Бортовой терминал КТ-56

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:13, реферат

Описание работы

Система мониторинга автотранспорта “Сириус навигатор” представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из клиентского и серверного программных обеспечений, а также бортового терминала, устанавливаемого на контролируемое транспортное средство.
При использовании программно-аппаратного комплекса у клиентов появляется возможность оперативно определять:
− местоположение транспортного средства;
− траекторию его движения за любой промежуток времени;

Работа содержит 1 файл

отчет по ОПИ.docx

— 440.31 Кб (Скачать)

Большинство готовых программных продуктов  не устраивает потребителя по следующим  причинам:

− коммерческое исполнение;

          − высокая стоимость;

−закрытый исходный код, невозможность доработки и улучшения программы;

          −отсутствие режима считывания данных FMS стандарта с автомобиля с сохранением данных в файл.  

В предлагаемом симуляторе FMS интерфейса учтены недостатки подобных программ и выполнены требования заказчика. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект симулятора FMS интерфейса в системе «Сириус навигатор» является экономически оправданным, хотя и предполагает определенные затраты на разработку и программирование.

 

7. Список работ, необходимых для  реализации системы. Планирование  нормо – часов и дней для каждой работы

 

Общая трудоемкость рассчитана с помощью нормативного метода. Он основан на опытно-статистических данных, получаемых при подготовке задач к решению на ЭВМ. Затраты  труда в человеко-часах определяются следующим образом:

Т = ТО + ТИ + Т А + Т БС + ТК + Т ОТД (руб.),

где  ТО - затраты труда на описание задачи;

ТИ - затраты труда на изучение задачи;

ТА - затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;

ТБС - затраты труда на разработку блок-схемы программы;

ТК - затраты труда на написание программы;

ТОТ - затраты труда на отладку программы;

ТД - затраты труда на подготовку документации по программе.

Для дальнейших расчетов необходимо определить условное количество команд в программе:

О = о×С×(1 + ) = 850×1×(1 + 5×0,25) = 1912,5

где  о - предполагаемое число команд, о =850;

С - коэффициент  сложности программы, С =1;

Р - коэффициент коррекции в программе, Р =0,25;

n - количество коррекций в программе, n =5.

Затраты труда  на подготовку описания задачи ТО составляют 1 чел.-м. или 176 чел.-ч. 
          Затраты труда на изучение описания задачи ТИ определяются по формуле:

 чел.-ч.

где  В = 1,4 - коэффициент качества описания задачи;

К = 1,2 - коэффициент  квалификации программиста;

 

Затраты труда на разработку алгоритма ТА решения задачи:

 чел.-ч.

Затраты труда на разработку блок-схемы ТБС программы:

 чел.-ч.

Затраты труда на непосредственное написание  программы ТК:

 чел.-ч.

Затраты труда на отладку программы ТОТ:

 чел.-ч.

Затраты труда на подготовку документации:

ТД = ТДР + ТДО,

где ТДР - подготовка материалов в рукописи;

ТДО - редактирование, печать и оформление отчета.

TДО = 0,7 × ТДР

 чел.-ч.

TДО = 0,7 ∙ 93,8 = 65,6 чел.-ч.

ТД = 93,8 + 65,6 = 159,4 чел.-ч.

Теперь  определим полную трудоемкость проекта:

Т=176+33,5+69,3+122,6+69,3+398,4+159,4=1026 чел.-ч.

или Т = 129 чел.-дн.

 

8. Календарный план выполнения работ

 

Распределим по этапам выполнения общую трудоемкость с использованием формул для расчета  ожидаемой продолжительности выполнения работ:

,

где  tmin – минимальная продолжительность отдельной работы;

tmax – максимальная продолжительность отдельной работы.

Расчет  ожидаемой трудоемкости проектных  работ приведен в    таблице 1

Календарный план приведен в таблице 2.

Таким образом, общий фактический период проектирования Тпр составил 130 дней.

Таблица 1–  Трудоемкость проектных работ

Наименование работы

Оценка трудоемкости,

чел.-дн.

tmin

tmax

tож

1

Анализ задания

3

5

3,8

2

Изучение аналогичных программ

2

4

2,8

3

Изучение предметной области

1

4

2,2

4

Изучение литературы по C#, FMS стандарту, CAN интерфейсу

15

18

16,2

5

Разработка математической модели

5

8

6,2

6

Разработка алгоритма

6

9

7,2

7

Построение блок-схемы программы

1

3

1,8

8

Написание программы

24

28

25,6

9

Автономная отладка программы

10

15

12

10

Регистрация в фонде алгоритмов и  программ

7

11

8,6

11

Опытная эксплуатация программы

15

17,5

16

12

Внесение итоговых корректировок

1

3

1,8

13

Обучение наладчиков работе с программой

3

5

3,8

14

Внедрение программы

5

7

5,8

15

Написание документации

15

18

16,2

        Общая трудоемкость

130


 

 

 

Таблица 2 – Календарный план разработки

№ п/п

Наименование работы

Трудоем кость, чел-дн.

Продолжительность работы, дн.

     

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

1

 Анализ задания

3.8

                         

2

 Изучение аналогичных систем

2.8

 

                       

3

Изучение предметной области

2.2

 

                       

4

Изучение литературы по C#, FMS стандарту, CAN интерфейсу

16.2

 

                       

5

Разработка математической модели

6.2

   

 

                   

6

Разработка алгоритма

7.2

     

 

                 

7

Построение блок-схемы программы

1.8

     

 

                 

8

Написание программы

25.6

       

 

               

9

Автономная отладка программы

12

           

 

           

10

Регистрация в фонде алгоритмов и  программ

8.6

             

 

         

11

 Опытная эксплуатация программы

16

               

 

       

12

Внесение итоговых корректировок

1.8

                   

 

   

13

Обучение наладчиков работе с программой

3.8

                   

 

   

14

Внедрение программы

5.8

                   

 

   

15

Написание документации

16.2

                     

 

 

Итого: продолжительность периода проектирования, чел.-дн.

130

                         

 


Информация о работе Бортовой терминал КТ-56