О причинах крушения самолета АН-72

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:25, статья

Описание работы

Официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков на специальном брифинге проинформировал о предварительных итогах расследования крушения военно-транспортного самолета АН-72 Пограничной службы РК 25 декабря 2012 года под Шымкентом.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье 392 УК РК «Нарушение правил полетов или подготовки к ним»), передает пресс-служба ведомства.

Работа содержит 1 файл

an 72.docx

— 22.40 Кб (Скачать)

В Генпрокуратуре рассказали о причинах крушения самолета АН-72 

 

Официальный представитель  Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков на специальном брифинге проинформировал о предварительных итогах расследования крушения военно-транспортного самолета АН-72 Пограничной службы РК 25 декабря 2012 года под Шымкентом.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье 392 УК РК «Нарушение правил полетов или подготовки к ним»), передает пресс-служба ведомства.

По его словам, расследование  проводится межведомственной следственно-оперативной  группой под руководством спецпрокурора Главной военной прокуратуры. Наряду с проведением неотложных процессуальных мероприятий, следствием обеспечены ускоренная идентификация личностей погибших и их передача семьям для захоронения.

Расследование происшествия показало следующее.

Самолет 25 декабря 2012 года в 16 часов 52 минуты вылетел с аэропорта  Астаны в Шымкент. Перед полетом  проводился предполетный медосмотр  экипажа, который был допущен  к выполнению полетного задания.

Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в  авиатопливо в зимнее время, которая  признана экспертами пригодной и  не имеющей примесей иных жидкостей.

Взлет прошел в  штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот.

Командир продолжил пилотирование  в ручном режиме, что не противоречит Руководству летной эксплуатации самолетов  АН-72. Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом  своему помощнику (второй пилот), что запрещено при перевозке пассажиров.

На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после  взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, притом, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII).

Полет был продолжен на основе показаний барометрических  приборов измерения высоты. Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера.

Так, на 19 минуте полета показания  высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте - с 749 до 2 672 метров. Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место иобледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.

18 часов 31 минуту самолет  пошел на посадку.

Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские  показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости.

Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки  командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.

В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь  искажение до 385 метров. В 18 часов 54 минуты 25 декабря 2012 года на удалении 21 км от контрольной  точки аэропорта Шымкента самолет  столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение. Двигатели АН-72 работали до соприкосновения с землей, шасси  находились в выпущенном состоянии.

«Анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка  самолета осуществлялась в штатном  режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды  полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью», - сообщает ведомство.

Собранные следствием материалы позволяют сделать  вывод о том, что причинами  крушения самолета АН-72 Пограничной  службы явилась совокупность следующих  основных обстоятельств происшествия:

1. Неполадки в бортовом  оборудовании самолета (выход из  строя автопилота и радиовысотомера;  сбои в работе барометрических  приборов измерения высоты);

2. Ошибки командира экипажа  при пилотировании самолета (не  включение системы раннего предупреждения  приближения земли; неправомерная  передача управления самолетом  помощнику командира корабля;  не установление на барометрическом  высотомере давления аэропорта  Шымкента);

3. Сложные метеорологические  условия (снег с дождем, переохлажденный  туман, ограниченная видимость,  сильное обледенение).

«Данные выводы следствия  подтверждаются и заключением Комиссии по расследованию авиакатастрофы. В  связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное  следственное поручение. В поручении  поставлены вопросы, связанные с  процессом ремонта самолета, в  том числе касающиеся объема и  качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов», - говорится  в сообщении.

Расследование продолжается. Следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был  приписан самолет, в части соблюдения ими правил подготовки полетов.


Информация о работе О причинах крушения самолета АН-72