«Весна» (Аппликация из листьев)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:14, творческая работа

Описание работы

Аппликация относится к широко распространенному художественному творчеству;— декоративно-прикладному искусству. Человек всегда стремился сделать свое жилище, одежду не только удобными, но и красивыми. А. М. Горький писал о людях, создающих своим трудом прекрасные изделия, что человек по натуре своей художник, он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту.

Содержание

Введение ………………………………………………….


Аннотация ……………………………………………………………


Задачи проекта………………………………………….


Материалы и инструменты …………………………………………………


Технология изготовления…………………………………………………………


Технологическая карта……………………………………………………….........


Экономический расчет………………………………………………..


Вывод …………………………………………………………


Использованная литература ……………………………………………………..


Приложение № 1 …………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

19.doc

— 1.32 Мб (Скачать)

Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная  школа №  3


 

 

 


 

Введение ………………………………………………….

 

Аннотация ……………………………………………………………

 

Задачи проекта………………………………………….

 

Материалы и инструменты      …………………………………………………

 

Технология изготовления…………………………………………………………

 

Технологическая карта……………………………………………………….........

 

Экономический расчет………………………………………………..

 

Вывод …………………………………………………………

 

Использованная литература ……………………………………………………..

 

Приложение № 1 …………………………………………………….


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Аппликация относится к широко распространенному художественному творчеству;— декоративно-прикладному искусству. Человек всегда стремился сделать свое жилище, одежду не только удобными, но и красивыми. А. М. Горький писал о людях, создающих своим трудом прекрасные изделия, что человек по натуре своей художник, он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту.

Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой «для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно».

Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии и т. д. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали и т. п.

Искусство бумажной аппликации ученики в дальнейшем могут перенести  на работы по дереву.

Н



ароды с древних времен широко применяли аппликацию для  украшения своего быта. Народы Севера на кожаную одежду нашивали узоры из меха; русские широко использовали ее на ткани. Часто художники использовали аппликацию в своих работах.

Аппликация выполняется  наклеиванием или нашиванием на основной фон (бумагу, ткань, кожу и другие материалы) кусочков того или иного материала различных цветов. Готовое изделие, выполненное таким способом, также называется аппликацией.

Для аппликации используются цветная бумага, ткань, а в кружках также солома, семена, засушенные лепестки цветов, тополиный пух, вата, фанера, фольга и др.

По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные и шрифтовые.

Предметные аппликации изготовляют из вырезанных геометрических фигур, листьев, фруктов, овощей, цветов, грибов, насекомых.

 Для силуэтных аппликаций фигуры вырезают из однотонной бумаги. Упорным трудом можно добиться выполнения красивых силуэтных сюжетов, вырезанных из светлой бумаги и наклеенных на темный фон.

Орнаментальные аппликации применяют для оформления альбомов, стенгазет, пригласительных билетов, поздравительных открыток, сценических декораций, костюмов, украшения объектов труда.

В оформлении много места  отводится тексту, а потому велико значение

 

3

шрифтовых аппликаций, когда красивыми буквами из цветной бумаги оформляют заголовки, плакаты, учебные таблицы .

По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и  объемные.

Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей из бумаги, ткани, кожи и других материалов и наклейки их на основание, которое может быть из бумаги, картона, ткани.

В некоторых случаях  детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять  в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую  шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости.

Мозаика аппликацией  получается из маленьких кусочков цветной  бумаги, которые можно нарезать ножницами  или сделать способом обрывания.

Бумажной мозаикой выполняют  как контурные, так и сплошные изображения.

Аппликацию  можно  выполнять однослойной и многослойной. К однослойным относятся такие  работы, у которых детали наклеены в один слой полностью или частично. При выполнении многослойной аппликации на крупные детали наклеивают в два-три слоя более мелкие детали другого цвета.

Объемная аппликация. Широкое распространение в практической деятельности школьников получила объемная аппликация, создающая некоторую видимость объема. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности ее выполнения. По приемам изготовления ее можно разделить на четыре группы.

  1. Отдельные элементы наклеивают на фон только частью своей плоскости, штриховыми линиями показаны те части листьев и цветов, которые приклеивают. Оставшиеся части слегка отгибают. Если цветки многолепестковые (астра, хризантема), то первый ряд лепестков наклеивают полностью на фон, а второй ряд только сердцевиной, концы отгибают.
  2. На развернутой обложке-сувенире приклеивают детали частью своей плоскости в два-три плана.

