ООН как универсальная международная организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:01, реферат

Описание работы

Организация Объединённых Наций (ООН) –– уникальная, крупнейшая в мире международная организация общепланетарного масштаба, членами которой являются 192 государства.
С момента своего создания ООН вела работу по трём ключевым направлениям: защита прав человека, борьба за мир и безопасность, а также содействие экономическому и социальному развитию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2
Глава1. Организация Объединённых Наций (ООН), как универсальная международная организация
1.1 История создания ООН……………………………………………………………3
1.2 Правовой статус ООН……………………………………………………………..6
Глава 2. Главные составные системы главных органов ООН
2.1 Генеральная Ассамблея ООН…………………………………………………….8
2.2 Совет безопасности ООН………………………………………………………...10
2.3 Экономический и социальный совет ООН……………………………………...13
2.4 Совет по опеке. Международный суд. Секретариат……………………………15
Глава 3. Главные составные системы вспомогательных органов ООН
3.1 Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)………………………………………………...18
3.2 Программа развития ООН (ПРООН)……………………………………………19
3.3. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)……………………..20
3.4 Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)………….21
3.5 Комиссия международного права (КМП)…………………………………….....22
3.6 Университет ООН (УООН)……………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………....24
Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

моя политология.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

      Чрезвычайные специальные сессии созываются в течение 24 часов с момента получения Генеральным секретарем требования о созыве такой сессии, поступившего от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых девяти членов Совета, требования большинства членов ООН, выраженного путем голосования в Межсессионном комитете.

      Предварительная повестка дня очередной сессии составляется Генеральным секретарем ООН и сообщается ее членам не менее чем за 60 дней до открытия сессии. Она состоит из более чем 100 вопросов.

      Любой член ООН, любой из семиглавных органов или Генеральный секретарь могут не менее чем за 30 дней до даты, назначенной для открытия очередной сессии, потребовать включения в повестку дня дополнительных пунктов.

      Делегация государства — члена ООН на сессии Генеральной Ассамблеи состоит не более чем из пяти представителей и пяти заместителей и из необходимого делегации числа советников, технических советников, экспертов и лиц, занимающих подобное положение.

      Основным органом, определяющим порядок работы сессии Генеральной Ассамблеи, является Генеральный комитет. Английский, испанский, китайский, русский и французский языки являются официальными и рабочими языками Генеральной Ассамблеи, ее комитетов и подкомитетов. Арабский язык является как официальным, так и рабочим языком Генеральной Ассамблеи и ее главных комитетов. Все резолюции и другие документы издаются на языках Генеральной Ассамблеи. По решению Генеральной Ассамблеи ее документы и документы ее комитетов и подкомитетов издаются и на любом другом языке.

 
 

                                     2.2 Совет безопасности ООН

Совет Безопасности –– наиболее влиятельный орган ООН. В его основные обязанности входит поддержание мира и безопасности во всём мире. Это единственный орган ООН, который может санкционировать применение силы (в том числе в контексте миротворческих операций). В Совбез входят 15 членов, пятеро из которых являются постоянными: Китай, Российская Федерация, Соединённое Королевство, США и Франция. Непостоянные члены выбираются Генеральной Ассамблеей. Некоторые решения Совбеза являются юридически обязательными для исполнения всеми государствами-членами ООН.  Amnesty International добивается того, чтобы права человека занимали центральное место в работе Совета Безопасности, и следит за его действиями в отношение таких стран, как Чад, Демократическая Республика Конго, Косово и Судан, а также по таким вопросам, как меры по борьбе с терроризмом, положение женщин, мирное сосуществование и безопасность.

      Для обеспечения быстрых и эффективных действий члены ООН возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.

