Анализ политической рекламы как инструмента коммуникативных технологий в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:15, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях традиционная партийно-политическая система государства значительно усложняется, становится многоуровневой. Россия, в которой процесс создания многопартийности не превышает по продолжительности и двух десятилетий, крайне заинтересована в знакомстве с передовым западным опытом. Политическому руководству страны важно понимать, в каком направлении развивается партийное строительство в западных демократических государствах, каковы наиболее перспективные методы расширения партийного влияния.

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект.doc

— 605.00 Кб (Скачать)

      3) Департаменту массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее распоряжение в официальном издании органов государственной власти Приморского края не позднее 15 дней со дня подписания.

      Аналогичные нормы на федеральном уровне были приняты Государственной думой и в 2009 году, соответствующие законопроекты внес в ГД президент Медведев.

      В русле развития процессов демократизации на региональном уровне Законодательное Собрание Приморье приняло краевой закон. Согласно ему, губернатор Приморского края определяет, какие государственные телевизионный и радиоканал должны освещать деятельность политических партий, которые представлены в ЗС ПК.

      В предвыборной гонке так же не малую  роль играют митинги, и агитации в  чем Приморский край тоже не отстает от других городов.

      В этом году, несмотря на ненастную погоду, 1 мая более 50 тысяч приморцев прошли по центральной улице Владивостока. Традиционно праздничное шествие возглавили губернатор и депутаты Законодательного Собрания Приморского края.

      Многочисленными были колонны общественных организаций  и партий, профсоюзов, трудовых коллективов, предприятий энергетики, транспортных, образовательных и медицинских учреждений.

      Вместе  со студентами с первомайскими лозунгами  на демонстрацию вышли выпускники школ, спортсмены, представители национальных общин, казаки.

      Накануне  праздника приморцев поздравил  председатель краевого парламента Виктор Горчаков. «Этот светлый весенний праздник по праву считается символом созидательных начинаний и глубокого уважения к труду человека, символом единения, солидарности и взаимопонимания, что очень важно для Приморья как многонационального края», - отметил Виктор Горчаков.

      Депутат Законодательного Собрания, председатель федерации независимых профсоюзов Виктор Пинский напомнил, что в этом году профсоюзы вышли на демонстрацию с требованиям повышения заработной платы. «Праздник 1 Мая – единственный праздник, который символизирует солидарность именно трудящегося народа.

        Думаю, те проблемы, которые сегодня  возникают в крае можно решить  только благодаря сплоченным  действиям самих трудящихся. Радует, что руководство страны все чаще говорит о повышении статуса рабочих профессий, востребованности рабочих кадров, и Праздник труда способствует привлечению внимания к этим проблемам», - сказал Виктор Пинский.

      Депутат Законодательного Собрания Приморского  края Валентина Каткова в этот праздничный день пожелала каждой приморской семье благополучия, счастья, достатка и хорошего настроения. «Этот знаменательный день олицетворяет собой стремление человека к созиданию, миру и благополучию, он служит отправной точкой для хороших начинаний и интересных перспектив. И будущее нашего родного города и нашей страны зависит от каждого из нас», - отметила депутат [32].

      По  мнению депутата Законодательного Собрания Виктора Ревы, «хорошая» приморская погода не испортила праздничного настроения участникам демонстрации.

      Таким образом, данное мероприятие говорит о том, что политическая реклама может проявлять себя во многих сферах, депутаты не упускают малейшей возможности проявить себя человеком «из народа», участвуя в митингах данного рода. 

    2.3 Исследование активности политических деятелей Дальневосточного Федерального Округа в сети Интернет 

    Пользуясь статьей опубликованной на сайте Dalrate.ru: «Политики Дальнего Востока осваивают Интернет», я проанализировал тенденцию интернет-активности политиков дальнего востока, в данной статье были названы наиболее известные в интернет-среде политики региона.

