Мораль и политика в учениях Конфуция и Н. Макиавелли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:05, реферат

Описание работы

В данной работе речь пойдет о соотношении таких двух понятий как мораль и политика. Актуальным для исследования этих двух категорий является то, что они относятся к наиболее ранним регуляторам общественной жизни. Эта работа даст обзор лишь тех концепций, которые имели наиболее широкий резонанс, наибольшее количество последователей. Мне кажется, что каждый человек имеет свое неповторимое мировоззрение, свой собственный взгляд на любой из вопросов, в том числе и политических.

Содержание

План
1.Введение
2. Мораль и политика во взглядах Конфуция
2.1 Правила и вежливость во взглядах Конфуция
2.2 Суждения Конфуция о государстве
3. Мораль и политика во взглядах Макиавелли
4. Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

политология.docx

— 29.30 Кб (Скачать)

Достаточно важную роль играет для государя выбор помощников. Судя по тому, хороших или плохих государь выбрал себе помощников, можно говорить и о его собственной мудрости. Здесь важно не только выбрать  преданного и умного помощника, но и  стараться удержать его, "воздавая ему за заслуги, умножая его состояние, привязывая его к себе узами благодарности, разделяя с ним обязанности и  почести…" Правда существует одна опасность - льстецы. Так что государь должен избегать лести, но только делать он это  должен так, чтобы не навлечь на себя презрения (когда каждый сможет говорить правителю правду, ему могут перестать  оказывать должное почтение). Так  что благоразумному государю, согласно Макиавелли, нужно отобрать несколько  мудрых людей и предоставить им право  высказывать всё, что они думают, но только о том, о чём их сам  государь спрашивает.

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

Сравнивая политику Конфуция и Макиавелли, можно сделать вывод, что основное различие у них в  принципах построения власти. У Конфуция принцип построения государства: внутригосударственные  отношения – добрые семейные отношения, когда старшие (правители) любят  младших и заботятся о них, а младшие (подчиненные) отвечают любовью  и преданностью, т.е. на принципах  «человечности» и «справедливости». У Макиавелли: главная цель –  сильное государство, во главе которого стоит сильный государь.

Сравнивая методы ведения  политики, мы тоже находим принципиальные различия:

У Конфуция мудрый правитель  должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения, прибегая к насилию только как  к последнему средству. Основные законы отражают морально-этические основы жизни. У Макиавелли главная цель государя – укрепление своей власти с помощью любых средств, можно  применять даже насилие. Политика основывается на культе грубой силы, пренебрежении  нормами морали, ради достижения политических целей. Основа власти – хороши законы и хорошее войско, но хороших законов  нет без хорошего войска, главное  чтобы государя не любили, а боялись.

Но есть и общие черты  во взглядах на главные качества государя: и у Макиавелли и у Конфуция главная и самая важная черта  государя - честь, государь должен подавать пример своим поведением своим поведением.

 

 

 

Список литературы

1. Гаджиев К.С.. Политическая  наука. М.: Международные отношения, 1996, 2. Гусейнов А.А.. История этических  учений. Учебник. М.: Гардарики. 2003. 3. Конфуций. Лунь Юй. Перевод Кривцова  Ю. Древнекитайская философия.  Собрание текстов. В двух томах.  М., 1972-1973. т.1.

4. Макиавелли Н.. Государь. Сайт: Lib.ru/ Макиавелли

5. Макиавелли Н.. Рассуждения  на первую декаду Тита Ливия.  Сайт: Lib.ru/ Макиавелли

6. Мартышин О.М.. История  политических учений. - М.: Юрист, 1994.

Размещено на Allbest.ru

Размещено на Allbest.ru




Информация о работе Мораль и политика в учениях Конфуция и Н. Макиавелли