Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космический выставке "ФАРНБОРО-92"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:47, аттестационная работа

Описание работы

Авиационно-космическая выставка в Фарнборо, проводившаяся с 6 по 13 сентября 1992 г. и отмечавшая свое 60-летие, привлекла к участию более 650 фирм, меньше чем в 1990 г., но из большего числа стран (из 30). Выставка носила явно выраженный коммерческий характер и использовалась для проведения деловых переговоров и заключения контрактов.

Выставка проходила в обстановке, когда английское правительство должно было принять ряд важных решений по закупкам и замене различных пассажирских и военных самолетов и вертолетов. Поэтому выставка характеризуется самолетами и вертолетами, которые удовлетворяют английским требованиям. Всего на выставке демонстрировалось 107 гражданских и военных самолетов и вертолетов.

Содержание

Введение 4

Российские и украинские самолеты и вертолеты 5

Зарубежные гражданские самолеты 12

Зарубежные военные самолеты 12

Заключение 13

Работа содержит 1 файл

10.doc

— 70.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      РЕФЕРАТ 

      ГРАЖДАНСКИЕ И ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ

      НА  МЕЖДУНАРОДНОЙ

      АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ  ВЫСТАВКЕ "ФАРНБОРО-92"

 

       СОДЕРЖАНИЕ 
 

      стр.

      Введение          4

    Российские  и украинские самолеты и вертолеты     5

      Зарубежные  гражданские самолеты      12

      Зарубежные военные самолеты       12

      Заключение          13

 

       ВВЕДЕНИЕ 
 

      Авиационно-космическая  выставка в Фарнборо, проводившаяся  с 6 по 13 сентября 1992 г. и отмечавшая свое 60-летие, привлекла к участию более 650 фирм, меньше чем в 1990 г., но из большего числа стран (из 30). Выставка носила явно выраженный коммерческий характер и использовалась для проведения деловых переговоров и заключения контрактов.

      Выставка  проходила в обстановке, когда  английское правительство должно было принять ряд важных решений по закупкам и замене различных пассажирских и военных самолетов и вертолетов. Поэтому выставка характеризуется самолетами и вертолетами, которые удовлетворяют английским требованиям. Всего на выставке демонстрировалось 107 гражданских и военных самолетов и вертолетов.

      Очень впечатляюще смотрелась экспозиция из 22 самолетов и вертолетов России, Украины и Узбекистана, из которых 14 демонстрировалось впервые. Экспозиция представлялась департаментом промышленности Минпрома РФ, возглавляемым генеральным  директором департамента А.Г. Братухиным.

      Экспозицию  США составили 29 самолетов, приемущественно  военных и хорошо известных ранее. Гражданские были в основном административные. Экспозицию представляли 85 фирм.

      Хозяева выставки - объединение английских фирм SBAC -представляли приемущественно пассажирские самолеты: реактивные RJ 70/100 и 146/300, турбовинтовые АТР и “Джетстрим”31 и 41. Военные: палубный ударный самолет КВВП “Харрнер” и учебно-боевой самолет “Хок”.

      Демонстрация  самолетов и вертолетов России, Украины  и Узбекистана привлекла всеобщее внимание. Были проведены важные переговоры по продаже и лизингу самолетов. Зарубежная печать ежедневно освещала достаточно доброжелательно нашу экспозицию, публикуя на первых страницах фотографии наших самолетов и вертолетов и называя их “звездами” выставки. В интервью генеральные конструкторы и летчики оценивали их как лучшие.

 

       Российские и украинские самолеты и вертолеты 

      Наибольший  интерес на выставке вызвал многоцелевой истребитель Су-35, известный ранее как Су-27М. Глубокая модернизация с использованием последних достижений в области аэродинамики, конструкторских материалов, двигателестроения и электроники позволяют отнести его к “поколению 4,5”.

      Су-35 предназначен для высокоточных и  мощных действий, как по воздушным  целям, так и по наземным и морским объектам, для борьбы с самолетами ДРЛО и РЭБ.

