Творчество Жака луи Давида

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Творчество Давида – искусство, неразрывно связанное с четкой идеологией, с сознательным стремлением создать новую художественную систему, соответствующую новой эпохе.
И хотя истоки искусства Давида восходят к репертуару творческих форм и сюжетов, характерных для второй половины XVIII века, мастер в своем новом варианте классицизма воплощает с предельной ясностью отвлеченно-гражданственные идеалы эпохи буржуазной революции. Вместе с тем, именно он заложил основы реализма нового времени, главным образом в портрете.

Содержание

Глава 1 Давид и Академия. 7
Глава 2 Давид в Риме. Становление мастера. 11
Глава 3 Творчество мастера в период революции. 16
Глава 4 Давид и Наполеон. 21
Глава 5 Брюссель. Поздний период творчества Давида. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников 29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ2.docx

— 1.94 Мб (Скачать)

Однако, Давид  был не только знаменитым живописцем. Оказавшись свидетелем больших исторических событий, он стал их активным участником, выдающимся деятелем якобинской диктатуры и Конвента, представителем, сокрушившим монархию Бурбонов, и утвердившим власть «третьего сословия», которое создало свой художественный стиль, первым выдающимся мастером и главой которого он и стал.

Творчество  Давида – искусство, неразрывно связанное  с четкой идеологией, с сознательным стремлением создать новую художественную систему, соответствующую новой  эпохе.

И хотя истоки искусства Давида восходят к репертуару творческих форм и сюжетов, характерных  для второй половины XVIII века, мастер в своем новом варианте классицизма воплощает с предельной ясностью отвлеченно-гражданственные идеалы эпохи буржуазной революции. Вместе с тем, именно он заложил основы реализма нового времени, главным образом в портрете.

В период революции  творчество Давида воодушевляют передовые  идеи его времени, сыгравшие большую  политическую роль в истории Франции. Вдохновленный этими идеями, Давид  служил идеалу революции как гражданин  и живописец, показав пример органичного  и неразрывного единства творческой и общественной деятельности художника. В те лучшие годы своей жизни Давид  создает произведения, прославившие его имя в истории мирового искусства, и, напротив, мы видим, как  идет на спад его искусство после  поражения революции.

Верный своему классу, уже пережившему революционный  подъем, Давид отрекается от своего революционного прошлого и в этом отречении проступает ограниченность всей революции в целом. Безоговорочно  встав на сторону Наполеона, увидев в нем свой новый идеал, Давид  напрасно, однако, пытается достичь  при помощи одного мастерства того, что могло быть создано лишь вдохновением, почерпнутым в великих событиях. И как бы мастер не стремился, но «первый живописец императора»  так никогда и не смог сравняться с «первым живописцем революции».

И, тем не менее, если характеризовать все творчество Давида, можно сделать это словами  Т. Готье, отметившего, что «Давид, чью  славу на какое-то мгновение затмили  клубы пыли, поднятые около 1830-х годов  битвой романтиков и классицистов, видится нам отныне мастером, которого не могут умалить никакие посягательства» [17, с. 154].

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вентури Л. Художники нового времени. – М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1956. – с. 34-41.
  2. Всеобщая история искусства. Искусство XIX века / Ю.Д. Колпинский, Н.В. Яворская; под ред. Н.В. Яворской. Т.5. – М.: Искусство, 1964. – с. 21-32.
  3. Гийу Ж.Ф. Великие полотна. – М.: Слово, 1998. – с. 150-157.
  4. Астахов Н. Давид. Смерть Марата. – М.: Белый город, 2002.
  5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. – М.: Искусство, 1991. – с. 250-252.
  6. Европейское искусство XIX века / Б.В. Веймарн и [др.]; под ред. Б.В. Веймарна, Ю.Д. Колпинского. – М.: Искусство, 1975. – с. 22-28;
  7. Прокофьев В. Жак Луи Давид. – М.: Изобразит. иск-во, 1960.
  8. Федорова Е. Жак Луи Давид. – М.: Белый город, 2003.
  9. Замятина А.Н. Давид. – Ленинград: Огиз: Изогиз, 1936.
  10. История зарубежного искусства / М.Т. Кузьмина и [др.]; под ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой. – М.: Искусство, 1984. – с. 258-260;
  11. Ротенберг Е.И. История искусства стран Западной Европы XIX века. Франция. Испания. – Спб.: ДБ, 2003. – с. 111-112;
  12. Калитина Н.Н. Французский портрет XIX века. – Л.: Искусство, 1985. – с. 11-56;
  13. Князева В. Ж.Л. Давид. – М.-Л.: Искусство, 1949.
  14. Михайлова И.Н., Петращ Е.Г. Искусство и литература Франции с   древних времен до XX века. – М.: КДУ, 2005. – с. 250-261;
  15. Цырлин И. Французские художники в борьбе за мир и демократию. – М.: Искусство, 1951.
  16. Шнаппер А. Давид – свидетель своей эпохи. – М.: Изобразит. иск-во, 1984.

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Рисунок П.А.1

Жак Луи Давид «Битва Марса с Минервой» (1771, Лувр)

 

Рисунок П.А.1

Жак Луи Давид «Врач Эразистрат раскрывает подлинную причину болезни царевича Антиоха, влюбленного в Стратонику»

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Рисунок П.Б.1

Жак Луи Давид «Велизарий, узнанный солдатом, который служил под его командованием, в тот момент, когда женщина подает ему милостыню»

(1781, Лилль, Дворец изящных искусств)

 

Рисунок П.Б.2

Жак Луи Давид Портрет графа  Потоцкого

(1781, Варшава, Национальный музей)

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Рисунок П.В.1

Жак Луи Давид «Клятва Горациев» (1784, Лувр)

 

Рисунок П.В.2

Жак Луи Давид Портрет Лорана Лавуазье и его жены Марии

(1788, Нью-Йорк, Институт Рокфеллера)

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Рисунок П.Г.1

Жак Луи Давид «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы; ликторы приносят их тела для погребения»

(1789, Лувр)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Рисунок П.Д.1

Жак Луи Давид «Клятва в зале для игры в мяч» (Лувр)

Рисунок П.Д.2

Жак Луи Давид «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Музей)

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Рисунок П.Е.1

Жак Луи Давид Портрет маркизы Д'Орвилье (1790, Лувр)

 

                             

 

                                                   Рисунок П.Е.2

Жак Луи Давид Автопортрет (1794, Лувр)

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Рисунок П.Ж.1

Жак Луи Давид «Переход Наполеона через перевал Сен-Бернар»

(1800, Версаль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Рисунок П.И.1

Жак Луи Давид. Коронация императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года

(1805-1807, Лувр)

Рисунок П.И.2

Жак Луи Давид «Присяга армии Наполеону после раздачи орлов на Марсовом поле 5 декабря 1804 г.»

(1808, Лувр)

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Рисунок П.К.1

Жак Луи Давид. «Амур  и Психея»

(1817, Кливленд, музей)

 


Информация о работе Творчество Жака луи Давида