Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний на рынке международных авиа перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. В феврале 2008 года отметил 85-летний юбилей. Базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - свыше 10 млн., т.е. примерно четвертую часть от общего объема, перевозимого российским воздушным транспортом

Содержание

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЭРОФЛОТ» 3
1.1. Справка об организации -
1.2. Миссия, видение и ценности компании 5
1.3. Финансовые показатели 6

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AMERICAN AIRLINES 10
2.1. Справка об организации -
2.2. Маршрутная сеть 15
2.3. Последние изменения 16

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AIR FRANCE 17
3.1. История возникновения -
3.2. Персонал 19
3.3. Воздушный флот -

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа содержит 1 файл

grra4.docx

— 42.35 Кб (Скачать)

Ульяновский государственный  технический университет

Институт авиационных  технологий и управления

Кафедра экономики, управления и информатики

 

 

Иванова К.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ АВИАКОМПАНИЙ НА РЫНКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК

(РЕФЕРАТ)

 

 

 

Специальность: 08050765 «Менеджмент  организации»

Предмет:         «Государственное регулирование и рынок в авиастроении»

Группа:         АМду-42

Руководитель:    Махитько В.П.

 

 

Оценка руководителя:

(подпись руководителя  и дата)

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО «АЭРОФЛОТ»                      3

1.1. Справка об организации                                                                         -

1.2. Миссия, видение и ценности компании                                               5

1.3. Финансовые показатели                                                                         6

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AMERICAN AIRLINES              10

2.1. Справка об организации                                                                         -

2.2. Маршрутная сеть                                                                                  15

2.3. Последние изменения                                                                          16

 

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  AIR FRANCE                                17

3.1. История возникновения                                                                          -

3.2. Персонал                                                                                                19

3.3. Воздушный флот                                                                                     -

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО «АЭРОФЛОТ»

 

1.1.Справка об организации

 

Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. В феврале 2008 года отметил 85-летний юбилей. Базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - свыше 10 млн., т.е. примерно четвертую часть от общего объема, перевозимого российским воздушным транспортом

Аэрофлот осуществляет собственные  рейсы в 94 пунктов 49 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний - 17%.

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (AFLT) работает на высоко конкурентном рынке в интересах своих акционеров, главным из которых является государство. Учредитель - Правительство РФ - владеет 51% акций. 49% принадлежат юридическим  и физическим лицам, в том числе  сотрудникам компании. Аэрофлот имеет  две дочерние авиакомпании - «Аэрофлот-Дон» (Ростов-на-Дону) и «Аэрофлот-Норд» (Архангельск), реализует проект создания подобной компании на Дальнем Востоке. Грузовые перевозки осуществляет дочерняя компания «Аэрофлот-Карго».

Аэрофлот располагает  самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это - 86 воздушных судов, из которых  более половины - современные авиалайнеры  семейства Airbus А320 и Boeing В767. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В конце 2008 года компания готовится принять  в свой флот новые дальнемагистральные  лайнеры Airbus A330. В планах также получение  российских региональных самолетов  нового поколения Sukhoi SuperJet-100. Согласно подписанным контактам, с 2014 года начнется процесс поставок Аэрофлоту дальнемагистральных самолетов Airbus А350 и Boeing В787 Dreamliner.

Аэрофлот - первая российская авиакомпания, вступившая в глобальный авиационный альянс. Став в апреле 2006 года 10-м полноправным членом международного альянса SkyTeam, Аэрофлот обеспечил своим  клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 841 пункт  в 162 странах. В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 33 иностранными и российскими авиакомпаниями.

Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической  эффективности. Перейдя на программное  обеспечение Sabre, компания развивает  проект интернет-продаж, ввела веб-бронирование, оплату билета по кредитной карте  через систему on-line платежей со своего сайта www.aeroflot.aero. С 2006 года Аэрофлот использует электронный билет и внедрил  услугу регистрации на рейс через  электронные киоски, установленные  в базовом аэропорту компании Шереметьево - 1 и 2.

Для деловых пассажиров, путешествующих на основных европейских  направлениях и других направлениях средней дальности от 2-х до 5-ти часов полета в самолетах Airbus А319/320/321 введен новый класс «Коммерсант».

Аэрофлот соответствует  высшим международным стандартам обеспечения  безопасности (коэффициент безопасности полетов - 99,936%). Один инцидент приходится на 7840 часов налета - этот показатель у компании вдвое лучше, чем в  среднем по отечественной отрасли.

По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA, в 2007 году подтвердил этот сертификат в  соответствии с новой, более жесткой  редакцией правил.

С марта 2008 года - обладатель единого сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2000.

Располагает крупнейшим в  Восточной Европе современным Центром  управления полетами (ЦУП), Центром  подготовки авиационного персонала, включающим 8 отечественных и зарубежных тренажеров: 4 комплексных, 3 процедурных и 1 аварийно-спасательный.

 

1.2. Миссия, видение и ценности компании

 

Аэрофлот помогает своим пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты - эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Аэрофлот делает все, чтобы их пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно.  

Компания стремится построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.

Цель компании - обеспечение стабильного качества продукта авиакомпании на уровне пятерки лидеров европейской авиаиндустрии.

Аэрофлот помогает всем кто летает. Пассажир - главный объект заботы. Выбирая «Аэрофлот», пассажир дает возможность добиваться успеха. Компания работает так, чтобы пассажиры выбирали «Аэрофлот», оставались довольными нашими услугами и возвращались к нам снова и снова.

