Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Для промежуточных станций проектируется система ЭЦ с центральными зависимостями и центральным питанием с маршрутизацией как поездных, так и маневровых маршрутов, которая рассчитана на маршрутное управление стрелками и сигналами. Все путевые элементы ЭЦ - светофоры, стрелочные электроприводы, приборы рельсовых цепей - получают электропитание с поста управления по кабелю. Исключение составляют лишь входные светофоры, у которых устанавливаются релейные и батарейные шкафы. В современных проектах батарейные шкафы не предусматриваются, так как разработана схема входного светофора с резервным центральным питанием всех ламп. Стрелочные электроприводы могут быть постоянного или переменного тока. В настоящее время проектируются только электроприводы переменного тока.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………3
Условия безопасности движения поездов на станциях ………………….…..…………4
Схематический план станции ………………………..……………………………………………...5
Принципиальные схемы блочной системы электрической централизации для промежуточных станций …………………………………………..…………………………….…. 5
Общие сведения ………………………………………………………………………….…………….5
Функциональная схема размещения блоков …………………………………………………...6
Разработка схемы цепи «КС» исполнительной группы БМРЦ. Условия безопасности, проверяемые в схеме ………………………………………………………………………………….9
Схема разветвленной рельсовой цепи …………………………………………………...………10
Схема управления стрелочным переводом …………………….……………………...10
Список используемой литературы ……………………………………………………………….11

Работа содержит 1 файл

АТСкурсовик.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

     В блочных системах ЭЦ промежуточных  станций реализовано раздельное управление стрелками и сигналами, поэтому используются только схемы  и блоки исполнительной группы реле. Восприятие и фиксация действий операторов в аппарате управления осуществляется специальными схемами следующих реле: кнопочных, направлений, противоповторных, отмены маршрутов и т.д.

     В качестве аппарата управления и контроля применяется пульт-табло со светосхемой  желобкового типа и сигнальными  одноконтактными двухпозиционными кнопками, размещенными под светосхемой станции.

     Отмена  маршрута выполняется нажатием групповой  кнопки отмены с последующим нажатием соответствующей сигнальной кнопки. Для управления стрелочными электроприводами применяются кнопки без фиксации для перевода стрелок в плюсовое или минусовое положение. Стрелки без контроля свободности рельсовых цепей стрелочных путевых участков переводятся групповыми по горловинам кнопками с механическим счетчиком числа нажатий. Кнопки искусственного размыкания секций маршрутов используются непломбируемые с дополнением их групповой кнопкой искусственного размыкания, которая имеет механический счетчик числа нажатий.

     Кнопки  включения пригласительных огней  на поездных светофорах оснащены также  механическим счетчиком числа нажатий.

     Схемы блочной ЭЦ организуются типовыми соединениями блоков в соответствии с топологией (планом) станции.

     Блоки соединяются следующими основными  цепями:

     цепь 1 - схема контрольно-секционных реле;

     цепь 2-- схема сигнальных реле;

     цепи 3-5 - схема маршрутных реле;

     цепь  б - схема реле отмены и размыкания секций.

     (Цепи 7 и 8 соединения блоков в курсовом  проекте не рассматриваются)

     В курсовом проекте разрабатываются:

     - функциональная схема размещения  блоков по заданному плану  станции;

     - схемы установки, замыкания и  размыкания маршрутов;

     - электрические цепи соединения  блоков. 

  Функциональная схема  размещения блоков 

Функциональная  схема размещения блоков ЭЦ составляется применительно к схематическому плану заданной станции.

     На  функциональной схеме используется упрощенное обозначение светофоров, а также показываются сигнальные кнопки поездных и маневровых светофоров. В соответствии с заданием эта схема может быть разработана как для всей станции, так и для одной из ее горловин. Типы блоков выбираются с использованием данных таблицы, приведенной ниже.

Таблица 1

Типы  исполнительных блоков БМРЦ

Тип блока Назначение
ВД Управление  входным, а также (совместно с  блоками типа В 1, В II, ВIII) выходным поездным светофором
ВI Управление  выходным поездным, совмещенным с  маневровым светофором, при трехзначной сигнализации автоблокировки
В II Управление  выходным светофором, совмещенным с  маневровым, при наличии двух направлений  движения поездов и трехзначной  сигнализации автоблокировки, а также  управление выходным светофором с главного пути при наличии вариантных
ВIII Управление  выходным поездным светофором, совмещенным с маневровым, при четырехзначной сигнализации автоблокировки
П Контроль состояния  и отсутствия враждебных маршрутов на приемоотправочном пути
СП Контроль состояния, замыкания и размыкания стрелочной секции
УП То же, для  бесстрелочной секции (участка пути)
С Контроль за положением стрелки
МI Управление  одиночным маневровым светофором на границе двух изолированных стрелочных секций
М II Управление одним из светофоров, расположенных в створе со светофором встречного направления и светофором из нецентрализованной зоны
М III Управление  маневровым светофоров с участка  пути в горловине станции и  маневровым светофором со специализированного  приемоотправочного пути
 

     Для каждого выходного и маршрутного  светофоров устанавливаются блок типа ВД и блок В I, В II или В III; для каждого маневрового светофора - блок типа М, МII или МIII. Для входных светофоров применяются блоки ВД и схемы сигнальных реле неблочного типа, размещаемые на стативе свободного монтажа.

     Для путей станции, бесстрелочных и стрелочных секций используются соответственно блоки типа П, УП, СП.

     Для каждой стрелки как одиночной, так и стрелок съезда (спаренных) устанавливаются блоки типа С.

     Местоположение  блоков типа СП на функциональной схеме  определяется особенностью соответствующей  стрелочной секции. Блоки размещаются  в центрах стрелочно-путевых секций. Центром секции называется точка  однониточного плана, через которую  проходят все маршруты по данной секции. 

 Электрические схемы соединения блоков по плану станции 

     Все релейные блоки исполнительной группы, расставленные в соответствии с  планом станции, соединяются между  собой восемью электрическими цепями:

1 - цепь  контрольно-секционных реле;

2- цепь  сигнальных реле;

3, 4, 5 - цепи маршрутных реле (5-я цепь, кроме того, используется в схеме выбора разрешающих показаний входных и выходных светофоров);

6 - цепь автоматической отмены маршрутов и размыкания неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах;

7, 8 - цепи  включения лампочек индикации  на пульт-табло.

     Каждая  из восьми цепей является общей для  поездных и маневровых маршрутов  обоих направлений движения поездов. Начало и конец маршрута определяются с помощью начальных и конечных реле. В исходном состоянии тыловыми контактами этих реле все цепи подготовлены для установки поездных маршрутов, в которых участвуют все секции горловины станции, находящиеся на трассе маршрута. При включении начального и конечного маневровых реле их фронтовыми контактами из общих цепей выделяются цепи соответствующего маневрового маршрута. Поэтому при проектировании электрических схем соединения блоков важно соблюдать правильную ориентацию блоков, чтобы контакты начальных и конечных маневровых реле одного маршрута подключали цепи в пределах трассы именно этого маршрута. 

     Схема контрольно – секционных реле 

     Схема включения контрольно-секционных реле (КС) образуется после включения  начального и конечного (в маневровом маршруте) реле по трассе маршрута от блока начала до блока конца маршрута.

     Реле  КС устанавливаются: по одному - на каждую секцию в блоках СП и УП, по два - на каждый приемоотправочный путь в  блоке П, по одному - на каждый светофор в блоках М I, М II,

М III и ВД и по одному - на каждый подход к станции на штативах свободного монтажа. 

     При установке маршрута схема реле КС должна обеспечить включение реле КС в сигнальном блоке начала маршрута и во всех блоках СП и УП секций по трассе маршрута.

     В цепи включения реле КС проверяются  следующие условия безопасности:

- правильность  положения ходовых стрелок - контакты  реле ПК, МК

- отсутствие  взреза стрелки, местного управления  стрелкой, свободность негабаритных  секций, правильное положение охранных  стрелок (контакты реле ВЭ);

- свободность  стрелочных и  бесстрелочных секций в пределах маршрута (контакты реле СП и П I блоков СП и УП);

- отсутствие  враждебных маршрутов (контакты  реле Н (НМ) сигнальных блоков  и реле НИ (ЧИ) блоков П).

- в блоке  П дополнительно должно включается  реле КС соответствующего направления (В нашем случае НКС).

Включаются  реле КС после замыкания фронтовых  контактов реле Н в поездных и  реле НМ и КМ в маневровых маршрутах, получая питание от шины ПК через  контакт соответствующего кнопочного реле. После установки маршрута и  отпускания сигнальной кнопки реле КС получают питание через контакт реле КС сигнального блока. Выключаются реле КС, либо при вступлении поезда за светофор (контактом реле СП 1 (П I) блока СП (УП) первой секции маршрута), либо при отмене маршрута (контактами реле разделки Р в блоках СП и УП). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Оборудование  участка железной дороги устройствами  автоматики и телемеханики

Д.С. Марков, А.А. Прокофьев, В. П. Молодцов. — СГI6.: ПГУПС, 2003 г.

2. Устройства  автоматики телемеханики и связи: А.А. Казаков, В.М. Давыдовский Е.А. Казаков. — М.: Транспорт, 1983 г.

3. Конспект  лекций по дисциплине «Автоматика  и телемеханика» д.С. Марков  — 2006 г.

Информация о работе Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики