Объективные геополитические интересы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:26, реферат

Описание работы

Коллективного выживания, существо которого состоит в том, что в основе строительства всех отношений между цивилизациями и государствами лежит принцип приоритета интересов развития сообщества в целом, а не отдельных стран, когда учитываются интересы всех стран и народов без ущемления прав и возможностей развития каких-либо из них ради выгоды других, а также сохранение безопасности среды обитания.

Работа содержит 1 файл

Объективные геополитические интересы России.doc

— 57.00 Кб (Скачать)


Объективные геополитические интересы России

 

Мировая ситуация и геополитическое положение России определяют ее объективные геополитические интересы.

 

Под геополитическими интересами России понимается необходимые (выгодные) для ее развития цивилизационные (глобальные)  условия.

 

Геополитические интересы России включают:

 

1. Желаемый для России тип цивилизационного устройства, в соответствии с которым строится Мировое сообщество.

 

2. Желаемая для России геополитическая конфигурация мира

 

3. Желаемая для России ее роль и место в геополитической конфигурации мира, а также степень ее влияния на направленность цивилизационных процессов.

 

Желаемый для России типом цивилизационного устройства, определяется системой принципов, в соответствии с которым строится Мировое сообщество.

 

Россия заинтересована в создании мира базирующегося на следующих основных принципах:

 

Коллективного выживания, существо которого состоит в том, что в основе строительства всех отношений между цивилизациями и государствами лежит принцип приоритета интересов развития сообщества в целом, а не отдельных стран, когда учитываются  интересы всех стран и народов без ущемления прав и возможностей развития каких-либо из них ради выгоды других, а также сохранение безопасности среды обитания.

 

Неограниченности цивилизационного развития, существо которого состоит в том, что каждая цивилизация и государство не ограничивается в направленности своего совершенствования путем "привязки" к какой-либо функции в рамках мирового разделения труда.

 

Согласованности цивилизационного развития, существо которого состоит в том, что развитие каждой из цивилизаций осуществляется так, чтобы обеспечить всестороннее развитие всего сообщества в целом. Реализация этого принципа позволит избежать неравномерности развития различных цивилизаций, обеспечит гармоничное развитие всех сфер деятельности всего сообщества и каждой из цивилизаций в нем.

 

Цивилизационной взаимоподдержки, существо которого состоит в том, что основой межцивилизационных отношений вместо конкуренции становится взаимоподдержка и взаимопомощь. 

 

Цивилизационного равноправия, существо которого состоит в том, что межцивилизационная взаимоподдержка должна строиться на основе равноправного и равноценного обмена материальными и духовными ценностями, при котором исключается эксплуатация одних стран и цивилизаций другими.

 

Взаимной безопасности цивилизационного развития, существо которого состоит в том, что в своем развитии различные цивилизации и государства не допускают ущемление возможностей развития других цивилизаций (стран) сообщества и исключают создание им каких-либо угроз.

 

Желаемая для России геополитическая конфигурация определяется таким вариантом расстановки геополитических центров силы, их группированием по геополитическим союзам, их экономическому, духовному и военному потенциалу и уровню влияния на развитие духовной и экономической сфер жизни Цивилизации в целом, а также на состояние ее безопасности, в создании которого Россия заинтересована.

 

Россия заинтересована в многополюсном геополитическом мире, когда каждая из цивилизаций представлена достаточно самостоятельным и могущественным центром геополитической силы.

 

Россия заинтересована в сохранении государств как основных субъектов международного права, поскольку только государства могут представлять, олицетворять  и защищать все аспекты народной самобытности и права народов во всем их многообразии. При этом Россия заинтересована в недопущении  превращения различных транснациональных образований, вне зависимости от  их могущества в субъекты международного права, поскольку они представляют собой клановые структуры, преследующие частные интересы преимущественно в материальной сфере.

 

Россия заинтересована в установлении ненасильственного мира, когда применение военной и иной силы допускается только для защиты прав народов, в случаях, закрепленных в международно-правовых документах.

 

Россия заинтересована в формировании эффективной международно-правовой базы регулирования  жизнедеятельности Человечества в целом, а также дееспособных органов управления цивилизационным развитием в целом, способных регулировать жизнедеятельность Цивилизации в целом, прежде всего, в возрождении авторитета и влияния ООН, с превращением ее в действительно основной орган реализации международного права, а не в инструмент оправдания действий тех или иных могущественных государств или коалиций.

 

Желаемая для России ее роль и место в геополитической конфигурации мира, а также степень ее влияния на направленность цивилизационных процессов, определяется следующими  положениями:

 

1. Россия заинтересована сохранить себя как Евразийский геополитический центр силы, в духовном, экономическом, территориальном и военном отношении.

 

2. Россия заинтересована в формировании цивилизационного союза, как противовеса Западу, с объединением вокруг России как Евразийского центра, стран являющихся ее геополитическими союзниками.

 

Сегодня не только Россия, но и любое государство мира, включая самые могущественные, такие например, как США, не способны самостоятельно реализовывать свою геополитику, без опоры на своих геополитических союзников.

 

Особенности геополитической ситуации, определяющие объективные приоритеты российской геополитики сегодня

 

Геополитическое положение мировых элит, строящих новый мировой порядок по модели «Золотого миллиарда» пока ещё является недостаточно устойчивым и существенно пошатнулось в последний год.

 

Решительно укрепить его только за счёт инструментов экономического, информационно-психологического, дипломатического и иного давления, а также применения военно-полицейских операций, по типу действий в Югославии, Афганистане, Ираке, уже невозможно.

 

Попытки с опорой на военную мощь США и части стран НАТО  проводить военно-полицейские операции в исламском мире привели к возникновению противоречий со стратегическими союзниками, но не достигли конечного результата.

 

Неспособность США самостоятельно довести до победного конца свои действия в Ираке и Афганистане, на фоне вынужденного отказа в военной поддержке этого со стороны даже ближайших сателлитов, означают глубокий кризис политики проводимой доминирующим мировым центром силы.

 

Ситуация усугубляется нарастающим процессом региональной консолидации – созданием региональных союзов стран в Южной Америке, на Ближнем Востоке и на евразийском континенте, ориентированных на проведение самостоятельной политики, не зависимой от глобального центра силы, а порой откровенно противостоящего ему (в частности в Южной Америке).

 

Исключительно сложной является ситуация в экономике, внося в действия доминирующего мирового центра силы временные ограничения и порождая его стремление ускорить глобальные преобразования.

 

Ускоренными темпами ухудшается ситуация для «глобализаторов» в духовной сфере.

 

Развивающийся кризис демонстрирует несостоятельность существующей экономической модели, основанной на либеральных ценностях.

 

Сильно подорвали влияние либеральной идеологии грубые внеправовые действия руководства США и стран НАТО в первом десятилетии 21-го века, особенно развязанные ими вопреки международному праву войны в Югославии, Ираке и Афганистане, а также военные операции Израиля в Ливане и Палестине.

 

Большой вклад в дискредитацию либеральных идей вносит легализация наркотиков и различных форм половых и иных извращений, в частности гомосексуализма, политика двойных стандартов в международных отношениях.

 

В итоге либерализм, как идеологическая основа разрушения традиционных идейно-религиозных систем (что является важнейшим этапом строительства глобального мира по модели «Золотого миллиарда») продолжает утрачивать свое влияние в мире.

 

Таким образом, сегодня складываются весьма благоприятные условия для развертывания качественно более эффективной борьбы на международном уровне против проводимой модели глобализации.

 

Целесообразные приоритеты российской геополитики в начале 21 века

 

Указанные особенности геополитических сил и избранный способ действий геополитических оппонентов России определяет способ геополитических действий России при проведении в жизнь ее геополитических интересов: опираясь на геополитику, как идейную основу установления многополюсного мирового порядка и восстановления статуса России как цивилизационного евразийского центра силы последовательно восстанавливать целостность евразийского цивилизационного пространства, одновременно содействуя формированию цивилизационных блоков в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-тихоокенском регионе, с последующим созданием основы многополюсного мира заключением межцивилизационных союзов.

 

Одновременно парировать создание монополярного мира и геополитическую изоляцию России путем рассечения "петли анаконды" атлантического геополитического блока на всю ее глубину "геополитическими разломами", сосредотачивая усилия по узким направлениям, для структурного расчленения атлантического блока и получения свободного доступа к основным мировым коммуникациям.