 

 

 

 

 

1.3. Финансовые показатели

 

По итогам 2007 года Аэрофлот удерживает прочные позиции в глобальном рейтинге лучших авиакомпаний по финансовым показателям, ежегодно составляемом авторитетным международным журналом Airline Business.

В престижном списке, опубликованном в августовском номере журнала, по показателю «операционная маржа» (отношение  прибыли от основной деятельности к  доходам от основной деятельности) Аэрофлот в 2007 году занял 15-е место  среди всех авиакомпаний в мире.

Кроме этого, Аэрофлот занял 13-е место  в разделе «Крупнейшие группы Европы» по доходам от основной деятельности. По тому же показателю в мировом  рейтинге ведущий российский авиаперевозчик удерживает 44-е место. Согласно версии Airlines Business, в перечне ведущих пассажирских перевозчиков мира (по выполненному пассажирообороту) Аэрофлот поднялся на 41-е место с 45-го.

При расчетах за основу были приняты  доходы Аэрофлота от основной деятельности по РСБУ, составившие в 2007 году 77,09 млрд. рублей (3,025 млрд. долл. США). Между тем, доходы авиакомпании по МСФО превышают 3,8 млрд. долл. США. Пассажирооборот, выполненный  Аэрофлотом в 2007 году, составил 24,7 млрд. пкм.

«В условиях, когда авиации приходится преодолевать немало препятствий, в  том числе связанных с непомерным ростом цен на топливо, путь к успеху достаточно труден, - отметил генеральный  директор ОАО «Аэрофлот» Валерий  Окулов. - Тем не менее, по итогам 2007 года в целом налицо уверенный  рост финансовых показателей Аэрофлота, позитивный баланс и рост капитализации».

 Главная стратегическая цель - построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России. 

Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:

· обеспечить увеличение доли ОАО  «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;

· стать клиентоориентированной компанией - лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).

Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие  приоритеты в рамках основных стратегий  на рынке:

· стратегия роста (расширения присутствия  на рынке), реализуемая посредством  органического, маркетингового роста  и приобретения авиакомпаний;

· рыночная стратегия - лучшее соотношение  Ценности и цены для выбранных  сегментов потребителей (баланс отраслевого  паритета по издержкам и дифференциации качества);

· стратегия конкурентных преимуществ - использование сетевой модели перевозок  с формированием ХАБа в аэропорте  Шереметьево, региональных ХАБов в  России и на других целевых рынках с широкой сетью международных  перевозок. Получать прибыль от лучшего  знания желаний целевых потребителей.

Ключевые факторы успеха ОАО  «Аэрофлот» в 2015 г.:

· фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);

· больше усилий по удержанию существующих пассажиров;

· конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;

· самый высокий уровень безопасности полетов в России;

· полноценный ХАБ в Шереметьево - эффективные стыковки и пропускная способность;

· лидирующее положение по доле регулярного  рынка гражданской авиации России;

· экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;

· дополнительная потребительская  ценность за счет продукта и бренда

Наиболее приоритетной задачей  Аэрофлот считает обеспечение безопасности и надежности авиакомпании на уровне международных стандартов. Компания намерена предпринимать все усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих  мировых авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов, сохранности  багажа.

В ближайшие 2-3 года Аэрофлот намерен  коренным образом повысить качество обслуживания пассажиров. Планирует  перейти на двухклассную компоновку воздушных судов с улучшенным бизнес классом. Новая концепция  сервиса, опробованная на ряде пилотных направлений, будет распространена на все рейсы. Предполагается провести специальные тренинги бортпроводников  и другого персонала, контактирующего  с клиентами, внести значительные изменения  в меню, расширить ассортимент  развлекательных программ на борту.

Стратегическую важность имеет  развитие брэнда компании. Программа  ребрэндинга призвана визуально  закрепить положительные перемены, происходящие в компании, придать  внешнему облику Аэрофлота новые, более  современные и привлекательные  черты. Новый имидж компании будет  базироваться на ключевых ценностях, таких  как внимание к людям, надежность и российский характер Аэрофлота.

Компания планирует развивать  программу поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков, а также компаний, работающих в банковском, гостиничном  и туристическом бизнесах.

Стратегия развития грузового бизнеса  предусматривает расширение регулярных перевозок на грузовых самолетах  между Азией и Европой. Активизацию  деятельности на российском рынке с  ориентацией на перевозку импортных и экспортных грузов на пассажирских воздушных судах. Развитие комплексных услуг по доставке грузов «от двери до двери» за счет расширения партнерства с экспедиторами, а также увеличивать перевозки экспресс-грузов.

Аэрофлот полностью отказался  от использования устаревших самолетов  Ил-76. Для увеличения объемов перевозок  компания постепенно заменит  самолеты ДС-10 на самолеты большей вместимости с последующим расширением парка грузовых воздушных судов до 6 единиц.

Стратегическая цель Аэрофлота  в области экономической эффективности - увеличение  доходной ставки пассажирских перевозок и доведение ее до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков за счет оптимизации сети маршрутов, привлечения высокодоходных пассажиров и повышения качества продукта.

Аэрофлот также намерен увеличивать  доходы от прочих видов деятельности, расширяя спектор услуг другим авиакомпаниям, в частности, по обучению авиационного персонала, техническому и наземному обслуживанию воздушных судов.

Основными рычагами снижения затрат являются оптимизация парка воздушных  судов - использование топливо-эффективных  самолетов и минимизация количества типов эксплуатируемых судов, повышение  производительности труда до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков, внедрение эффективных механизмов контроля затрат и системы мотивации  персонала, направленной на оптимизацию  операционной деятельности и экономию расходов.

Информация о работе Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний на рынке международных авиа перевозок