

Введение………………………………………………………...…...3
Глава 1 (Биографические данные)……………………………….....6
§1 (Развитие философско-правового мышления К. Шмитта……..6
Глава 2 (Понятие политического)………………………………….11
§1 (Понятие политического, как основа учения К.Шмитта
о государстве и праве)………………………………………………11
§2 (Понятия «Друг - враг»)…………………………………………12
§3 (Понятие "Военного мира")……………………………………..15
Глава 3 (Определение суверенитета)………………………………19
§1 (Понятие суверенитета как проблема правовой формы)……...19
§2 (Понятие суверенитета у Бодена)……………………………….20
§3 (Политическая теология К. Шмита)…………………………….21
Заключение…………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Социология политики К.Шмитта.docx

— 56.62 Кб (Скачать)

     С установлением правопорядка право  обособляется, но как функциональный модус этого порядка. Стало быть, подлинное «решение» в политике не исключает отмены действия, вплоть до полного упразднения сложившейся  системы правопорядка, когда «два элемента понятия «право-порядок» здесь  противостоят друг другу и доказывают свою понятийную самостоятельность». Власть порядка признает эту стабилизирующую  функцию за счёт личного обязательства  в сохранении права. Допущение одной  идеи права учитывает это отличие  власти от права как автономное значимое требование права. [5]

     К. Шмитт понимает идею права сообразно  одной политической «фикции» и децизионистскому обоснованию суверенной власти порядка. На это рассчитано допущение совпадения власти и права в суверенном установлении порядка. Трансцендентальная «фикция» идеи права при этом рефлектирует не что иное, как метаполитическое требование установления права.

     К. Шмитт постоянно уделяет особое внимание порядку как предпосылке  права. В таком случае, он описывает  децизионистский момент одного исторического  решения и установления одного правопорядка.

     Тем не менее, вместо того чтобы давать нормативное требование понятия  права К. Шмитт твёрдо придерживается аналитики власти при рассмотрении эволюции права.

     Правда  и «потребность» разума он видит  лишь в единстве объяснения мира, однако, отказывается от философского обсуждения и ограничивается методически в  своей практически вмешивающейся  правовой науке.

     Стало быть, К. Шмитт видит философские  проблемы, табуизирует такие вопросы, разумеется, тем, что использует в  прагматическом намерении «теологические»  ответы, не обсуждая их подробно. Поэтому  «философское» всеобщее понимание  и интерпретация его труда  едва ли менее проблематичны, чем  «теологический» вариант прочтения  по ту сторону своего «теологического» самопонимания как «политическая  философия». Насколько допустимо  считать К. Шмитта философом; настолько  этот вопрос философии права о  должном признании политического  порядка конфронтировал с государственной  легальностью и обнажался как  основной политико-философский вопрос.

     Мышление  же, которое требует для себя проявления достоверности абсолютного, собственно философией обозначаться не может. Философия  должна быть прозрачной в вопросе  и ответе философией. Философствуется  же от собственного имени без запрета  на вопрос и без претензии обязательных ответов на последние вопросы 

     Теоретически  главная задача уже поставлена К. Шмиттом, представить нормативно-практическое понятие права, рассмотренное с  исторической точки зрения, и оно  едва ли позволяет себе изолировать  историю права от истории власти.

     По  этой же причине последнее слово  остаётся всё-таки за К. Шмиттом: «До  тех пор, покуда философия имманентности, обретшая в философии Гегеля свою наиболее величественную системную  архитектуру, сохраняет понятие  о Боге, она включает Бога в мир  и выводит право и государство  из имманентности объективного».[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В процессе написания курсовой работы, я изучила  биографию немецкого политика К.Шмитта, проследила развитие его философско-правового мышления; так же исследовала понятие политического как основу учения    К. Шмитта о государстве и праве; рассмотрела понятие суверенитета как проблему правовой формы. Из этого можно сделать следующие выводы:

1. Согласно государственно-правовой теории К. Шмитта реальная власть раскрывается в исключительной ситуации и распределяется в соответствии с инициативой, а не по конституционному порядку.