      Одноместный истребитель Су-35 имеет интегральную аэродинамическую компоновку и выполнен по схеме “триплан” с поворотным ПГО, установленными на наплыве крыла, что уменьшает балансировочное сопротивление самолета и тем самым повышает маневренность. Это единственный в мире статически неустойчивый истребитель такой схемы. Сохранив внешнее сходство с Су-27, многоцелевой Су-35 имеет ряд существенных особенностей. Так, "штатными" на истребителе стали переднее горизонтальное оперение и система дозаправки топливом в полете. Конструкцию шасси машины усилили, что позволило довести максимальную взлетную массу Су-35 до 34 т. Изменилось вертикальное оперение, несколько возросла относительная толщина консолей крыла, благодаря чему удалось увеличить внутренний запас топлива. Применены поворотные сопла, позволяющие отклонять вектор тяги в пределах от +15° до -15°. Установлены ТРДДФ АЛ-35Ф с цифровой электронной системой (увеличенная тяга до 14000 кгс и большой межремонтный ресурс).

      Но  главное отличие Су-35 - новая система  управления вооружением с мощной помехозащищенной радиолокационной станцией, которая имеет увеличенную дальность  обнаружения, может обеспечивать сопровождение  и обстрел большего количества целей одновременно, а также работать в режиме картографирования местности. Для осуществления кругового обзора воздушного пространства в состав БРЭО самолета дополнительно включили небольшую РЛС заднего обзора, установленную в центральной хвостовой балке. Модернизации подверглись оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс истребителя, комплексы связи и обороны. Принципиально новым стало информационно-управляющее поле кабины летчика: его основу составили три многофункциональных телевизионных индикатора с кнопочным обрамлением и усовершенствованный индикатор на фоне лобового стекла.

      Су-35 не имеет аналогов в мире по широте применяемого вооружения. В состав управляемого вооружения класса "воздух-воздух" вошли новые ракеты средней дальности  типа РВВ-АЕ; максимальное число ракет, подвешиваемых на самолет, увеличилось до 14. Для решения боевых задач "воздух-поверхность" Су-35 может оснащаться управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами, а также неуправляемым оружием общей массой до 8 т.

      Первый  полет опытного экземпляра модернизированного самолета состоялся 28 июня 1988 г. В 1990 г. на Комсомольском-на-Амуре АПО начался выпуск установочной партии новых истребителей. Облет головного серийного самолета выполнили 1 апреля 1992 г.

      Характеристика  Су-35

      Размеры: размах крыла 14,70 м, длина самолета 22,10 м,

            высота самолета 6,32 м

      Массы и нагрузки:

            нормальная взлетная масса  25 700 кг

            масса пустого самолета  18 400 кг

            боевая нагрузка  8000 кг

      Двигатели: 2 ТРДД АЛ-35Ф

      Летные  данные:

            максимальная скорость  2440 км/ч

            практический потолок   18 000 м

            дальность полета  4000 км

            максимальная эксплуатационная перегрузка  9,0 

      Большое внимание привлек истребитель МиГ-29М (принципиально усовершенствованный МиГ-29). Новый самолет отличается использованием электродистанционной системы управления, улучшенного оборудования, двигателей повышенной тяги, новых форм. Увеличены боевая нагрузка и дальность полета самолета. Первый опытный образец совершил первый полет в конце 1989 г. В феврале 1992 г. впервые демонстрировался прессе в Мачулищах (близ Минска).

      По  мнению опытных специалистов МиГ-29М  имеет большой экспортный потенциал  в силу высоких характеристик  и эффективности действий, наличие  двух двигателей и высочайших противоштопорных характеристик позволяют считать  его одним из лучших истребителей мира. МиГ-29М – еще один шаг к истребителю пятого поколения.

      Изменения в конструкции самолета: увеличен угол атаки (с 24° до 30°); носовая часть фюзеляжа выполнена сварной из алюминиево-литиевого сплава, что делает ее легче и увеличивает внутренний пространство под топливо, вследствие отсутствия необходимости использования герметики. В основном в конструкции используются композиционные материалы. Ресурс составляет 2500 ч.

