Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушного судна Як – 40 по маршруту Сыктывкар – Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является научиться правильно использовать метеорологическую информацию и комплексно, качественно оценивать метеорологическую обстановку в районе аэродромов вылета, назначения, а также на запасных аэродромах и по маршруту полета.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика физико-географических условий полета
3. Характеристика синоптической и метеорологической обстановки
4. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полета и принятие решения на вылет
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая_по_метео.docx

— 76.86 Кб (Скачать)

     Промежуточный аэродром Нижний Новгород (Стригино)

     Междунаро́дный аэропо́рт Стригино ( ИКАО: UWGG) — международный аэропорт, обслуживающий Нижний Новгород и Нижегородскую область расположен в 2х километрах от Нижнего Новгорода в пос. Стригино, на берегу  реки Оки, рядом с местом её впадения в Волгу. Аэропорт является запасным аэропортом Москвы. Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, здесь базируется 675-й авиаполк особого назначения авиации Внутренних войск МВД РФ (самолёты Ил-76). Абсолютная высота аэродрома 78 м.

ИВПП18л/36п Класс  ВПП: В. 2509 х 45 Цементобетон  
ИВПП 18п/36л Класс ВПП: Б. 2805 х 45 Цементобетон

ИВПП 06/24 Класс  ВПП: Е. 500 x 22 Асфальт 

ИВПП 15/33 Класс  ВПП: Е 600х21 Асфальт

Аэродром расположен в зоне умеренно континентального климата

В течение года преобладает ветер западного  и южного направлений. Преобладающая скорость приземного ветра от 3 до 5 м/с, средняя скорость ветра 3,1 м/с.

Туманы могут  образоваться в любое время года, но наибольшая их повторяемость отмечается с августа по ноябрь; максимум повторяемости туманов приходится на август и сентябрь, минимум повторяемости - на март и апрель.

Грозы на аэродроме  отмечаются в период с июня по август, максимум повторяемости гроз приходится на июль . Зимой грозы наблюдаются редко.

За год отмечается в среднем 29 грозовых дней.

Среднее годовое  количество атмосферных осадков  составляет 633 мм,(минимум 310мм был отмечен в 1949г, максимум 829мм в 1989г.) максимум осадков приходится на июнь (78 мм, максимум 224мм в 1929г.), минимум осадков - на февраль (36 мм, минимум 0.2мм в 1984г.). Самый теплый месяц - июль: средняя температура воздуха в июле 18,7 °С, максимальная температура 38.3(2010) °С. Самый холодный месяц - январь: средняя температура января -12,8 °С, минимальная температура -41.2(1950г.)°С. Средняя многолетняя годовая температура составляет 4.4°С.Влажность средняя 75%.Средний максимум приходится на ноябрь-декабрь и оставляет 83%.Максимальное количество снега выпадает в феврале-44мм.116 дней в году ясные,144 дня наблюдается дождь,29-грозы. 
 
 
 
 
 
 
 

3.Характеристика синоптической и метеорологической обстановки. 

     Общая протяжённость маршрута 1376 километра. Время полета с учетом соблюдения схемы выхода из района аэродрома назначения и соблюдения схемы захода на аэродроме назначения при путевой скорости полёта 510 км/ч составляет 2 часа 43мин (без учета составляющей ветра). 

     Метеорологические условия на маршруте будут определяться по пролету населенных пунктов, находящихся по линии маршрута. Сыктывкар находится во власти холодного фронта. Стригино находится под слабым влиянием гребня антициклона, а Домодедово находится под влиянием фронта окклюзии, в передней части ложбины циклона. 
 

 
 
 

 

     Анализ кольцевой приземной карты.   

     Расшифровка кольцевой (приземной) карты погоды.

Сыктывкар

     Штиль; горизонтальная видимость 10 км, определена визуально; общее количество облаков – 8 октантов; облака нижнего яруса St; нижняя граница облачности 240 м, определена инструментально; слоистые; температура воздуха -1,6С; точка росы -5,5С; давление QFF- 1010,9 гПа; за последние 3 часа давление QFF выросло на 1.3гПа, между сроками отмечался дождь на станции. 

Маромица

     Штиль; горизонтальная видимость 50 км, определена визуально; общее количество облаков - 8 октантов; Облака среднего яруса Aс, облаков ниже 2500м визуально не наблюдается; высоко-кучевые; температура воздуха -5,8 С; точка росы -5,8 С; давление QFF – 1019,7 гПа; за последние 3 часа давление QFF выросло на 0,8 гПа. 

