Политические идеи античности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:35, контрольная работа

Описание работы

История политической мысли уходит в глубокую древность, поскольку политические идеи рождаются вместе с появлением государства. Первоначально они носили отрывочный характер, но уже с II и I тысячелетий до нашей эры дошли до нас крупные памятники законотворчества и философско-правовые учения. Древний Египет и Междуречье, Индия и Китай оставили нам великие памятники человеческой мысли, такие как Законы Ману, законы Хаммурапи, Авеста, а также целые философские системы (конфуцианство, зороастризм). Однако современная политическая наука развивается на основе эволюции западной политической мысли, начало которой было положено в эпоху античности.

Содержание

Введение.
«Идеальное государство» Платона и «Идеальное государство» Аристотеля.
Политические воззрения Древнего Рима:Цицерон,Л.Кар.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Политические идеи античности.docx

— 27.64 Кб (Скачать)
gn="justify">     Тит Лукре́ций Кар ( ок. 99—55 до н. э.) — римский поэт и философ. Считается одним из ярчайших приверженцев атомистического материализма, последователем учения Эпикура.

           На заре зарождения римской философской терминологии Лукреций в своём основном труде — философской поэме «О природе вещей» — облёк своё учение в стройную поэтическую форму. Следуя теории эпикуреизма, Лукреций Кар постулировал свободу воли человека, отсутствие влияния богов на жизнь людей (не отвергая, однако, само существование богов). Он считал, что целью жизни человека должна быть атараксия.Развивал учение об атомизме, широко пропагандировал идеи физики Эпикура, попутно касаясь вопросов космологии и этики.

         Для философов-материалистов более позднего времени именно Тит Лукреций Кар является главным пропагандистом и доксографом учения Эпикура. Его философия дала мощнейший толчок развитию материализма в античности и в XVII—XVIII веках.

     По  имени Тита Лукреция Кара названо  карианство — современное рационалистическое мировоззренческое течение, основанное на принципах неопозитивизма и постмодернизма. 
 
 

 

Заключение.

     Уже в древности в рамках всеохватывающего философского знания сложились и развивались политические теории, в центре внимания которых находились такие вопросы, как сущность, происхождение, цели, основные формы и пути развития государства, его воздействие на граждан и др. Главное из них - поиск основ наилучшего порядка и правления, обоснование идеи необходимости привлечения к управлению именно тех, кто действительно умеет управлять. Отсюда - признание в целом аристократии, монархии и отказ от демократии и охлократии, выбор смешанных умеренных форм правления, отрицание деспотизма и тирании. Политические взгляды того времени носили чаще всего достаточно общий характер, не опирались обычно на соответствующий эмпирический материал, хотя и разрабатывались нередко в тесной связи с наблюдением за политическим развитием реальной жизни в городах-полисах. Уже в то время были выделены такие важнейшие для политического знания понятия, как “политика”, “власть”, “государство”, “закон”, “право”, “республика”, “демократия”, “монархия”, “аристократия”, “олигархия”, “тирания”, “деспотия”, “свобода” и многие другие. Политические идеи древности оказали очень большое влияние на последующее развитие политической мысли. 
 

 

Литература.

  1. Асмус В.Ф. Античная философия: Учебник. М., 2003.
  2. История политических и правовых учений. Учеб. для юрид. вузов и факультетов/ Под ред. В.С.Нерсесянца. М. : Инфра-М, 1995.
  3. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. М.: Приор, 1997.
  4. Нерсесянц В.С. История идей правовой государственности. М., 1993.
  5. Утченко С.Л. Цезарь. Цицерон. - М.: Мысль, 1998.

Информация о работе Политические идеи античности