Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Основными задачами дипломной работы являются:
1. На основе изучения теоретических аспектов выявить сущность и значение конкурентоспособности торгового предприятия;
2. Определить факторы конкурентоспособности предприятия;
3. Провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия с предприятиями конкурентами;
В работе рассматривается основной круг вопросов конкурентоспособности предприятия: её сущности и значение, факторы конкурентоспособности и формы конкурентного рынка при развитии конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 5
Глава 1 Методологические основы построения внешней корпоративной культуры 9
1.1Сущность корпоративной культуры организации 9
1.2 Структура имиджа как элемента корпоративной культуры 18
1.3 Методика формирования и оценки позитивного имиджа организации 31
Глава 2 Анализ имиджа ТД «Перекрёсток» 40
2.1 Анализ видения ТД «Перекрёсток» и ее миссии 40
2.2 Определение уровня осведомленности об организации 42
2.3Анализ формирования внешнего имиджа 54
2.4 Анализ формирования внутреннего имиджа 68
Глава 3 Совершенствование управления внешней корпоративной культурой ТД «Перекрёсток» 76
3.1 Необходимость управления внешней корпоративной культурой организации 76
3.2 Формирование имиджевой стратегии ТД «Перекрёсток» 79
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 619.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Ярославский филиал

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ  КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» 
 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 

                   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

на тему:  Формирование имиджа как элемента внешней

корпоративной культуры организации.

___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

на примере_ЗАО  ТД «Перекрёсток»

             специальность – 080507 «Менеджмент организации» 

Работа  допущена к защите

зав. кафедрой коммерции  и менеджмента, к. э. н., доцент

______________А.В. Аникин

«____»____________2008г.

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Студент 3/6 курса

группа 2 М(в)зЯ

Навроцкая Светлана Юрьевна

Подпись _________________

дипломная работа защищена

«____»____________2008 г.

с оценкой ________________

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

 Доцент

Маркова Елена  Владимировна

Подпись _________________

РЕЦЕНЗЕНТ: Директор ЗАО ТД «Перекрёсток» Майорова Любовь Валерьевна

Подпись_

__________________

                                    Ярославль   2008 
 
 

Содержание 

 

Страницы

Введение 5
Глава 1 Методологические основы построения внешней корпоративной культуры         9
1.1Сущность корпоративной культуры организации         9
1.2 Структура имиджа как элемента корпоративной культуры        18
1.3 Методика формирования и оценки позитивного имиджа организации       31
Глава 2 Анализ имиджа ТД «Перекрёсток»       40
2.1 Анализ видения ТД «Перекрёсток» и ее миссии       40
2.2 Определение уровня осведомленности об организации       42
2.3Анализ формирования внешнего имиджа       54
2.4 Анализ формирования внутреннего имиджа       68
Глава 3 Совершенствование управления внешней корпоративной культурой ТД «Перекрёсток»       76
3.1 Необходимость управления внешней корпоративной культурой организации       76
3.2 Формирование имиджевой стратегии ТД «Перекрёсток»       79
Заключение       87
Список  литературы              91
  Приложения  

           Реферат 

        Дипломная работа содержит 93 листа, 6 таблиц, 3 рисунка, 2 схемы. Использовано 40 источников.

       Объект исследования – ЗАО ТД «Перекрёсток».

  В первой главе рассмотрена сущность корпоративной культуры и  восемь основных направлений формирования позитивного имиджа. Дано их теоретическое обоснование. Представлена методика построения анализа имиджа организации.

  Во второй главе проведен анализ формирования имиджа ЗАО ТД «Перекрёсток». Анализировался как внешний, так и внутренний имидж предприятия. Выявлены положительные стороны построения имиджа по всем направлениям. Но были установлены и недостатки, на которые необходимо обратить внимание руководству компании. Даны некоторые рекомендации.

  В третьей главе показана необходимость управления имиджем и разработана имиджевая стратегия предприятия.

  Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в ЗАО ТД «Перекрёсток» по построению внешнего и внутреннего имиджа данной компании.

  Предмет проектирования: совершенствование стратегии формирования позитивного имиджа конкретного предприятия.

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Современный мир нередко рассматривается как мир организаций. Организации создаются для удовлетворения самых разнообразных потребностей людей, поэтому имеют различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, учитывающие разные цели и инструменты эффективной совместной деятельности работников. Успех функционирования организации зависит от сложных переменных факторов внешней среды: экономических условий, применяемой техники и технологий, конкурирующих организаций, связей с потребителями, действующей системы маркетинга, правительственных и правовых актов и т.д. При изменении условий внешней среды зачастую приходится перестраивать организационную структуру, чтобы улучшить ее соответствие потребностям организации, упростить ее, или наоборот, ввести новые структурные элементы.

Основной  показатель высокой организации  управления – ее быстрая реакция на изменения внешней среды, особая чувствительность к достижениям научно-технического прогресса, к рыночной конъектуре. Руководители вынуждены самостоятельно решать целый ряд новых проблем: определение стратегических целей и задач управления, разработка детальных планов для достижения этих целей, координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами, оптимизация процедуры принятия управленческих решений, поиск эффективных стилей управления и совершенствование мотивации действий сотрудников.

     Появилась и успешно развивается новая  тенденция в практике управления – оказалось, что успешная работа предприятия, получение им высоких прибылей и высокая конкурентоспособность во многом зависит от культуры организации. Все крупные и процветающие фирмы имеют свою особенную, глубоко продуманную культуру организации, т.е. целый комплекс правил, традиций, ритуалов, символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются.

     Любая организации, вне зависимости от ее конкретного назначения, может  быть описана с помощью ряда параметров, число и состав которых определяются тем, для чего необходимо это описание. Самое общее ознакомление с организацией предполагает, что Вы получаете представление, о ее целевом назначении, правовой и нормативной основе, месте нахождения, ресурсах, истории создания и развития, имидже в деловых кругах и у потребителей. В данной дипломной работе собраны материалы и раскрыты основные вопросы и направления формирования позитивного имиджа торговой компании «Перекрёсток».

Рост  внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение.

    Во-первых, сильный имидж организации даёт эффект приобретения организацией определённой рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене.

    Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.

    И, в-третьих, сильный имидж облегчает  доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Имидж – не то, что обретается раз и  навсегда, это постоянно развивающийся процесс. Имидж продолжает формироваться в сознании людей вместе с развитием, как общества, так и самой организации. Проблемы имиджа осознаются компанией в случае расхождения восприятия компании общественностью с тем, как сама компания хотела бы, чтоб ее воспринимали. Проблема имиджа может возникнуть неожиданно, как кризисная ситуация или ситуация необходимости реализовать новые возможности, а может назревать достаточно долго.

     В основной части этой дипломной работы раскрыта структура имиджа как элемента корпоративной культуры, даны теоретические представления о формировании имиджа организации.

Основными задачами дипломной работы являются:

1. Уточнение  теоретических представлений об  имидже предприятия.

2. Выявление  факторов, влияющих на формирование  внешнего и внутреннего имиджа.

     В главе 2 дипломной работы дается анализ формирования имиджа торговой компании «Перекрёсток». Исследования ведутся с помощью методов оценки узнаваемости, исследование общественного мнения, глубинных интервью. Целями исследования являются описания имиджа, объяснения, а так же предсказания событий. Данные методы используются для проведения исследований по формированию имиджа в практической части.

Определяется  уровень осведомленности о данной организации и ее продукции, выявляются характеристики, по которым потребитель выбирает данную фирму и ее продукцию, определяются сильные и слабые стороны фирмы.

     В главе 3 данной работы рассматривается  процесс управления фирменным стилем и даются рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры организации ТД «Перекрёсток».

     Имидж – не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью компании, а так же систематической, целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, и т.д.). Формирование имиджа предполагает решение конкретных задач и нередко ведется для каждой группы различными средствами.

     Я считаю данную тему актуальной для  многих российских организаций, так как без достойного имиджа сегодня наивно рассчитывать на серьезный успех в бизнесе, высокую репутацию в самых различных кругах общества. Усиление конкуренции на рынке требует и усиление имиджа организации.

     Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа организаций. Предметом исследования является механизм формирования позитивного имиджа организации. 

1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ

  КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность корпоративной культуры организации

За последние  несколько лет, и менее отчетливо  за последние пятьдесят лет,

вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом.

Рассмотрение  организаций как сообществ, имеющих  единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры.

Новый термин «корпоративная культура» кажется  таковым только на первый

взгляд. На заре монополизма, когда основатель крупнейшей автомобильной

корпорации  Форд здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с

семейными торжествами, он создавал на своих заводах  именно эту самую культуру — общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней — эфемерное явление, которое нельзя потрогать в буквальном смысле, но чьи плоды весьма материальны, так как напрямую способствуют увеличению доходов компании.

Корпоративная культура — это не только имидж  компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.

 В декабре 2004 года Ассоциация менеджеров провела исследование, направленное на выявление приоритетных направлений развития профессии менеджера в 2004 году. Его результаты показали, что одну из самых ключевых позиций занимает тема корпоративной культуры в рамках стратегического управления человеческими ресурсами. Однако реальная расстановка приоритетов сегодня, к сожалению, выглядит несколько иначе. Несмотря на признание своей значимости, корпоративная культура воспринимается чаще всего как средство формирования внешнего имиджа

Информация о работе Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации