Театр Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:46, доклад

Описание работы

Театр Древней Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые злободневные вопросы. Греческий театр изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.

Работа содержит 1 файл

Театр Древней Греции.docx

— 16.43 Кб (Скачать)

 

                                                      Театр Древней Греции

 

Театр Древней Греции был тесно  связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались  самые злободневные вопросы. Греческий  театр изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан. 

В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились  не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для  каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется и огромное число  произведений, созданных древнегреческими драматургами. По подсчетам современников  Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана на каждого приходилось более 90 произведений.

Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных  праздников три дня и длившиеся  от восхода до заката солнца, носили характер соревнований. К состязаниям  допускались три трагических  поэта и три комических, причем каждый трагик должен был представить  три трагедии и одну так называемую сатировскую драму. Каждое утро, захватив с собой еду и подушку для сидения, в театр собирались все, чтобы своей реакцией вдохновлять исполнителей и сопереживать им, тогда как победителей определяли специальные судьи.

Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих  Дионисий. На круглой площадке —  «орхестре» («площадка для пляски») размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер  надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил  ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» («палатка»), где актеры готовились к выступлению в новой роли.

Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера.

Обычно театральные представления  начинались утром, а заканчивались  с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и  комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы  воспитания, глубокая обрисовка героических  характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую  основу древнегреческого театра.

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что  мир — это театральная сцена, а живущие в нём люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр так органичен: в нем проявляется возвышенный, героический, высокий и торжественный космологизм.

 


Информация о работе Театр Древней Греции