 

Это определяет наименование этой стратегии - "Стратегия поэтапной цивилизационной консолидации".

 

Наметившийся процесс цивилизационного возрождения в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-тихоокенском регионе создает благоприятные условия для срыва строительства монополярного мира, вынуждая западную цивилизацию распылять свои усилия и создавая в структуре атлантического блока в этих регионах слабые места, нарушающие его целостность и устойчивость

 

В настоящее время для России наиболее важными являются южное и восточное направления, где она, опираясь на дружественную ориентацию Ирана, Индии (южное) и Китая (восточное), имеет наивысшие возможности для выхода к внутренним областям морской цивилизации в Индийском и Тихом океанах.

 

Выход части ведущих стран Южной Америки из под контроля Западной     цивилизации с оформлением в этом регионе самостоятельной геополитической группировки, противостоящей строительству монополярного мира, создает благоприятные условия для формирования южноамериканского геополитического союза, связанного с Россией.

 

В дальнейшем, используя новую мировую ситуацию, Россия сможет завершить геополитический прорыв на юго-западном (балканском) направлении с выходом через Средиземное море и Африку к Атлантическому океану и далее до Южной Америки.

 

В более отделенной перспективе основные усилия России целесообразно сосредоточить на установлении глубоких дружеских отношении с Германией и Японией, с целью формирования большой евразийской геополитической оси Берлин-Москва-Пекин-Токио.

 

Соответственно, в системе геополитической деятельности России целесообразно выделить следующие основные этапы:

 

1. Этап "формирования основы консолидации", который по продолжительности может составить от 3 до 5 лет. Его существо должно состоять в выработке геополитической Концепции многополярного мира, обеспечения признания ее духовным, научным и политическими элитами стран уже в настоящее время стремящихся к построению многополярного мира с одновременной выработкой  национальной идеи и геополитической доктрины России, признания их народом, консолидации на этой основе всех сторон жизни общества и начала восстановления на этой основе экономического, военного и духовного потенциала России до уровня, достаточного, чтобы стать полноценным евразийским геополитическим центром силы.

 

2. Этап "формирования цивилизационных ядер", который по продолжительности может составить от 4-6 до 10-15 лет. Его существо состоит в возрождении вокруг России единого евразийского цивилизационного пространства, формировании цивилизационных союзов в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-тихоокенском регионе, а также рассечения «петли анаконды» военно-политическими союзами на южном направлении (с Ираном и Индией) и на восточном (с Китаем).

 

3. Этап "установления многополярного мира", который по продолжительности может составить от 20 до 25 лет. Его существо состоит в расширении цивилизационных ядер с обеспечением охвата большинства наиболее развитых стран, относящихся к этим цивилизациям, и заключением межцивилизационных союзов, увязывающих эти ядра в единую систему при окончательном принуждении западной цивилизации к отказу от строительства монополярного мира.

 

4. Этап «организационно-правового оформления многополярного мира», который по продолжительности может составить от 15 до 20 лет. Его существо состоит в формировании мировых систем управления и безопасности, а также международной нормативно-правовой базы, обеспечивающих развитие Цивилизации в целом на пути становления многополюсного мира с равноправным развитием всех цивилизаций в условиях цивилизационной взаимопомощи.

 

Для проведения своей геополитической стратегии Россия должна использовать все основные методы международной деятельности: идейно-религиозные, информационно-технологические, экономические, военно-силовые и международно-правовые.

 

В идейно-религиозной сфере должны быть разработаны, приняты и распространены в стране и за рубежом Концепция многополярного мироустройства и государственная идеология России на основе геополитических идей. Это позволит сформировать идейную основу геополитической деятельности России, как внутри страны, так и на внешнеполитической арене.

 

В информационно-технологической сфере целью действий России должно стать достижение технологического доминирования в научно-производственной сфере ее геополитических союзников в сочетании с опережением атлантического блока по отдельным наиболее важным научным направлениям, к числу которых относятся фундаментальная наука, информационные и космические технологии, а также системы оружия на новых физических принципах. При этом внешняя научно-техническая политика России должна быть направлена на распространение таких технологий, которые позволили бы делать технологически зависимыми от нее другие страны, целенаправленно влиять через распространение технологической и научной информации на направленность научно-технологической дея-тельности иных государств.

Информация о работе Объективные геополитические интересы России