Творчество Жоржа Брака

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:31, доклад

Описание работы

Жорж Брак родился в семье ремесленников, учился в Гаврской Школе изящных искусств (1897- 1899), затем в Париже – в Академии Эмбера и Школе изящных искусств (1902-1903). Париж в то время был настоящим средоточием художественной жизни, своеобразной «Меккой» для художников со всего мира.

Содержание

1 Биография и творчество

1.1 Молодость

1.2 Фовизм

1.3 Кубизм

2 Литература

Работа содержит 1 файл

Брак.doc

— 41.50 Кб (Скачать)
 

 Содержание: 

1 Биография и  творчество 

1.1 Молодость

1.2 Фовизм

1.3 Кубизм

2 Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Брак, Жорж

Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.Содержание  [убрать]  

Биография и  творчество 

Жорж Брак –  основатель кубизма

Жорж Брак родился  в семье ремесленников, учился в  Гаврской Школе изящных искусств (1897- 1899), затем в Париже – в  Академии Эмбера и Школе изящных  искусств (1902-1903). Париж в то время был настоящим средоточием художественной жизни, своеобразной «Меккой» для художников со всего мира. Окунувшись в атмосферу зарождающихся новых художественных течений, великих экспериментов и революционных открытий в искусстве, Жорж Брак приобщается к фовизму – одному из первых «измов» ХХ века, представители которого стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. «Матисс и Дерен указали мне путь», - скажет Брак впоследствии. Однако в истории искусств имя Жоржа Брака связано с возникновением другого художественного направления начала ХХ века – кубизма.

Осенью 1907 года в жизни Брака произошло два  события, которые радикальным образом  изменили его творчество: выставка Сезанна в Осеннем салоне и  встреча с Пабло Пикассо и его знаменитой работой «Авиньонские девицы». Пабло Пикассо и Жорж Брак считаются отцами кубизма. В 1908 – 1914 годах они работают в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1912 году они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. К возникшему течению примкнули такие художники, как Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и другие.

Американский  искусствовед Дж. Голдинг писал, что  кубизм – «самая полная и радикальная  художественная революция со времен Ренессанса». Если живопись импрессионистов  провозгласила условный характер цвета, то кубизм, разложив форму на отдельные части, выразил условный характер пространства. «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал…», - говорил Жорж Брак («Беседы с Дорой Валлье»).

Обозначение нового течения словом «кубизм» возникло, по-видимому, в 1908 году. Существует легенда  о том, что Анри Матисс, увидев картину  Жоржа Брака «Дома в Эстаке», сказал, что она напоминает ему  изображение кубиков. В том же году в одном из французских журналов критик Луи Воксель написал о живописи Брака, как о сводящейся к изображению кубов. Работы кубистов надолго стали мишенью критики и предметом скандала для широкой публики. Однако именно это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века.

      Пластический  язык кубизма основывался на деформации и разложении предметов на геометрические плоскости. Отказ от прямой перспективы, сокращение фигур в ракурсах, показ  их одновременно с нескольких сторон – обычная художественная практика кубистов, шокирующая широкую публику. Жорж Брак сумел не только показать отдельные предметы с разных точек зрения (это делали многие), но он показал один и тот же предмет одновременно в нескольких ракурсах. Однако его художественные открытия не исчерпываются одним только анализом форм. Один из немногих мастеров своего поколения, он сумел сохранить артистизм в цвете, соединив таким образом «правило» формы с «эмоцией» краски.  

Во время Первой мировой войны Жоржа Брака мобилизовали. Он получил тяжелое ранение в голову и только в 1917 году смог вернуться к живописи. В это время художник постепенно отходит от кубизма и ищет приемы выразительности за пределами этого направления. Он работает над сериями, в которых, повторяя избранный мотив, пытается выявить все его пластические возможности. В 1930 – 1940-е годы Брак пишет натюрморты и композиции в интерьере, иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия «Мастерские» (1949–1956). В восьми полотнах этой серии художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества. В этих работах примечателен мотив летящей птицы, как олицетворение свободы, духовного полета, самого искусства. Вечность движения искусства в образе летящих птиц Жорж Брак блестяще воплотил также в лучшей своей монументальной работе – росписи Этрусского зала в Лувре (1952-1953).Творчество Жоржа Брака не ограничивается живописью и графикой. Он создавал утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой. К высшим достижениям французского прикладного искусства принадлежат его витражи, ювелирные украшения. Классическими стали и его театральные работы (постановки балетов Дягилева в Париже в 1920-е годы).

Из семьи ремесленников. Учился в художественной школе Гавра  и академии Эмбера в Париже. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом  Пикабиа. 

Начинал как  художник-декоратор. Был близок к  фовизму, испытал влияние Матисса и Дерена, выставлялся в Салоне независимых в 1906 г. В 1907 г., после открытия для себя живописи Сезанна и встречи с Пикассо, резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. В 1909—1912 гг. работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. 

В дальнейшем искал  большей просветлённости и гармоничности изображения, его известной декоративности. Создал несколько серий («Купальщицы» и др.), активно работал в жанре натюрморта. В 1934 г. вышла первая монография о художнике — книга Карла Эйнштейна.

 

 Могила Жоржа  Брака на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер 

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1949—1956 гг.создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В 1950-х гг. исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами, оформил потолок в этрусском зале Лувра. Сквозной мотив позднего творчества Брака — летящая птица. 

Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в  его творчестве занимала живопись. Умер Брак в Париже 31 августа 1963 г.

Молодость 

Жорж Брак родился  в Аржантей, Валь-д’Ойз (Argenteuil, Val-d’Oise.). Он вырос в Гавре и был обучен быть маляром и декоратором, как  его отец и дед. Однако, он также  серьезно изучал живопись по вечерам  в Школе изящных искусств, в  Гавре, примерно с 1897 по 1899 года. В Париже он выучился декоратором и был награжден сертификатом в 1902 году. В следующем году он принял участие в Академии Гумберта, также в Париже, и творил там до 1904 года. Именно здесь он встретил Мэри Лоренсин и Франсис Пикабиа.

Фовизм 

Его ранние работы были импрессионистскими, но после  просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. Фовисты, являлись группой, которая  включала Анри Матисса и Андре  Дерена в частности. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В мае 1907 года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в 1906 году, и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма.

Кубизм 

Картины Брака  в 1908—1913 начали отражать его новый  интерес к геометрии и перспективе. Он интенсивно изучает эффекты света  и перспективы. В картине «Дом в Эстаке» («House at L’estaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления. Начиная с 1909 года Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи. В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племен и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна — множества перспективных точек зрения.

Литература

Einstein C. Georges Braque. Paris: Éditions des Chroniques du jour; New York City: E. Weyhe, 1934

Hofmann W. Georges Braque: his graphic work. New York: H.N. Abrams, 1961

Cogniat R. Georges Braque. New York: H.N. Abrams, 1980

Georges Braque, the Late Paintings, 1940—1963. Washington: Phillips Collection, 1982.

Zurcher B. Georges Braque, life and work. New York: Rizzoli, 1988

Clement R.T. Georges Braque: a bio-bibliography.Westport: Greenwood Press, 1994.

Danchev A. Georges Braque: a life. New York: Arcade Pub., 2005

Georges Braque et le paysage. Marseille: Musée Cantini; Paris: Hazan, 200

Информация о работе Творчество Жоржа Брака