      На  МиГ-29М установлены два усовершенствованных  ТРДД РД-33К: с увеличенной тягой и цифровым управлением. Вместо верхних воздухозаборников установлены топливные баки, что увеличивает запас топлива на 1500 л. (до 5700 л.). Могут подвешиваться подфюзеляжный (1520 л.) и подкрыльевые (1150 л.) баки. Установлена система заправки в воздухе.

      ЭДСУ  – аналоговая. В каналах управления элеронами и рулями используется дублирование механической проводкой. Установка ЭДСУ позволила создать  неустойчивую компоновку, что увеличивает  дальность полета из-за уменьшения сопротивления.

      МиГ-29М  отличается повышенной эффективностью действий по воздушным целям и пятикратным повышением – по наземным. Применены: многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС «Жук» и цифровая система управления вооружением, новый оптоэлектронный локатор и улучшенное лазерное устройство наведения. Это обеспечивает дальность обнаружения цели 100 км., скрытое сопровождение до десяти целей и обстрел до четырех целей одновременно.

      Самолет снабжен станцией активных помех, приемником предупреждения о РЛ облучении, вдвое  увеличено количество патронов с дипольными отражателями. Сохранена пушка ГШ-301, уменьшен вдвое боекомплект (в результате увеличения точности наведения). Имеется девять узлов для пушек калибром 500 кг, четыре ракеты средней дальности Р-27.

      Характеристика  МиГ-29М

          Размеры: аналогичны МиГ-29

          Двигатели: 2ТРДД РД-33К,

            максимальная форсированная  тяга  2´86,3 кН (2´8800кгс)

          Взлетная  масса:

            максимальная  19 700 кг

            нормальная  15 300 кг

          Масса боевой нагрузки: 4500 кг

          Дальность полета:

            на крейсерской  скорости  2000 км

            перегоночная  3200 км

      Впервые за рубежом демонстрировался вертикально взлетающий палубный самолет ЯК-38 (усовершенствованный ЯК-36).Первый полет самолета в 1971 г. Предназначается для борьбы с неманевренными самолетами и вертолетами и для нанесения ударов по кораблям противника. Однако относительно низкие ЛТХ самолета делают его перспективы неопределенными.

      Самолет оснащен подъемно-маршевым ТРД Р27-В-300 (1´6800 кгс) и двумя подъемными РД-36-35ФБР (2´3570 кгс). Вооружение самолета состоит из: УР ближнего боя, ракет с радионаведением, шести бомб калибром 100 кг, контейнеров с пушками, глубинных бомб. Часть самолета оснащена ПТБ. 

      Характеристика  ЯК-38:

      Нормальная  взлетная масса: 10 300 кг

      Максимальная  взлетная масса: 11 300 кг

      Максимальная  скорость: 1210 км/ч

      Практический потолок: 12 000 м

      Дальность полета:

            максимальная  680 км

            нормальная 500 км

      Боевой  радиус действия: 250 км

      Максимальная  дальность полета с разбегом и ПТБ 1,5 ч 

      Впервые демонстрировался многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки ЯК-141. Самолет предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Это первый в мире сверхзвуковой СВВП. По мнению зарубежных специалистов ЯК-141 опережает зарубежные разработки на 15-20 лет. ЯК-141 задуман с такими же боевыми характеристиками, как МиГ-29, но при вдвое меньшей дальности полета.

      Самолет выполнен по аэродинамической схеме  с высоким расположением крыла, двухкилевым вертикальным оперением. Один подъемно-маршевый двигатель расположен в хвостовой части фюзеляжа и два маршевых двигателя размещены за кабиной летчика. Крало стреловидной формы. Вся конструкция выполнена главным образом из алюминиево-литиевого сплава.

Информация о работе Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космический выставке "ФАРНБОРО-92"