2. К. Шмитт негативно оценивал индивидуализм, лежащий в основе демократии, считая, что народ представляет собой массу, приобретающую персональные черты и самосознание, следуя за харизматическим лидером и противопоставляя себя «врагу», который произвольно устанавливается лидером и является фундаментальной категорией в формировании нации.

Карл  Шмитт - автор юридической доктрины государства, согласно которой государство  в качестве господствующего общественного  порядка суверенно, проводит и гарантирует  внутренний мир собственной, не заимствованной

3. К. Шмитт продолжает традицию европейского государственного мышления, Центральной проблемой его государственного мышления является политическое единство. К. Шмитт разработал свою концепцию о суверенном государстве и его упадке. Эта концепция государства, по замыслу К. Шмитта, должна была не только объяснять существование суверенного государства, но и определять перспективу его будущего развития.

4. Вопрос о суверенитете рассматривался К. Шмиттом сквозь призму чрезвычайного случая и решения. При формулировании своего понимания суверенитета К. Шмитт включил в его содержание понятия исключения и решения. К. Шмитт пытается интерпретировать государство как суверенное государство, которое должно возникать в исключительном случае, так как управление и прекращение чрезвычайного положения, с одной стороны, должно определять суверенитет, а с другой - задачу государства.

5. Согласно одной из основных концепций К, Шмитта понятие политического имеет полемический характер, направлено против либерализма, но в то же время в этой полемике необходимо видеть просто вечную борьбу человеческих групп друг с другом в позитивном смысле как естественное состояние, как позицию. К. Шмитт рассматривает политическое как нечто самостоятельное, как самоценную реальность, определяемую собственными критериями и первичную по отношению к таким конкретным проявлениям, как государство, классы, системы правления, право и т.д. При этом он отдавал приоритет не государству, а политическому. Именно оно выступало в его время своеобразным базисом, а в каком-то смысле и предпосылкой государства.

Несомненно, труды К. Шмитта внесли огромный вклад  в развитие политико-правовой области всего мира. Он был и останется одним из самых великих юристов и политических философов столетия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Денкэн Ж.М. Политическая наука / Пер. И.А. Гобозова. М., 1993. С. 72–74.
    2. Дугин А. Г. Карл Шмитт: 5 уроков для России // Наш Современник. — 1992. — № 7.
    3. Магун А.В. Новый строй Земли. Карл Шмитт как диагност современного кризиса в мировой политике // Полис 2003, № 2. С. 112–123.
    4. Михайловский А. В., «Вопросы философии» № 7, 2008. С. 158–171.
    5. Муфф Ш. Карл Шмитт и парадокс либеральной демократии // Логос. — 2004. — № 6. — С. 140—153. PDF
    6. Рахшмира П.Ю., Консерватизм: идеи и люди / Пермь, 1998.
    7. Сапрыкин Д. Карл Шмитт: философ-радикал (Русский журнал; рец. на Шмитт К. Политическая теология) — М:. Канон-Пресс-Ц, 2000. - 336 с.
    8. Филиппов А.Ф. Карл Шмитт. Расцвет и катастрофа // Шмитт К. Политическая теология. М.: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2000. С. 259–314.
    9. Шмитт К. Диктатура: от истоков современной идеи суверенитета до пролетарской классовой борьбы / Пер. с нем. Ю. Ю. Коринца; под ред. Скляднева Д. В.. — СПб.: Наука, 2006. — (Слово о сущем; т. 56)
    10. Шмитт К. Новый номос земли // Элементы № з. М, 1993;
    11. Шмитт К. Планетарная напряженность между Востоком и Западом // Элементы № 8. М., 1997;
    12. Шмитт К. Политический романтизм / Пер. с нем. Ю.Коринец. М.: Праксис, 2006.
    13. Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. — 1992. — № 1. — С. 35—67
    14. Шмитт К. Теория партизана. М., 2007. С. 143.
    15. Шмитт К. Эпоха деполитизаций и нейтрализации // Социологическое обозрение. М„ 2002. № 1.
    16. Шмитт К., Г. Шваб, TRS., "Концепция по политическим, (Нью-Брансуик: Рутгерс, 1976), p. 51.

Информация о работе Социология политики К.Шмитта