Специфика средств создания художественного образа в искусстве графики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:14, реферат

Описание работы

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни
общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая
значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества.
Суть искусства определяется тем, что что оно представляет собой наиболее
полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира.

Работа содержит 1 файл

Специфика средств создания художественного образа в искусстве графики.docx

— 43.67 Кб (Скачать)

. огромное значение  в графике имеет преобладание  линии (линия как таковая в

  природе вообще  не существует, но в графике  она либо проведена явно каким-

  либо инструментом - будь то резец. карандаш  или   кисть,  либо  создается

  соседствующими  пятнами  -  ахроматическими   или  хроматическими,  как   в

  акварели и  гуаши);

 

. графика более  контрастна, в  основном  это   контраст  черного  и  белого,

  контаст фона  и рисунка, особое  взаимодействие  фона  и  изображения  (не

  случайно основой  графических работ  чаже  всего   является  бумага  -  она

  предоставляет  широкие  возможности в выборе  фактуры,  цветового  оттенка

  фона);

. графика не загромождает  пространство, а наоборот создает   его,  в  чем-то

  она похожа  на музыку - ей свойственны паузы,  и паузы эти  играют  большую

  роль;

. графика (особенно  рисунок, литография)  дает  художнику   больше  свободы,

  нежели живопись, благодаря простоте и  доступности   техники,  возможности

  работать быстро, отражая мгновенные эмоциональные  переживания;

. графика в основном  имеет иллюстративный характер, она  более  декоративна

  (часто используется  для создания иллюстраций к  книгам, шаржей  и т. д.).

 

      Последние  два пункта вступают  в  некоторое   противоречие  -  с  одной

стороны  графическое   произведение   наиболее   полно   отражает   характер

художника, с другой  стороны  -  графика  более  декоративное,  декоративно-

прикладное искусство, нежели станковое произведение.  Здесь  стоит  привести

некоторый  пример,  в  котором  соседствуют  обе  эти   черты,   отнюдь   не

взаимоисключая  друг друга, а наоборот друг друга  взаимодополняя. В  качестве

этого  примера  хотелось  бы  привести  творчество  гениального  английского

графика, одного из основоположников  стиля  модерн  Обри  Винсента  Бардслея

(1872-1898).

       Созданное   этим   художником,   до   сегодняшнего   дня   продолжает

существовать  как  уникальный  памятник  книжной   иллюстрации   и   дизайна

(иллюстрации к  "Саломее" Оскара Уайльда,  рассказам Эдгара  По,  "Лисистраты"

Аристофана, а также  многочисленные  виньетки,  эскизы  обложек  и  титульных

листов).

      Сперва  Бердслей набрасывал  композицию  карандашом.  в  общих  чертах,

покрывая бумагу на первый взгляд  каракулями,  которые  постоянно  стирал  и

потом снова наводил, пока гладкий бумажный лист не превращался  в  решето  от

резинки и перочинного  ножа; по этой-то шерохоатой поверхности  он и  работал,

золотым пером,  оставляя  тонкий  след  тушью,  часто  совершенно  игнорируя

сделанные до того линии,  потом  тщательно  вычищаемые.  Таким  образом  все

зарождалось, репетировалось, исполнялось на одном и том  же  листе.  Бердслей

отделил свет от тьмы. Для света - белая бумага, для тьмы -  черная  тушь.  И

никаких полутонов. Линия  приобрела  удивителньную  силу.  Только  черное  и

белое, лист бумаги, перо, флакончик туши.

       В  работах  Бердслея  -  его  характер,   его   собственное   видение

окружающего  мира.  Как  например,  все  шестнадцать  рисунков  к  "Саломее"

самостоятельны  и не связаны с текстом, но тем  не менее  трудно  найти  более

точный комментарий  к духу и стилю Оскара Уайльда  и трудно  найти  в  мировом

искусстве библейскую Саломею более выразительную, хотя Бердслей  и  надевает

на нее парижскую  шляпу, а в финале хоронит ее в  серебряной пудренице.

 

В  качестве  небольшого  заключения  -  опять-таки  сугубо  личное   мнение,

собственные наблюдения:

      Человек  иногда напевает что-то свое, если  у него легко на душе,  пишет

стихи, если  испытывает,  например,  чувство  влюбленности.  Но  обращал  ли

каждый из нас, что  происходит, если просто задуматься, а  в  это  время  под

рукой случайно окажется обычная ручка или карандаш и  лист бумаги?  Возникают

странные образы - лица,  фигурки,  просто  композиции  из  линий.  Проведена

кривая - и рождается  странный образ птицы -  изгиб  крыла...   Даже  простой

непрофессиональный  рисунок - уже отражение внутреннего  мира  человека,  его

мыслей, состояния  души.  Так и в  высокохудожественных  графических  работах

через изгиб линий, стиль штриха, форму пятна отражается как  внутренний  мир

художника так и  восприятие автором мира окружающего.

 

Маленький совет:

      Если  у Вас не получается что-то  сказать человеку, показать  жестами  -

проведите несколько  линии, и они откроют Вашу душу собеседнику.

 

 

 

Используемая литература:

 

Виппер Б. Р.    "Статьи об искусстве". Москва, 1970.

Дмитриева Н. А. "Краткая  История Искусств". Москва, "Искусство", 1989.

Карцер Ю. М.    "Рисунок и живопись". Москва, "Высшая школа", 1992.

"Краткое теоретическое  введение к курсу истории искусства", Москва, 1987

"Обри Бердслей". Москва, "Игра-техника", 1992.

 


Информация о работе Специфика средств создания художественного образа в искусстве графики