3. На фон (основание аппликации) наклеивают какую-нибудь объемную деталь (коробку, изображающую скворечник, автомобиль), соломинки, изображающие бревна, вату вместо снега и др.

4. Некоторые детали (сердцевину цветка или лепестки) 
приклеивают несколько помятыми или выполненными из 
гофрированной бумаги, чтобы показать объем игрой материала.

 

 


 

Аннотация

 

Работу я начал с  изучения литературы, посвященной искусству  составления аппликаций из природного материала, и выяснил, что аппликация – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Я научился делать аппликации из сухих листьев.

Также я узнал, что  занятия аппликацией из природного материала развивают  чувство  любви к природе, бережное отношение  к ней. Создавая картину из красивых фигурных листьев, я вспоминаю о  жарких летних днях, о красоте природы, о сиянии её в солнечных лучах. Я сравниваю созданный мной образ с красками лета, я учусь видеть глубину природы. Встречи с природой расширяют представления об окружающем мире, учат внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании аппликации из сухих листьев. Кроме того, занятия аппликацией дисциплинируют меня, приучают к точности и аккуратности. Только тщательно подбирая и оформляя детали, можно создать прекрасную картину, а на это подчас требуется немало времени. Занятие аппликацией развивает творческое воображение, способность в ворохе обычных сухих листьев увидеть сказочные образы. В процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

При работе над аппликацией  также развивается чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает  от восприятия красивых цветовых сочетаний: яркие бабочки в зелени травы. Я сам решаю, на какую тему и как буду делать аппликацию, это самая важная часть,  так как проявляется творчество.

 

 

 

Задачи проекта

  1. Познакомиться с такой формой декоративно - прикладного творчества, как аппликация.
  2. Научиться составлять композиции из сухих листьев.

5

 

 

Материалы и  инструменты.

 

  1. Сухие листья
  2. Жёсткая кисточка
  3. Гуашь
  4. Ткань
  5. Клей ПВА
  6. Макетный нож.

 

 

 

 

 

 

 

Технология  изготовления.

 

  1. Подобрать листья для бабочки.
  2. Смешиваем желтую, красную, оранжевую краски.
  3. Набрызгиваем на листья.
  4. Составляем из листьев бабочку.
  5. На основу (картон) наклеиваем листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Технологическая карта.

 

Деталь

Операция

Наименование операции

Эскиз заготовки

Оборудование, инструменты

Листья

        1

Подобрать листья для  бабочки

 

 

Гуашь

2

Смешать гуашь красную, желтую

 

 

 

Жёсткую кисточку

Гуашь

3

Рисуем глазки на крылышках  бабочки

 

 

Кисточка

Листья

       4

Наклеиваем листья

Клей, кисточка

Семена липы

5

Наклеиваем 

 

 

 

 

Клей, кисточка

Панно

6

Вставить панно в  рамку

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Экономический расчет.

 

  1. Для изготовления декоративного панно «Весна» произведем экономический расчет
  2. C1 клей ПВА стоимостью 15 рублей.
  3. C2 цветной картон стоимостью 25 руб.
  4. C3 рамка стоимостью 120 руб.

     Общая стоимость  изделия:

                 Cзатр. = C1 + C2 + C3

                         Cзатр. =  15 + 25 + 120  = 160 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

Вывод

 

В своей работе я использовал  очень интересную технику аппликации.  Таким образом я наглядно показал, как можно использовать природные  и отделочные материалы. На занятиях аппликацией я могу создать рисунок, игрушку, букет из сухих цветов в подарок маме, бабушке к 8 Марта, такая направленность способствует воспитанию внимательного, заботливого отношения к близким, чувства доброжелательности.

При работе над аппликацией также развивается чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветовых сочетаний: яркие бабочки в зелени травы. Я сам решаю, на какую тему и как буду делать аппликацию, это самая важная часть,  так как проявляется творчество.

 

 

 


 

Использованная  литература

 

    1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.: ил.

 

    1.  Новикова И. В., Бозулина Л. В. 100 поделок из природных материалов (художник Соколова Т. В. – Ярославль: Академия развития: академия Холдинг: 2002 – 160с.: - (Умелые руки).

 

 

    1. Щеблыкин И.К. Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах:. М. Просвещение, 1983.  – 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Приложение I



Информация о работе «Весна» (Аппликация из листьев)