    Эксперты  составили рейтинг интернет-присутствия  политиков Дальнего Востока. В десятку  самых интернет-активных вошли дальневосточные  политики, которые не только часто упоминаются в электронных региональных и федеральных СМИ, блогах, но и имеют собственные интернет-проекты: сайты, блоги, открыты для прямого диалога с другими пользователями Интернета, в том числе в «Twitter» или социальных сетях.

    Интернет-активность политиков оценивала группа независимых экспертов по специально разработанной методике. Рейтинговый балл присваивался на основании четырех равновесных критериев, значение каждого из которых варьировалось от 0 до 25 баллов: число упоминаний персоналии в СМИ и блогах, наличие собственного сайта или блога, общение политика с другими пользователями интернета, узнаваемость в сети.   

    Для оценки последнего критерия на сайте  РИА «Дейта» проходил опрос пользователей  дальневосточного сегмента Рунета «О ком из дальневосточных политиков Вы чаще всего читаете в Интернете?». Выборка составила 1068 человек.

    По  мнению составителей рейтинга, Интернет становится все более популярным среди российских  политиков. Если еще пару лет назад активность большинства высокопоставленных чиновников или депутатов в Интернете ограничивалась созданием сайта государственного органа, который он возглавляет или чтением новостей.

    Сейчас  многие политики создают свои собственные  сайты, ведут блоги и даже общаются с избирателями в Twitter. Например, сайт премьер-министра РФ Владимира Путина является одним из первоисточников о событиях в жизни премьера, Президент России Дмитрий Медведев ведет собственный видеоблог, а также микроблог в Twitter, как я упоминал в предыдущей главе.

    Однако  дальневосточные политики не настолько  активны в «мировой паутине». Единицы политических фигур имеют блоги или собственные сайты. Присутствие в Интернете большинства политиков Дальнего Востока заключается только в работе пресс-службы, которая заполняет новостную ленту на официальном сайте администрации того или иного субъекта РФ или города.

    Об  общении с другими пользователями Интернета не может быть и речи – контакты политика ограничиваются письмами в официальной форме  на его почтовый ящик.

    При составлении «горячей десятки» интернет-активных дальневосточных политиков рассматривался список из ста персоналий – глав регионов, глав крупных городов (с населением более ста тысяч человек), депутатов представительных органов городов – административных центов субъектов РФ, депутатов региональных парламентов, руководителей региональных управлений федеральных органов власти.

      Число упоминаний в СМИ анализировалось  за последние три месяца.

    Первое  место эксперты отдали главе администрации Владивостока Игорю Пушкареву, который набрал 49,5 баллов. Несмотря на то, что по количеству упоминаний в интернет - СМИ глава Владивостока уступает нескольким дальневосточным политикам (например, губернатору Приморья Сергею Дарькину или полпреду Виктору Ишаеву), Игорь Пушкарев может смело претендовать на роль самого интернет-активного политика региона.

      Мэр ведет собственный блог, кроме  того, он является «главным героем» сайта администрации Владивостока. Даже подчиненная Игорю Пушкареву мэрия имеет собственный дневник в ЖЖ («живой - журнал» в интернете).

    Глава города регулярно появляется в материалах других дальневосточных блогеров, а  в своем ЖЖ мэр (или специальный сотрудник, что пока остается неизвестным) активно отвечает своим читателям. Кстати, и пользователи Интернета в ходе опроса также отдали свои голоса Игорю Пушкареву.

    Второе  место досталось губернатору Приморского края Сергею Дарькину (37 баллов). Губернатор Приморья является одной из самых значимых фигур в дальневосточном медиапространстве.

    Возглавляемая губернатором Приморья администрация  края имеет собственный информационный ресурс, на котором регулярно публикуются новости. Кстати, по количеству информационных сообщений сайт администрации Приморского края превосходит остальные сайты субъектов ДВФО, что было учтено экспертами.

    Вячеслав  Шпорт, губернатор Хабаровского края –  третье место (35 баллов).

    Губернатор  Хабаровского края однозначно входит в десятку самых упоминаемых в СМИ дальневосточных политиков.