      Функции и полномочия Совета Безопасности сводятся к следующему:

    • поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с целями и принципами ООН;
    • расследовать любые споры или ситуации, которые могут вызвать международные трения;
    • делать рекомендации относительно методов урегулирования таких споров или условий их разрешения;
    • вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений, определять наличие угрозы миру или акта агрессии и делать рекомендации о мерах, которые надлежит принять;
    • призывать государства — члены ООН к применению экономических санкций и других мер, не связанных с использованием вооруженных сил, для предупреждения или прекращения агрессии:
    • предпринимать военные действия против агрессора;
    • делать рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного суда;
    • осуществлять в стратегических районах функции ООН по опеке;
    • делать рекомендации Генеральной Ассамблее относительно назначения Генерального секретаря и вместе с Генеральной Ассамблеей выбирать судей Международного суда;
    • представлять ежегодные и специальные доклады Генеральной Ассамблее.
    • Роль ООН, и в частности Совета Безопасности, в поддержании мира и обеспечении международной безопасности сводится к осуществлению следующих четырех мероприятий.

      Когда Совету Безопасности сообщают о возникновении угрозы миру, он просит стороны достичь согласия мирными средствами. Совет может выступить в роли посредника или сформулировать принципы урегулирования спора. Он может просить Генерального секретаря провести расследование и представить доклад о сложившейся ситуации. В случае начала боевых действий Совет Безопасности принимает меры к обеспечению прекращения огня. Он может с согласия заинтересованных сторон направить в конфликтные районы миссии по поддержанию мира для ослабления напряженности и разведения противоборствующих сил. Совет Безопасности вправе разместить миротворческие силы для предотвращения возобновления конфликта. Он обладает полномочиями принуждать к выполнению своих решений путем введения экономических санкций и принятия решения о применении коллективных военных мер.

      Правовой статус миротворческих сил ООН определяется соглашением между ООН и принимающим государством. В соответствии с этими соглашениями после принятия Советом Безопасности решения об учреждении операции по поддержанию мира соответствующие государства-члены обязаны содействовать осуществлению мандата этой операции. 

      Совет Безопасности действует от имени всех членов Организации.

      Порядок работы. Совет Безопасности проводит свои заседания практически ежедневно с целью рассмотрения вопросов своей повестки дня, предупреждения угрозы миру, принятия различных мер по контролю за конфликтами и их урегулированию и мобилизации региональной и международной поддержки этих действий. В целях обеспечения непрерывности работы каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте пребывания ООН.

      Решения и постановления. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Для решения вопросов по существу требуется большинство в девять голосов, но это количество должно включать голоса всех пяти постоянных членов Совета Безопасности. В этом заключается суть принципа единогласия пяти великих держав.

      Вспомогательные органы. Согласно ст. 29 Устава Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций. Все эти органы подразделяются на две группы: постоянные и временные. К числу постоянных относятся Военно-Штабной комитет, Комитет экспертов, Комитет по приему новых членов, Комитет по вопросу о заседаниях Совета Безопасности вне Центральных учреждений. Временные органы создаются Советом Безопасности для расследования конкретной ситуации и подготовки всеобъемлющего доклада. Они проводят свои заседания по мере необходимости.  
 

 

      

                   2.3 Экономический и социальный совет ООН

ЭКОСОС является одним из главных органов ООН. Он координирует экономическую и гуманитарную деятельность ООН, основные направления которой закреплены в ст. 55 Устава ООН.

ЭКОСОС наделен следующими функциями и полномочиями:

    • Служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального или межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам для государств — членов Организации и системы Организации Объединенных Наций в целом;
    • Предпринимать или инициировать исследования, составлять доклады и давать рекомендации по международным вопросам в экономической и социальной областях, в области культуры, образования, здравоохранения и относящимся к ним вопросам;
    • Поощрять уважение и соблюдение прав человека и основных свобод;
    • Созывать международные конференции и составлять для представления Генеральной Ассамблее проекты конвенций по вопросам, входящим в его компетенцию;
    • Вести переговоры со специализированными учреждениями относительно соглашений, определяющих их взаимоотношения с Организацией Объединенных Наций;
    • Согласовывать деятельность специализированных учреждений посредством консультаций с ними и дачи им рекомендаций, а также путем дачи рекомендаций Генеральной Ассамблее и членам Организации Объединенных Наций;
    • Оказывать услуги, одобренные Генеральной Ассамблеей, членам ООН, а также специализированным учреждениям по просьбе последних;
    • Консультироваться с соответствующими неправительственными учреждениями по вопросам, которыми занимается Совет.

      ЭКОСОС состоит из 54 членов ООН, избираемых Генеральной Ассамблеей; 18 членов ЭКОСОС избираются ежегодно сроком на три года. Выбывающий член Совета может быть переизбран немедленно. Каждый член ЭКОСОС имеет одного представителя.

      Порядок работы. ЭКОСОС, как правило, проводит организационную сессию и две очередные сессии в год. Организационная сессия созывается во второй вторник в январе, первая очередная сессия — во второй вторник в апреле и вторая очередная сессия — в первую среду в июле.

      Каждый член ЭКОСОС имеет один голос. Решения ЭКОСОС принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в голосовании.

        ЭКОСОС уполномочивается вступать с любым из специализированных учреждений в соглашения, определяющие условия, на которых соответствующие учреждения устанавливают связь с Организацией. Таких специализированных учреждений насчитывается 17, и все они имеют соглашения с ООН.

      ЭКОСОС вправе проводить надлежащие мероприятия для консультации с неправительственными организациями, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию (ст. 71 Устава ООН). Консультативный статус при ЭКОСОС предоставлен более 1600 неправительственным организациям. Они подразделяются ни три категории: к. I категории относятся организации, связанные с большинством аспектов деятельности Совета; ко II категории относятся организации, обладающие особым опытом в конкретных областях, к III категории относится обширный список организаций, оказывающих ЭКОСОС, его вспомогательным органам и другим органам ООН помощь по мере необходимости.

      Неправительственные организации, которым предоставлен консультативный статус, могут направлять своих наблюдателей на открытые заседания Совета и его вспомогательных органов, а также могут представлять письменные заявления, касающиеся работы ЭКОСОС.  
 

      2.4 Совет по опеке. Международный суд. Секретариат

 

      Совет по опеке. ООН под своим руководством создала международную систему опеки для управления теми территориями, которые включены в нее индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими территориями. Эти территории именуются территориями под опекой.

      Соглашение об опеке в каждом случае должно включать условия, на которых будет управляться территория под опекой, а также определять власть, которая будет осуществлять управление территорией под опекой. Такая власть называется управляющей властью и может представлять собой одно или более государств или ООН как таковую.

      Совет по опеке, являясь одним из главных органов ООН, действует под руководством Генеральной Ассамблеи ООН и оказывает ей помощь в выполнении функций ООН относительно международной системы опеки.

      Совет по опеке рассматривает отчеты, представляемые управляющей властью. Он принимает петиции и рассматривает их по существу. Совет устраивает периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки. Устав ООН обязывает Совет предпринять любые действия в соответствии с соглашениями об опеке.

      В Совет по опеке входят пять постоянных членов Совета Безопасности — Российская Федерация, Китай, Франция, Великобритания и Северная Ирландия и США.

      Цели системы опеки были осуществлены в такой степени, что все подопечные территории достигли самоуправления и независимости — в качестве отдельных государств или присоединившись к соседним независимым государствам. В ноябре 1994 г. Совет Безопасности принял решение о прекращении Соглашения об опеке ООН в отношении последней из первоначальных 11 подопечных территорий — подопечной территории Тихоокеанские острова (Палау), управляемой Соединенными Штатами. Отныне Совет собирается на свои сессии лишь по мере необходимости. 

      Международный суд. Является главным судебным органом ООН. Его Статут составляет неотъемлемую часть Устава ООН. Международный суд состоит из 15 судей, причем в его не может быть двух граждан одного государства. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп Постоянной палаты Третейского суда. Судьи избираются на основе гражданства. Судьи избираются на девятилетний срок могут быть переизбраны. Занимая должность судьи, они не могут занимать другую должность.

      Члены Суда при исполнении ими судебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Местопребывание Суда — Гаага, Нидерланды. К ведению Суда относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями.

      Суд не может рассматривать споры между физическими и юридическими лицами и международными организациями. Суд обязан решать переданные ему споры на основании международного права, и в процессе судебного разбирательства применяет международные конвенции, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами.

Информация о работе ООН как универсальная международная организация