Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Последовательность и правила выполнения работ на воздушных судах.

Содержание

1. ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
2. ЗАПРАВКА СПЕЦЖИДКОСТЯМИ, ВОДОЙ И ЗАРЯДКА ГАЗАМИ.
3. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКИХ САЛОНАХ И КАБИНЕ ЭКИПАЖА.
4. ПОДОГРЕВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ И СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
5. УДАЛЕНИЕ СНЕГА И ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
6. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
7. ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
8. БУКСИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
9. ОБСЛУЖИВАНИЕ БЫТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, МОЙКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

 

3.4.  Техническое состояние аэродромных и бортовых средств подогрева и охлаждения должно исключать попадание в пассажирские салоны и кабину  экипажа  пыли,   копоти,  механических  частиц, выхлопных и других вредных газов. Ответственность за техническое состояние и пожарную безопасность применения кондиционеров и подогревателей возлагается на руководителей подразделений, служб авиапредприятия, работников, непосредственно обслуживающих и применяющих эти средства.

 

4. ПОДОГРЕВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ И СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

 

4.1.  Подогрев двигателей и систем (изделий) при подготовке ВС к вылету проводят при температурах воздуха, предусмотренных РЭ (технологическими указаниями)   данного типа  воздушного  судна. Ответственность за организацию работ по подогреву  и обеспечению  пожарной   безопасности  возлагается на начальника (инженера) смены, участка.

 

4.2.  Работы по  подогреву двигателей    и  систем ВС выполняет авиатехник (авиамеханик). Он обязан безотлучно находиться около ВС, контролировать работу средств подогрева, температуру воздуха на выходе из подогревателя, состояние подогреваемых  двигателей,   изделий   и   чехлов,   которыми они укрыты. На него возлагается ответственность за выполнение требований пожарной безопасности. При подогреве двигателей и систем ВС с помощью подвижных средств ответственность за техническое состояние, контроль работы и выполнение требований пожарной безопасности при использовании подогревателя  (кондиционера)  возлагается на водителя спецмашины.

 

4.3.  При подогреве двигателей и систем  ВС запрещается:

—  применять неисправные  и  не предусмотренные ЭД средства подогрева;

—  производить  подогрев   без  наличия   исправных средств  пожаротушения;

—  устанавливать подогреватели  на расстоянии менее   длины   стандартных   рукавов   подогревателя, ближе 3 м от крайних точек воздушного судна;

—  оставлять подогреватель  без присмотра ответственного за его эксплуатацию специалиста;

—  использовать бензин в качестве основного топлива для подогревателя;

—  заправлять ВС и  работающие подогреватели топливом;

—  заправлять неработающий подогреватель топливом,  запускать  и  использовать  его  для  обогрева без применения   предусмотренного   заземляющего устройства;

—  отогревать изделия  и системы ВС открытым огнем;

—  запускать на данном ВС двигатели;

—  применять напорные рукава подогревателя с механическими  повреждениями  и загрязнениями  горюче-смазочными материалами;

—  допускать повышение температуры воздуха  на выходе  из   подогревателя   или  его   рукавов  выше предусмотренной эксплуатационной документацией. Специалисты АТБ, выполняющие работы по подогреву двигателей и систем ВС, обязаны с особой тщательностью выполнять меры пожарной безопасности при использовании подогревателей.

 

5. УДАЛЕНИЕ СНЕГА И ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

 

5.1. При нахождении ВС на земле ИТС обязан принимать меры по предупреждению обледенения и попадания снега во внутренние полости планера, двигателей, воздушно-масляного радиатора, изделий АиРЭО путем своевременного зачехления, покрытия поверхностей спецжидкостями, установки заглушек и других приспособлений, предусмотренных эксплуатационной документацией.

 

5.2.  Удаление льда с поверхностей ВС, из возду-хозаборных устройств производят после удаления с них снега. Для удаления льда применяют теплую воду, подогретые противообледенительные  жидкости, тепловые     обдувочные     машины, аэродромные    подогреватели.    Лед с поверхности      полотняной   и  другой   мягкой   обшивки  удаляют с  помощью теплого воздуха или воды. При выполнении работ по удалению льда руководствуются технологией, предусмотренной ЭД. Тепловые обдувочные машины располагают не ближе 3,5 м от крайних точек воздушного судна.

5.3.  При удалении льда теплой водой и противо-обледенительной жидкостью необходимо исключить возможность попадания воды в механизмы и  полости, где замерзание ее может привести к отказу в работе систем ВС. В целях предупреждения повторного образования льда поверхность ВС опрыскивают     противообледенительной   жидкостью   или обдувают теплым воздухом. Им же продувают щелевые зазоры рулей, элеронов, триммеров, детали механизации крыла, узлов  шасси  и других механизмов. После выполнения этих работ проверяют отклонения в крайние положения рулей, элеронов, триммеров.