Нижний  Новгород

     Штиль; горизонтальная видимость 4 км, определена визуально; общее количество облаков - 8 октантов; нижняя граница Sс 630 м, измерена инструментально; слоисто-кучевые; температура воздуха -4.3 С; точка росы -7.4 С; давление QFF – 1019.0 гПа; за последние 3 часа давление QFF не изменялось. 

Владимир

     Ветер 135, 1 м/с; горизонтальная видимость 35 км, определена инструментально; общее количество облаков - 8 октантов; нижняя граница Sс 600 м, измерена визуально; слоисто-кучевые; температура воздуха -3,3 С; точка росы -4,4 С; давление QFF – 1017,5 гПа; за последние 3 часа давление QFF не изменялось. 

Москва (Домодедово)

     Ветер 135, 2 м/с; горизонтальная видимость 4 км, измерена визуально; дымка; общее количество облаков - 8 октантов; нижняя граница St 200 м, определена визуально; слоистые; температура воздуха         -1,1 С; точка росы -2,1 С; давление QFF – 1015,8 гПа; за последние 3 часа давление QFF равномерно росло, а затем упало,в итоге давление выросло на 0,3 гПа; между сроками отмечался дождь на станции.

    

  Расшифровка METAR 

Сыктывкар 

METAR UUYY 130200Z 14002MPS 9500 FZDR RA BKN012  M2/M6 Q1013 NOSIG RMK QFE 757/1010 SC042

Фактическая погода на аэродроме Сыктывкар 13 числа за 02 час 00 минут UTC, ветер 140 , 2 м/с, видимость 9500 м, переохлажденная морось, дождь, 5-7 октантов, нижняя граница облаков 360 м,  температура -2С, точка росы   -6С, давление QNH 1013 гПа, в течение 2 ч нет значительных изменений, дополнение – давление на аэродроме 757 мм рт. ст./ 1010 гПа, коэффициент сцепления ВПП 0,42.  

Москва (Домодедово) 

METAR UUDD 130200Z 13505MPS 5600 GS BR BKN007 OVC075 M1/M2 Q1016 NOSIG RMK QFE 761/1015 SC040=

Фактическая погода на аэродроме Домодедово 13 числа за 02 час 00 минут UTC, ветер 135 , 5 м/с, видимость 5600 м,крупа,дымка, 5-7 октантов, нижняя граница облаков 210 м, сплошная облачность, нижний край

2250 м, температура -1С, точка росы -2С, давление QNH 1016 гПа, нет значительных изменений, дополнение – давление на аэродроме 761 мм рт. ст./ 1015 гПа, коэффициент сцепления ВПП 0,4. 

Нижний  Новгород (Стригино) 

METAR UWGG 130200Z 14003MPS 3500 SN BKN020 OVC090 M5/M6 Q1021 NOSIG RMK QFE 764/1018 SC 044

Фактическая погода на аэродроме Стригино 13 числа за 02 час 00 минут UTC, ветер 190 , 8 м/с, видимость 8500 м, снег, 5-7 октантов, нижняя граница облаков 600 м, сплошная облачность, нижний край 2700 м, температура         -5С, точка росы -6С, давление QNH 1021 гПа, в течение 2 ч нет значительных изменений, дополнение – давление на аэродроме 764 мм рт. ст./ 1018 гПа, коэффициент сцепления ВПП 0,45. 

     Расшифровка карт абсолютной барической топографии 

Участок/Явления Сыктывкар Нижний  Новгород Москва
 
 
 
Скорость  и направление ветра
АТ925 δ=305°

u=20км/ч

δ=185°

u=10км/ч

δ=190°

u=30км/ч

АТ850 δ=260°

u=40км/ч

δ=240°

u=40км/ч

δ=185°

u=20км/ч

АТ700 δ=230°

u=30км/ч

δ=240°

u=50км/ч

δ=230°

u=30км/ч

АТ500 δ=250°

u=40км/ч

δ=240°

u=40км/ч

δ=240°

u=50км/ч

АТ400 δ=240°

u=80км/ч

δ=240°

u=50км/ч

δ=240°

u=50км/ч

АТ300 δ=240° 

u=60км/ч

δ=250° 

u=50км/ч

δ=220° 

u=50км/ч

АТ200 δ=280°

u=60км/ч

δ=250°

u=50км/ч

δ=240°

u=40км/ч

 
 
 
Высота  изобарической поверхности
АТ925 H =730  м H =780  м H =740  м
АТ850 H =1380  м H =1450  м H =1410  м
АТ700 H =2870  м H =2950  м H =2930  м
АТ500 H =5350  м H =5460  м H =5420  м
АТ400 H =6910  м H =7040  м H =7000  м
АТ300 H =8830  м H =8950  м H =8900  м
АТ200 H =11420  м H =11510  м H =11510  м
 
 
 
Температура воздуха на высоте изобарической  поверхности
АТ925 t = -11°С t = -7°С t = -1°С
АТ850 t = -12°С t = -5°С t = -5°С
АТ700 t = -15°С t = -12°С t = -14°С
АТ500 t = -28°С t = -26°С t = -27°С
АТ400 t = -39°С t = -37°С t = -39°С
АТ300 t = -53°С t = -54°С t = -53°С
АТ200 t = -51°С t = -53°С t = -50°С
 
 
 
Дефицит точки  росы
АТ925 Δtd=2.5°С Δtd=0,3°С Δtd=1,1°С
АТ850 Δtd=1.1°С Δtd=0,1°С Δtd=0.7°С
АТ700 Δtd=0.6°С Δtd=4,6°С Δtd=4,5°С
АТ500 Δtd=5°С Δtd=1,4°С Δtd=2,2°С
АТ400 Δtd=6°С Δtd=7°С Δtd=3,3°С
АТ300 Δtd=6°С Δtd=4,5°С Δtd=2,7°С
АТ200 Δtd=7°С Δtd=4,8°С Δtd=7°С

 

     Описание синоптической обстановки 

     Общая протяжённость маршрута 1376 километров. Время полёта с учётом соблюдения схемы выхода из района аэродрома назначения и соблюдения схемы захода на аэродроме назначения при путевой скорости полёта 510 км/ч составляет 2 часа 43мин (без учёта составляющей ветра).

     Ветер преимущественно западного направления со средней скоростью перемещения 40-60 км/ч). Возможно слабое обледенение в слоисто-кучевых облаках в слое от 5 до 7км

     Метеорологические условия по участкам:

  1. Сыктывкар – Нижний Новгород полёт проходит в тыловой части гребня антициклона. Ветер преимущественно Западного направления, средняя скорость 60км/ч
  2. Нижний Новгород - Москва полёт будет проходить в холодном секторе передней части циклона.

     В момент пролёта Москвы граница циклона будет находиться над городом. Здесь будет наблюдаться понижение тропопаузы, усиление ветра. Может появиться умеренная турбулентность на высоте 5000 метров и струйные течения, так же из вертикального разреза атмосферы можно наблюдать  на высотах 2000-3000 метров умеренную турбулентность. При снижении к Москве сильное обледенение в слоистых облаках в слое от 1 до 1.5 км.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полета и принятие решения на вылет

     Одним из главных факторов принятия решения на вылет является НПП ГА. Экипаж принимает решение на основе след. пунктов:

  Принятие решения  на вылет по  ППП.

     Командир воздушного судна принимает  решение на вылет по ППП  на основания анализа метеорологической  обстановки, если:

-на  аэродроме вылета фактическая  погода не ниже минимума, установленного  для вылета;

-на  маршруте полета отсутствуют  опасные метеоявления, обход которых  невозможен;

-на  аэродроме назначения фактическая  и прогнозируемая  ко времени  прилета погода соответствует  требованиям одного из вариантов  таблицы 4. и пп.5.5.11.4-5.5.11.11 НПП. 

    По картам фактической погоды  я решил, что полет по маршруту  возможен так как  на момент прилета погода соответствует минимуму данного типа ВС. По прогностическим картам я определил, что опасные явления отсутствуют. При ухудшении погоды я выбрал запасной аэропорт Нижний Новгород. На аэродроме видимость 8500 м, высота облачности 600 м, что обеспечивает запас до ухудшения метео условий ниже минимума. Необходимо будет учесть экипажу при снижении к городу Москве в слоистых облаках в слое 1-1.5 км возможное сильное обледенение и быть готовыми к данной ситуации. 
 
 
 
 
 

    5.Заключение

     В ходе выполнения данной курсовой работы я научился правильно работать с метеорологическими картами, следить за изменениями погоды и различных метео явлений. Научился анализировать и давать грамотную оценку погоде и явлениям в различных пунктах маршрута а так же на различных высотах полёта. Работа помогла мне разобраться как правильно определять возможность появления обледенения, турбулентности а так же других опасных явлений, которые могут существенно повлиять на полёт и снизить его безопасность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Список использованной литературы.

  1. Конспект лекций по авиационной метеорологии.
  2. Наставление по производству полётов НПП ГА-85.-М.:Воздушный транспорт,1985.-254
  3. Наставление метеорологического обеспечения НМО ГА -95-М.:Гидрометеоиздат,1995.-158
  4. Физико-географический атлас мира.

Информация о работе Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушного судна Як – 40 по маршруту Сыктывкар – Москва