Аварийный план аэропорта

Дата добавления: 21 Ноября 2012 в 20:54
Автор: Y************@bigmir.net
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (100.80 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Kursach2.doc

  —  316.50 Кб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕТНАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ

 

Факультет ОВД

Кафедра поиска, спасания и авиационной  безопасности

 

К У Р С  О В А Я   Р А Б О  Т А

 

"Аварийный  план аэропорта"

 

 

Исполнитель: курсант __________________________________________

курс,    группа

 

_______________________________________________________________

Фамилия,  имя,  отчество

 

Номер зачетной книжки _________________

Вариант ____________

 

Задание выдано _____________

Срок исполнения ____________

Время защиты  ______________

Оценка ____________________

Руководитель курсовой работы

_______________________

 

 

 

 

 

 

20__ г.

 

Введение

 

Основной задачей аварийно-спасательной и противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных  происшествиях или инцидентах.

При подобных непредвиденных обстоятельствах  всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может:

  • иметь место во время посадки воздушного судна, взлета, руления, стоянки и т.д.;
  • возникнуть сразу после авиационного происшествия или инцидента; ил
  • возникнуть в любой момент в ходе осуществления аварийно-спасательных работ.

Это подвергает серьезной опасности  жизнь тех, кто непосредственно  находится на месте пожара, и затрудняет аварийно-спасательные операции.

По этой причине обеспечение  соответствующими специальными средствами для быстрой ликвидации последствий  авиационного происшествия или инцидента, происходящего в аэропорту или  в непосредственной близости от него, приобретает первостепенную важность, так как именно в той зоне имеются наибольшие возможности для спасения жизни людей.

Стандартизация аварийных выходов  и возможность их открывания как снаружи, так и изнутри воздушного судна имеют первостепенное значение при проведении аварийно-спасательных работ. Наличие у аварийно-спасательных команд специальных приспособлений, обеспечивающих доступ внутрь фюзеляжа, является важным элементом, но их применение следует рассматривать как крайнюю меру, предпринимаемую всякий раз, когда по каким-либо особым причинам обычные средства доступа либо отсутствуют, либо являются непригодными.

Самыми важными факторами, от которых  зависит действенность мер по спасанию людей, оставшихся в живых  во время авиационного происшествия, являются уровень подготовки персонала, эффективность оборудования и скорость развертывания персонала и средств, выделенных для осуществления аварийно-спасательных и противопожарных операций.

Аварийно-спасательная и противопожарная  служба аэропорта должна находиться под административным контролем  управления аэропорта, которое в свою очередь должно обеспечивать, чтобы эта служба была организована, оснащена, укомплектована, обучена и выполняла свои функции таким образом, чтобы могла решать поставленные перед ней задачи. Управление аэропорта может привлечь государственные или частные организации, которые удобно расположены и соответствующим образом оснащены, для выполнения аварийно-спасательных и противопожарных работ. Предполагается, что пожарное депо, в котором располагаются эти организации, как правило, размещается на территории аэропорта, хотя не исключается возможность его размещения вне аэропорта при условии соблюдения требований в отношении времени развертывания.

Координация деятельности аварийно-спасательной и противопожарной службы аэропорта  и других организаций по защите общественных интересов (местная пожарная охрана, полиция, морская пограничная охрана и медицинские учреждения) должна достигаться путем предварительной договоренности об оказании помощи при ликвидации последствий авиационного происшествия.

Соответствующим аэропортовым службам  следует иметь подробную карту  аэропорта и окрестностей (с датой  пересмотра) с нанесенной на ней  координатной сеткой. На ней должны быть указаны топографические условия  местности, подъездные пути и местоположение источников водоснабжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение категории аэропорта по УТПЗ

   Расчет основных параметров  и построения аварийного плана аэропорта начинается с определения категории аэропорта по УТПЗ. Исходные данные берем из таблицы 1, где указываются типы ВС, которые выполняют полеты на данном аэродроме и их количество на взлетно-посадочных операций за последние 12 месяцев.

Таблица 1

Типы ВС и интенсивность  полетов

Тип ВС

  1. Частота полетов по месяцам

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Ту-134

30

32

44

40

32

110

100

120

64

44

32

20

Ан-24

45

54

36

68

128

432

234

129

97

45

32

67

DC-9-40

12

15

23

21

28

34

12

10

14

24

9

12


 

   УТПЗ аэропорта определяется  из размеров ВС, и интенсивности их полетов на данном аэродроме. При определении категории аэропорта с точки зрения аварийно-спасательных и противопожарных операций, нужно исходить из длины и ширины фюзеляжа наибольшего ВС которое выполняет полеты на данном аэродроме. Для этого используем таблицу 2 с характеристиками ВС.

Таблица 2

Характеристика ВС

Тип ВС

Длина

Ширина

Ту-134

34,3

3,7

Ан-24

23,6

2,8

DC-9-40

38,3

3,4


 

   Таким ВС является DC-9-40. После определения наибольшего ВС, установим категорию аэропорта с точки зрения противопожарных и аварийно-спасательных операций. Для етого используем таблицу 3

Таблица 3

Категория аэропорта по УТПЗ

Категория аэропорта по УТПЗ

Длина фюзеляжа (м)

Ширина фюзеляжа (м)

1

до 9

2

2

9-12

2

3

12-18

3

4

18-24

4

5

24-28

4

6

28-39

5

7

39-49

5

8

49-61

7

9

61-76

7

10

76-90

8


 

   По данным таблицы 3 категория нашего аэропорта по УТПЗ- 6. после этого проводим корректировку путем подсчета количества операций взлета и посадки ВС, в течении трёх самых загруженных месяцёв года подряд. Это апрель, май, июнь:

21+28+34=83     

   Поскольку , в течении  трёх самых загруженных месяцёв  года подряд, количество операций  менее 700, то категория аэропорта  по УТПЗ понижается. Аэропорту  присваивается 5 категория по УТПЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Расчет количества воды, необходимое для тушения пожара на ВС

   Категория аэропорта по УТПЗ определяет основные требования к численности и оснащению АСК. По наибольшему ВС, которое выполняет полеты на данном аэродроме, можно определить следующие параметры

  Теоретическая критическая зона (АТ) – это зона в которой теоретически может возникнуть необходимость подавления огня на месте АП.

   Является средством разделения  ВС на категории, с точки  зрения степени потенциальной  угрозы возникновения пожара 

, где L-длина фюзеляжа ВС, а W- его ширина.

Подставляем данные в формулу:

 Практическая критическая зона (АР) – это зона расположения пожара, характерна для реальных условий при АП. Формула вычисления АР:

Подставляем данные в формулу:

 Количество воды, необходимое для тушения пожара на ВС (Q).

Основная расчетная формула:

где - количество воды необходимое для тушения пожара в АР

      - дополнительно количество воды необходимое на случай длительного тушении, или тушения вновь возникших очагов пожара.

R- норма расхода воды

Т- время подачи воды для пожарного  автомобиля

определяем из зависимости:

Имея данные находим количество воды, необходимое для тушения пожара на ВС (Q):

 

 

3. Расчет количества пожарных автомобилей и их членов экипажа

Количество автомобилей при необходимости воды в 12243,98л:

1- АА-40  3975л; экипаж (водитель + боевой расчет) 1+2 чел.;

1- АА-60  12000л; экипаж (водитель + боевой расчет) 1+3 чел.;

Количество боевого пожарного расчета: 3+4=7 чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет численного  состава АСК.

Определяем штатный и нештатный  состав АСК:

Штатный состав- пожарно-спасательные и водно-спасательное подразделение  из числа СПБ.

Нештатное подразделение АСК формируются  из:

  • Медицинской службы
  • Подразделений инженерно-авиационной службы  (ИАС)
  • Подразделения службы обеспечения перевозок (СОП)
  • Подразделения аэродромной службы
  • Подразделение радиотехнического обеспечения (РТО)
  • Подразделения службы спецтранспорта (ССТ)

По таблице 4 «Нормативы численности АСК на предприятиях ГА Украины» , можно определить наименьшее количество человек, которые в ходят в состав АСК по категории аэропорта.

Таблица 4

Нормативы численности  АСК на предприятиях ГА Украины

Категория аэродрома по УТПЗ

Число подразделений АСК (наименьшее количество)

СПАСОП

СПБ

МСЧ

Другие подразделения

Всего наименее

1

1

4

1-2

5-7

11

2

1

4

1-2

5-7

11

3

1

4

1-2

5-7

11

4

1-2

8

2-3

9-10

20

5

1-2

8

2-3

13-14

24

6

1-2

12

2-3

20-22

35

7

2-3

12

3-4

26-28

43

8

2-3

16

3-4

36-38

57

9

2-3

20

3-4

47-49

72

10

2-3

26

4-5

57-59

89

Страницы:123следующая →
Описание работы
Основной задачей аварийно-спасательной и противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных происшествиях или инцидентах.
При подобных непредвиденных обстоятельствах всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может:
• иметь место во время посадки воздушного судна, взлета, руления, стоянки и т.д.;
• возникнуть сразу после авиационного происшествия или инцидента; ил
• возникнуть в любой момент в ходе осуществления аварийно-спасательных работ.
Содержание
содержание отсутствует