Рынок авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 03:12, контрольная работа

Описание работы

Первый и главный из всего спектра сектор – это рынок авиаперевозок. Главным его следует считать по той причине, что, в конечном счете, все затраты производителей, перевозчиков и лизинговых компаний должны оплатить пассажиры, поэтому изучению, анализу и прогнозированию перспектив рынка международных воздушных перевозок должно уделяться особое внимание.
Цель работы – на основе комплексного изучения и анализа внешнеэкономической деятельности авиапредприятия выявить проблемные стороны его функционирования, определить пути их разрешения и наметить перспективные планы развития компании на рынке международных воздушных перевозок.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Раздел 1. Характеристика авиакомпании «ЮТэйр».............................................4
1.1.история создания Авиакомпании...........................................................4
1.2.Вид деятельности авиакомпании «ЮТэйр»..........................................5
1.3. Организационная структура авиакомпании.........................................7
Раздел 2. Анализ внешней среды...........................................................................7
Раздел 3. Анализ внутренней среды....................................................................11
Раздел 4. Миссия и ключевые цели авиакомпании............................................20
Раздел 5. Характеристика культуры авиакомпании «ЮТэйр».........................23
Раздел 6. Современное состояние компании......................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложение............................................................................................................29

Работа содержит 1 файл

курсовая по м-ту.docx

— 285.36 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение...................................................................................................................3

Раздел 1. Характеристика авиакомпании «ЮТэйр».............................................4

1.1.история создания Авиакомпании...........................................................4

1.2.Вид деятельности авиакомпании «ЮТэйр»..........................................5

1.3. Организационная структура авиакомпании.........................................7

Раздел 2. Анализ внешней  среды...........................................................................7

Раздел 3. Анализ внутренней среды....................................................................11

Раздел 4. Миссия и ключевые цели авиакомпании............................................20

Раздел 5. Характеристика культуры авиакомпании «ЮТэйр».........................23

Раздел 6. Современное состояние  компании......................................................24

Заключение.............................................................................................................27

Список использованной литературы...................................................................28

Приложение............................................................................................................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Воздушный транспорт является важнейшей составляющей национальной транспортной системы России.

Авиационная отрасль включает в себя широкий спектр видов деятельности по разработке, производству, эксплуатации, обслуживанию и ремонту летательных  аппаратов. По данным на конец истекшего  года она включала в себя около 300 предприятий авиационной промышленности и более 260 эксплуатантов гражданской авиатехники.

Первый и главный из всего спектра сектор – это  рынок авиаперевозок. Главным его  следует считать по той причине, что, в конечном счете, все затраты  производителей, перевозчиков и лизинговых компаний должны оплатить пассажиры, поэтому изучению, анализу и прогнозированию перспектив рынка международных воздушных перевозок должно уделяться особое внимание.

Цель работы – на основе комплексного изучения и анализа внешнеэкономической деятельности авиапредприятия выявить проблемные стороны его функционирования, определить пути их разрешения и наметить перспективные планы развития компании на рынке международных воздушных перевозок.

Объект исследования –  деятельность ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на международном рынке вертолетных перевозок и экономико-правовые аспекты данной деятельности.

Проведенное исследование отражает условия функционирования компании на международном рынке, определяет ряд проблем, с которыми сталкивается ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в своей деятельности.

В ходе выполнения работы было изучено большое количество литературы, в частности: законодательные акты, нормативные документы и тексты международных соглашений; учебная  и методическая литература по данной проблематике; статьи, монографии и  периодические издания.

Новизна исследования определяется широтой охвата анализируемых проблем  – от общей характеристики международного рынка авиаперевозчиков, отслеживания тенденций роста перевозок, изучения источников международного и российского  воздушного права - до влияния государственных  служб на деятельность авиакомпаний.

Раздел 1. Характеристика авиакомпании

История создания Авиакомпании

История авиакомпании берет  свое начало c лета 1934 года, когда летчик В.Бажан и авиатехник А.Фокин открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень-Тобольск-Самарово (теперь Ханты-Мансийск) – Березово-Обдорск (теперь Салехард).

На аэродроме у села Плеханово, в то время в нескольких километрах от города Тюмени, обосновалась первая авиагруппа для целей обеспечения  Северного морского пути.

В связи с развернувшимися  работами по освоению нефтяных и газовых  месторождений 7 февраля 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления ГА было организовано Тюменское управление ГА.

Тюменское управление ГА явилось полигоном по внедрению новой авиационной техники и новых методов эффективного ее использования. В управлении были проведены государственные испытания вертолета Ми-8 и эксплуатационные испытания вертолетов Ми-6, Ми-10К, Ми-26 и самолета Ил-76. Впервые в массовых количествах были освоены контейнерные перевозки грузов на самолетах Ил-76 и пакетные перевозки труб на самолетах Ан-12. Вертолеты были использованы для перевозки на внешней подвеске труб большого диаметра, опор ЛЭП с установкой на место для их монтажа опор ЛЭП-500 методом поворота вокруг оси и раскатки проводов при строительстве ЛЭП-200.

В связи с концепцией перехода гражданской авиации к регулируемым рыночным отношениям, приказом Министра гражданской авиации в 1991 г. Тюменское  управление гражданской авиации  реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс» со статусом объединения. Этим приказом установлено, что авиакомпания «Тюменьавиатранс» является полным правопреемником Тюменского управления ГА, с сохранением действующих связей и взаимоотношений с Министерством гражданской авиации.

По решению трудового  коллектива авиакомпании и в соответствии с Указом Президента РФ авиакомпания «Тюменьавиатранс» с 28 октября 1992 г. была преобразована в акционерное общество открытого типа «Тюменская авиа-ционная транспортная компания «Тюменьавиатранс» с обеспечением полной правопреемственности.

30 мая 2002 года на прошедшем  в г. Ханты-Мансийске общем  годовом собрании акционеров  ОАО «Авиакомпания «Тюменьавиатранс» принято новое наименование авиакомпании – UTаir. Согласно принятого решения, новое название вступило в силу 1 октября 2002 года.

Вид деятельности авиакомпании «ЮТэйр»

Приоритетными направлениями  деятельности авиакомпании в области  пассажирских перевозок являются поддержание  высокого уровня безопасности полетов, развитие маршрутной сети, оптимизация  парка ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов качественное улучшение сервиса, повышение профессионализма персонала.

Компания предоставляет  услуги авиаперевозок в бизнес-, комфорт-, эконом плюс- и экономическом классах обслуживания. В число конкурентных преимуществ авиакомпании «ЮТэйр» в области пассажирских авиаперевозок входят:

• эксплуатация современных  экономичных самолетов типа ATR-42/72 и Boeing-737-500;

• высококвалифицированный  авиационный персонал и собственный  Центр подготовки персонала;

• эффективная система  продаж услуг в России и за рубежом;

•развивающаяся система интерактивного бронирования через интернет-сайт авиакомпании и по телефону.

Несмотря на все перипетии, на протяжении своего существования  авиапредприятие продолжает успешно  производить работы по оказанию авиационных  услуг для различных отраслей экономики.

Авиакомпания "ЮТэйр" – крупнейший оператор вертолетной техники российского производства в мире, по объемам вертолетных работ входящий в четверку мировых вертолетных гигантов.

Огромный опыт работы на российском и зарубежном рынках вертолетных  услуг, вертикально интегрированная  структура построения бизнеса, высокий  уровень безопасности полетов и  качества предоставляемых услуг  обусловливают тот факт, что крупнейшие компании России традиционно пользуются услугами авиакомпании «ЮТэйр». Среди заказчиков авиаработ на вертолетах ведущее место занимают нефтегазодобывающие компании России.

Авиакомпания интенсивно развивает аэропортовую деятельность, включая наземное обслуживание воздушных  судов российского и зарубежного  производства, прием и отправку пассажиров, почты, грузов, техническое обслуживание воздушных судов, эксплуатацию аэровокзалов, аэродромов и других наземных сооружений.

Ряд аэропортов в Западной Сибири находятся под управлением  филиалов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», общество является акционером ОАО «Аэропорт Усть-Кут», ОАО «Аэропорт Сургут» и ЗАО «Кондаавиа». В состав аэропортового комплекса входят один аэропорт федерального значения (ОАО "Аэропорт Сургут"), шесть аэропортов регионального значения (г. Ноябрьск, в поселках Березово, Игрим (Ханты-Мансийский автономный округ), Кондинский, Мыс Каменный, Тазовский (Ямало-Ненецкий автономный округ) и в г. Усть-Кут (Иркутская область), 15 посадочных площадок для вертолетов. Для обеспечения полетов малой авиации авиакомпания эксплуатирует 15 приписных посадочных площадок в Тюменском регионе. Аэропортовая деятельность всех филиалов «ЮТэйр» сертифицирована.

Организационная структура авиакомпании

Организационная структура  Авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих в процессе осуществления  и обеспечения пассажирских перевозок  и вертолетных работ. Управление предприятиями и организациями, входящими в организационную  структуру Авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и  финансового контроля их деятельности (Приложение1).

В целях совершенствования  процесса управления бизнесом и повышения  эффективности деятельности каждого  бизнес-направления Авиакомпания последовательно реализует мероприятия по оптимизации своей организационной структуры, основными из которых являются следующие:

  • выделение не основных бизнес-направлений в самостоятельные компании с сохранением контроля со стороны Авиакомпании;
  • внедрение принципов корпоративного управления дочерними и зависимыми компаниями на основе формирования их органов управления и контроля из представителей Авиакомпании.

Раздел 2. Анализ внешней  среды

К внешней (деловой) среде организации относится все, что взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние. Внешняя среда формируется в процессе деятельности организации и меняется со временем.

Внешнее окружение  организации формируется под  влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов. Данное внешнее окружение отражает состояние общества, его экономики, и не связано непосредственно с конкретной организацией.

Общее внешнее  окружение является более или  менее одинаковым для подавляющего большинства организаций.

Анализируя внешнюю  среду авиакомпании «ЮТэйр» можно выделить следующие факторы, препятствующие эффективному взаимодействию организации со внешней средой:

-экономическое  состояние в стране (инфляция, колебания  курса доллара по отношению  к рублю)

-существующая  система налогообложения

-политическая  обстановка в стране

-неэффективная  финансово-кредитная система в  стране

-международные  события

-социокультурные факторы

-НТП

-природно-географические  условия

-наличие конкурентов.

Менеджеры сталкиваются с рядом серьезных проблем, порождаемых  отсутствием достаточной информации о внешней среде. Внешнюю среду  организации можно оценить по таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность.

Сложность определяется количеством и разнообразием  элементов. Сложная деловая среда  состоит из множества разнородных  элементов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию, простая – из трех-четырех групп  однородных элементов.

Стабильность  и нестабильность связаны с тем, насколько динамичны элементы внешней  среды. Нестабильная среда характеризуется  частыми изменениями. Они могут  быть связаны с действиями конкурентов, колебаниями спроса и предложения, появлением новых продуктов и  технологий, могут носить непредсказуемый  характер. Внешняя среда является стабильной, если ее элементы не изменяются в течении довольно длительного времени. Я считаю фактором стабильной среды применительно к авиакомпании «ЮТэйр» устойчивый спрос и предложение на предлагаемые услуги, рост числа клиентов и строительство филиалов.

Неопределенность  означает отсутствие необходимой информации о внешней среде и непредсказуемость  происходящих в ней изменений. Я  думаю, неопределенность значительно  увеличивает степень риска, т.к. перед  менеджером возникает сложная задача – предсказать, насколько это  возможно, внешние изменения, способные  повлиять на принимаемые им решения.

В нашем случае неопределенность низкая, т.к. мы имеем  только три фактора неопределенности:

-поставщики

-покупатели

-конкуренция.

Помимо стандартного набора факторов, которые препятствуют эффективному взаимодействию организации  с внешней средой, можно выделить еще:

-рост населения 

- уровень образования

-рост или упадок  числа клиентов

-готовность и  неготовность людей пользоваться  услугами авиакомпании.

Все эти факторы так или иначе приводят к изменениям в окружении организации, и задачей организации будет являться постоянный контроль всевозможных социальных изменений.

Состояние экономической  ситуации в стране напрямую связано  и влияет на деятельность организации. От того, какой в стране темп инфляции, уровень безработицы и ВНП, зависит  эффективная или неэффективная  деятельность авиакомпании и, в конечном счете, все это влияет на уровень  получаемой прибыли.

Важно отметить, что изменения в экономической  ситуации в России практически не отражается на деятельности авиакомпании «ЮТэйр», потому что она работает не только на территории РФ, но и с иностранными клиентами.

Подвижность среды  – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Я считаю, что подвижность внешней  среды авиакомпании «ЮТэйр» высокая. К числу наиболее динамичных факторов можно отнести конкурентов, потребителей и, конечно же, НТП:

Информация о работе Рынок авиаперевозок