    Но  недавно  Вячеслав Шпорт «ушел в Интернет», а именно, начал вести собственный микроблог в Twitter. В нем он не только записывает важные новости, но и собственные впечатления (например, в «Хабаровске наступили крещенские морозы, очень холодно», «Заехали с женой в детский к дом, привезли еды и теплых вещей»).

      Кроме того, микроблог губернатора  Хабаровского края недавно вошел  в десятку лучших блогов российских политиков, что учли эксперты.

    Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев (четвертое место, 30 баллов) остается одной из самых интересных для СМИ фигур среди дальневосточных политиков. Однако собственная активность политика в Интернете носит исключительно официальный характер. У полномочного представителя Президента РФ в ДВФО есть собственный сайт, но он носит официальный характер и заполняется пресс-службой полпреда. Поэтому интернет-ресурс полпреда, безусловно, проигрывает блогу мэра Владивостока Игоря Пушкарева и микроблогу губернатора Хабаровска Вячеслава Шпорта, и это понизило интернет-рейтинг полпреда [10, с. 87].

    Егор  Борисов, президент Республики Саха-Якутия – пятое место, 23 балла.

    Президент Республики Саха-Якутия Егор Борисов  достаточно часто упоминается в интернете, и его рейтинг был значительно повышен за счет наличия собственного сайта. Конечно, интернет-ресурс президента республики Саха носит официальный характер, однако, это не ведомственный, а личный сайт, в отличие, к примеру, от официального сайта дальневосточного полпреда.

    Руководители  других регионов заняли свои места  в рейтинге в основном благодаря  собственной медиактивности, так  как их собственные интернет-проекты  ограничиваются официальными сайтами  администраций регионов.

    Александр Хорошавин, губернатор Сахалинской области занял шестое место и набрал 22 балла. Олег Кожемяко, губернатор Амурской области занял седьмое место и набрал 19 баллов. Разница между рейтинговой оценкой этих двух персоналий возникла из-за различного количества их упоминаний в СМИ.

    Как отмечают составители рейтинга, поскольку в «ТОП-10 интернет-активности ДВ на равных условиях учитываются как наличие собственных интернет-проектов, так и число упоминаний в Интернете (большинство из этих упоминаний приходится на СМИ), депутатам представительных органов муниципалитетов и руководителям небольших городов тяжело набирать рейтинговые баллы. Главы регионов и крупных городов, о которых намного чаще пишут в СМИ, имеют огромное преимущество, поэтому в основном в рейтинг попали именно дальневосточные чиновники высокого ранга.

    Однако  один депутат муниципального образования  – депутат Думы Владивостока Александр Юртаев все-таки попал в рейтинг. Роль сыграл блог депутата, который не только является источником информации о деятельности депутата, но и средством общения с избирателями. Депутат-справедливоросс набрал 16 баллов и получил девятое место.

    Михаил  Машковцев, экс-губернатор Камчатского  края занял восьмое место, набрав 17 баллов. Рейтинг политика сильно повысила опубликованная в январе 2011 года в его ЖЖ запись о спектакле про Золушку, которая была растиражирована как региональными, так и федеральными СМИ, что повысило в несколько раз посещаемость его блога и число упоминаний в Интернете бывшего губернатора Камчатского края. Примечательно, что действующий на момент составления рейтинга губернатор Камчатки Алексей Кузьмицкий занял десятое место, набрав всего 12 баллов. 

    Проект Дальневосточные рейтинги – единственный Интернет-ресурс, предоставляющий экономическую и политическую информацию о Дальнем Востоке в виде рейтингов. Рейтинги, составляемые с участием ведущих специалистов-практиков и теоретиков, позволяют оценивать политические персоналии региона, текущую политическую ситуацию и политические тренды, особенности деятельности компаний, работающих на Дальнем Востоке.

Информация о работе Анализ политической рекламы как инструмента коммуникативных технологий в сфере государственного управления