Температура воды, воздуха  и жидкости, применяемых для удаления льда и инея, «не должна превышать установленной ЭД, особенно для деталей сотовой конструкции.

 

5.4.  Работы по удалению снега, льда и инея выполняют до буксировки (выруливания) ВС на предварительный старт.

В случае необходимости  повторное удаление снега и льда выполняют перед началом выруливания  или на предварительном старте.

 

6. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ.

 

6.1. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на ВС необходимо соблюдать следующие основные требования:

—  не превышать нормы  загрузки;

—  правильно размещать  и крепить грузы в отсеках (грузовых кабинах), обеспечивать требуемую центровку воздушного судна;

—  соблюдать    очередность   загрузки   (разгрузки) передней  и задней частей  пассажирских салонов, грузовых кабин (отсеков);

—  не превышать нагрузку на пол грузовой кабины;

—  не производить  работы по загрузке (разгрузке) при убранной хвостовой опоре   (опорном домкрате);

—  правильно устанавливать рампу, трапы и подтрапники;

—  при загрузке (разгрузке) не перегружать кран-балки,  тельферы,  лебедки,   погрузочные  тросы  и блоки;

—  использовать для  крепления  грузов и техники только предусмотренные для данной массы швартовочные узлы и тросы, ограничители и приспособления.

 

6.2. Расчет центровки и загрузку (разгрузку) ВС осуществляет служба организации перевозок. В аэропортах, где такая служба штатным расписанием не предусмотрена, расчет центровки производит экипаж, а работы по загрузке судна и креплению груза — грузчики аэропорта под наблюдением одного из членов экипажа или допущенного к выполнению этих работ специалиста, назначенного начальником аэропорта. Управление бортовым погрузочно-разгрузочным оборудованием возлагается на бортоператора (бортпроводника).

 

6.3.  Работы по проверке исправности и подготовке к использованию  бортового погрузочно-разгрузочного и  швартовочного оборудования,  а также его техническое обслуживание и ремонт осуществляют работники АТБ. Перед загрузкой ВС бригадир   (авиатехник)   сдает  указанное  оборудование старшему  бортоператору,  который  использует его в соответствии с инструкцией по погрузке, выгрузке, швартовке и перевозке грузов на ВС данного типа.

 

6.4.  Ответственность за сохранность перевозимых грузов от момента их погрузки в ВС в аэропорту отправления до сдачи их в аэропорту назначения несет  старший   бортоператор   (бортоператор)   или сопровождающий грузы представитель отправителя, а при отсутствии их — бортпроводник или другой член экипажа, ответственный за груз.

 

6.5.  При эксплуатации наземных средств погрузки   (выгрузки)  ответственность возлагается:

—  за  использование  авиационных поддонов,  контейнеров и тележек для транспортировки контейнеров — на службу организации перевозок;

—  за хранение поддонов, контейнеров и тележек— на  службу главного  механика   (группу перронной механизации)  аэропорта.

Погрузка в ВС неисправных  контейнеров и поддонов запрещается.

Техническое обслуживание и ремонт поддонов и контейнеров  осуществляет АТБ.

 

6.6.  Ответственность    за   применение    бортовых средств,   используемых  для   перевозки   грузов   на внешней подвеске вертолетов,  возлагается  на командира и бортоператора ВС (при отсутствии бортоператора в экипаже — на командира ВС и члена экипажа, выполняющего обязанности бортоператора), а за ТО указанных средств — на АТБ авиапредприятия-владельца вертолета. Изготовление тросов и приспособлений для увязки и захвата грузов, перевозимых на внешней подвеске вертолетов, осуществляет заказчик-отправитель грузов. Он же несет ответственность за техническую исправность этих средств и соответствие их требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором России.

 

 

 

7. ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ.

 

7.1.  Запуск и опробование двигателей производят в случаях, предусмотренных ЭД, или по решению начальника  (инженера) смены. При эксплуатации ВС на временных аэродромах такое решение принимают:  при   групповом   базировании  —  старшее должностное лицо ИАС, при одиночном базировании— командир воздушного судна.

 

7.2.  Запуск и опробование двигателей поручают инженерам и авиатехникам, допущенным к выполнению этих работ на ВС данного типа  приказом руководителя авиапредприятия, а также командирам ВС, бортинженерам     (бортмеханикам,     пилотам).  На воздушных судах,  эксплуатируемых  закрепленным техническим составом, каждый  авиатехник, за которым закреплено ВС, должен быть подготовлен и допущен к запуску и опробованию двигателей.

 

7.3.  Запуск двигателей разрешается производить на МС, перроне  и  предварительном  старте,  а  их опробование, в том числе опробование реверса тяги, — на специально оборудованных стоянках, имеющих необходимую оснастку для ВС данного типа.

 

7.4.  Должностное  лицо,   производящее   запуск  и опробование двигателей, до занятия рабочего места в кабине экипажа проверяет:

—  готовность оборудования стоянки и наличие пожарных средств;

—  очистку МС от мусора, льда, снега, а также безопасное размещение на стоянке и вблизи нее других воздушных судов, СНО и имущества;

— отсутствие чехлов и  заглушек на воздухозаборных и выхлопных устройствах, приемниках воздушного давления;

—  закрытие люков;

—  наличие упорных  колодок под колесами основных опор ВС, удерживающих устройств при пробе двигателей;

—  готовность   специалистов,   обеспечивающих   запуск.

 

7.5.  Подключение аэродромных источников энергоснабжения  к бортовой сети  и  СПУ производят до запуска    двигателей,  а их    отключение — по команде запускающего. При этом подход к ВС и отход   от   него   технический  состав   осуществляет по  маршруту,   установленному  для   данного  типа воздушного судна.

 

7.6.  Все действия (операции) по подготовке к запуску,   выполнению  запуска,   прогрева,   опробования и останова двигателей запускающий осуществляет в соответствии с ЭД и руководством по летной эксплуатации.

 

7.7.  На   воздушных  судах,   оборудованных   СПУ (радиосвязью), допускающими двустороннюю связь между   запускающим   и   обеспечивающим,   запуск производят только с использованием этой связи. Во  всех  случаях     используют    предусмотренные команды и сигналы

Специалисты, обеспечивающие запуск двигателей, обязаны строго выполнять установленные правила действий при запуске, команды запускающего, а также правила  перемещения по стоянке.

 

7.8.  Разрешение на запуск двигателей перед выруливанием командир ВС получает от диспетчера службы движения, а на выполнение запуска — от авиатехника,  выпускающего  судно.  Запуск  двигателя не разрешается, когда с других двигателей судна   не  сняты   чехлы   и   заглушки.   Если   после запуска последует выруливание, упорные колодки из-под колес убирают перед началом запуска, при этом колеса должны быть заторможены.

 

7.9.  Запуск и опробование двигателей запрещается при неисправности систем торможения колес и управления двигателями, приборов контроля силовых установок, отсутствии надежной связи между запускающим и обеспечивающим.

При запуске и опробовании  двигателей также запрещается.

—  выполнять на ВС другие работы, кроме предусмотренных   технологией   запуска   и  опробования двигателя;

—  запускающему —  оставлять рабочее место в  кабине экипажа, обеспечивающему запуск — находиться в опасных зонах впереди и сзади самолета, в плоскости вращения воздушных винтов, под несущим винтом вертолета, покидать установленное для него рабочее место;

—  опробовать силовые  установки вертолета на режиме висения, включать трансмиссии, в том числе на пришвартованных вертолетах, должностным лицам, кроме командира ВС (пилота);

—  нарушать установленные  ЭД режимы запуска, прогрева, опробования  и останова двигателя.

 

7.10. При возникновении во время запуска или опробования двигателя опасности для людей или ВС любое должностное лицо, находящееся на стоянке, обязано без промедления подать установленный для этого сигнал (команду) запускающему или обеспечивающему запуск о выключении двигателя.

 

8. БУКСИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

 

8.1.  Перемещение  ВС  по  территории  аэродрома осуществляется рулением или буксировкой. Руление ВС выполняет командир воздушного судна или по его указанию второй пилот.

 

8.2.  Воздушные суда     на  аэродроме   буксируют к  перрону,    на  МС,   рубеж  запуска    двигателей (предварительный старт), в ангар, на специальные стоянки (площадки). Буксировку ВС по рулежным дорожкам и ВПП (их пересечение) осуществляют только с разрешения диспетчера службы движения. Бортовая  радиостанция для связи с диспетчером остается  включенной  на  весь  период  буксировки. При перемещении ВС ответственный за буксировку руководствуется требованиями инструкции по буксировке и схемой движения ВС и транспорта на данном аэродроме.

 

8.3.  Решение о буксировке ВС принимает начальник   (инженер)  смены, он  же  назначает авиатехника, ответственного за буксировку, и подчиненный ему состав бригады. Авиатехник, ответственный за буксировку, и авиатехники  (авиамеханики)  бригады должны быть подготовлены и допущены к выполнению  этих  работ  приказом  (указанием)   начальника АТБ, а водители буксировщика — приказом руководителя авиапредприятия.

Информация о работе Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах