Авиационная промышленность в РФ

Дата добавления: 27 Февраля 2012 в 17:56
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать полностью (189.41 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Авиационная промышленность в РФ.docx

  —  192.12 Кб

Авиационная промышленность в РФ

1. Место и роль Авиац. пром. в экономике России

Авиационная промышленность — отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.

Говоря о роли и месте  авиационной промышленности в экономике  страны, Ю.Слюсарь отметил: "Мы подчеркиваем уникальную роль отрасли, как некоего  мультипликативного паровоза, который  будет вытаскивать за собой другие отрасли, интеллектуризировать структуру ВВП. По опыту наших коллег из Евросоюза и Америки, до четверти экономики и промышленности этих стран ориентировано на авиационные стандарты. То есть авиация - это еще и некий эталон, который задает правила игры для значительной части экономики"..

Авиационная промышленность является одной из наиболее высокотехнологичных  и наукоемких отраслей экономики. Традиционно при создании новых образцов авиационной техники в работу вовлекались десятки крупнейших научно-исследовательских институтов, опережающие исследования проводились институтами Академии наук..

Авиационная промышленность относится к машиностроению. Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции машиностроения – облегчить труд и повысить его производительность путем насыщения всех отраслей народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня.

По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире, вертолётостроения — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов)

В 2010 году объём выручки  российских предприятий авиапрома  составил более 504 млрд рублей, из которых 31 % — доля самолётостроения, 18 % — вертолётостроения, 24 % — двигателестроения, 8 % — агрегатостроения, 11 % — приборостроения, 8 % — производства спецтехники. За этот год в России было выпущено более 100 военных самолётов

Машиностроительный  комплекс играет важную роль в российской экономике. На долю машиностроения приходится около 20 % всей выпускаемой промышленной продукции и примерно 25 % основных промышленно-производственных фондов.

В ходе реформ российское машиностроение уступило лидирующее положение отраслям, производящим топливо, сырье и полуфабрикаты. Сократилась доля машиностроения в  российской внешней торговле.

 

2. Основные места  размещения

Ст.1 Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.1998 г. № 10-ФЗ. Авиационная промышленность размещена, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов. Главные факторы размещения производственных предприятий — удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы. А проектирование почти всех видов российских самолётов осуществляет КБ Москвы и Подмосковья. Единственное исключение — КБ имени Бериева в Таганроге, где производятся самолёты-амфибии.

Вообще производство авиационной  промышленности подразделят на несколько  подотраслей.

Предприятия по производству авиационных двигателей

Авиастроительные предприятия

вертолетостроительные.

Объединённая  авиастроительная корпорация (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и Оборонпром (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия).  Объединенная вертолетостроительная корпорация. Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций, в том числе 103 — промышленные, 102 — НИИ и ОКБ. Общая численность занятых в российской авиационной промышленности — более 411 тыс. человек.

Над ними Ростехнологии, выше Правительство РФ

авиационные двигатели:

Пермь (авиадвигатель, ПМЗ,  - гр и воен), Рыбинск (ярославская обл. Рыбинский МЗ), УФА (воен. двиг., Уфимскя МЗ),  Самара(Самарское моторное объединение), Казань ( Казанское моторостроительное объединение), Москва (НПО Старун, Моторостроительное производственное объединение салют, КБ им. Гуревича), Омск (машиностроительный завод), С-Питер (Мотростроительное производственное объединение им. Климова), Киров (электромашиностроительный завод)

авиастроительные предприятия:

Иркутск (авиастроительный завод, КБ),  Комсомольск на Амуре, Новосибирск, Воронеж (ИЛ 96, 76), Казань, Ульяновск,  Москва

Вертолеты

Москва 2 , Кумертау, Казань (3 предприятия), Ростов.

рассказать по процентам 

рассказать по процентам  продукцию.

 

3. Основные факторы  размещения Авиац. пром.

Важнейшим является наличие  общественной потребности в продукции, квалифицированных трудовых ресурсов, собственного производства или возможности  поставки конструкционных материалов и электроэнергии

Наукоемкость производство наиболее сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов) концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными НИИ, конструкторскими бюро (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.). Ориентация на научный потенциал – основополагающий фактор размещения машиностроительных предприятий

Металлоемкость Отрасли машиностроения, занимающиеся производством такой продукции, как, например, металлургического, энергетического, горно-шахтного оборудования потребляют много черных и цветных металлов. В связи с этим машиностроительные заводы, занимающиеся выпуском такого рода продукции обычно стараются находиться как можно ближе к металлургическим базам, чтобы уменьшить затраты по доставке сырья. Большинство крупных заводов тяжелого машиностроения расположены на Урале

Трудоемкость машиностроительный комплекс характеризуется большими затратами и очень высокой квалификацией труда. Производство машин требует больших затрат рабочего времени. В связи с этим достаточно большое количество отраслей машиностроения тяготеют к районам страны, где концентрация населения высока, и в особенности там, где есть высококвалифицированные и инженерно-технические кадры.

 

 

4. Проблемы и  перспективы авиац. пром.

Авиапромышленный комплекс переживает общие для всего промышленного  комплекса   проблемы:

Острую нехватку финансовых средств,

Heвозмещение затрат на незавершенное производство, которое приобрело   хронологический характер корректировки государственного оборонного заказа,

Превышение накопленной  задoлжeнности заказывающих министерств годовых paзмepoв финансирования предприятий,

ослабление кадрового потенциaлa и т.д

Первый  этап - "Стабилизационный" (2011-2013 гг.), включает в себя следующие мероприятия:

  • завершение организационной интеграции подотраслей;
  • окончательное определение продуктового ряда;
  • оптимизация существующих программ и взаимодействия партнеров;
  • формирование стабильного портфеля заказов.

Второй  этап получил название "Рентабельность" (2013-2018 гг.), он подразумевает:

  • выход на рентабельность осуществляемых программ, в том числе за счет унификации, достижения сбалансированности их структуры;
  • разработку новых программ;
  • создание ключевых центров компетенции и специализации как основы формирования нового технологического уклада.

Третий  этап - "Самодостаточность", включает в себя продвижение на рынок новых продуктов и модернизацию существующего продуктового ряда.

Партнеры в лице Индии, Италии и Украины будут являться основой для создания широкого международного альянса... В первую очередь с этими  странами мы будем рассматривать  все наши стратегические перспективные  проекты и строить сотрудничество, чтобы оно включало в себя и  риск-шеринг, и обмен технологиями, и офсеты, и обмен потенциалом", - сказал Ю.Слюсарь.

 

Существуют оценки, согласно которым в случае объединения российского и украинского авиапрома, самолетостроители двух стран способны образовать третий по значимости — после США и Западной Европы — центр мирового авиастроения[52]. В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140.[53] Предполагается также, что ОАК получит контроль над «Антоновым» в обмен на пакет акций ОАК.[

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно  из выше сказанного, авиационная транспортная система гражданской авиации  России включает в себя элементы, относящиеся  к различным отраслям экономики  государства, требующая совершенствования  системы управления развитием и  функционированием воздушного транспорта.


Описание работы
Говоря о роли и месте авиационной промышленности в экономике страны, Ю.Слюсарь отметил: "Мы подчеркиваем уникальную роль отрасли, как некоего мультипликативного паровоза, который будет вытаскивать за собой другие отрасли, интеллектуризировать структуру ВВП. По опыту наших коллег из Евросоюза и Америки, до четверти экономики и промышленности этих стран ориентировано на авиационные стандарты. То есть авиация - это еще и некий эталон, который задает правила игры для значительной части экономики"..
Содержание
содержание отсутствует