Анализ результатов, полученных при анкетировании студентов 1, 3, 4 и 5-х курсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:45, доклад

Описание работы

Анкета была составлена с целью выявления заинтересованности студентов в создании консультационной компании при МЭСИ. В состав анкеты входили вопросы, ориентированные в основном на возможность получения опыта работы во время обучения, применении полученных знаний на практике, заинтересованность в создании собственного дела «с нуля» при поддержке ВУЗа и т.д.
Для проведения опроса были составлены 2 анкеты: для первокурсников и для студентов 3-5 курсов.

Работа содержит 1 файл

Результаты анкетирования Курданина_Пахомова.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

Анализ  результатов, полученных при анкетировании студентов 1, 3, 4 и 5-х курсов

     Анкета  была составлена с целью выявления  заинтересованности студентов в  создании консультационной компании при  МЭСИ. В состав анкеты входили вопросы, ориентированные в основном на возможность получения опыта работы во время обучения, применении полученных знаний на практике, заинтересованность в создании собственного дела «с нуля» при поддержке ВУЗа и т.д.

     Для проведения опроса были составлены 2 анкеты: для первокурсников и для студентов 3-5 курсов.

     Анкетирование первокурсников

     В опросе приняли участие 48 человек, из которых 13 молодых людей и 35 девушек. В основном, это были студенты, учащиеся на специальности Маркетинг (65%).

     При поступлении студенты выбирали из 2-5 ВУЗов, среди которых МГУ, РЭА им. Плеханова, РУДН, МЭИ, МИФИ, РГГУ, РГУНиГ , ВГНА при МинФин РФ и др. Факторы, повлиявшие на выбор МЭСИ: известность ВУЗа, трудоустройство после окончания, дистанционное обучение, наличие общежития.

     На  вопрос о важности приобретения опыта работы и желании попробовать себя в реализации и разработке бизнес-проектов во время обучения первокурсники дали практически единогласно положительный ответ (98%).

     Большинство респондентов хотели бы организовать собственное дело «с нуля» при  поддержке ВУЗа (88%). Предпочтительные направления деятельности представлены на рисунке 1.  

Рис.1

     Работа  во время обучения, по мнению первокурсников, влияет на развитие такого навыка как  тайм-менеджмент (88%), а в случае, если при трудоустройстве требуется  высокий средний балл, это мотивировало бы их к получению знаний (85%).

Анкетирование студентов 3-5-х курсов

     В опросе приняли участие 109 человек, учащиеся на следующих специальностях: менеджмент организации (34%), антикризисное  управление (26%), управление персоналом (17%), маркетинг (10%),  коммерция (7%), государственное и муниципальное управление (6%). Среди респондентов 42% трудоустроенных в настоящий момент, 58 % безработных. Хочется отметить, что более половины (59%) трудоустроенных студентов работают не по специальности.

     На  вопрос о важности приобретения опыта  во время обучения  студенты дали практически единогласно положительный  ответ (97%); желающих попробовать себя в разработке и реализации бизнес-проектов в процессе обучения составило 85% от общего числа респондентов.

     По  мнению респондентов, работа на старших  курсах помогает определиться с приоритетным направлением деятельности после окончания  ВУЗа (89%). При этом предпочтительные сферы деятельности представлены на рисунке 2.

Рис.2

     Работа  во время обучения, по мнению старшекурсников, влияет на развитие такого навыка как тайм-менеджмент (94%).

     Заключительные  вопросы выявили теоретическую  направленность обучения в МЭСИ, но большинство респондентов (91%) предпочитают преобладание теории над практикой.

     ВЫВОД:

     В заключении хочется отметить основные положения, полученные при анкетировании первокурсников и студентов старших курсов:

  1. важность приобретения опыта работы во время обучения;
  2. желание попробовать себя в реализации и разработке бизнес-проектов во время обучения;
  3. влияние работы во время обучения на развитие такого навыка как тайм-менеджмент;
  4. желание организовать собственное дело «с нуля» при поддержке ВУЗа;
  5. работа на старших курсах помогает определиться с приоритетным направлением деятельности после окончания ВУЗа;
  6. предпочтительные сферы деятельности: маркетинг, консалтинг и торговля;
  7. работа во время обучения – мотиватор к получению знаний;
  8. предпочтение преобладания практики над теорией в учебных программах.

Информация о работе Анализ результатов, полученных при анкетировании студентов 1, 3, 4 и 5-х курсов