Шлем для экотуризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Туризм — временные выезды, путешествия людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства. Экотуризм является экстримальным видом туризма, следовательно, путешествуя, туристы подвергаются опасности. Шлем является неотъемлемой частью экстримального туризма. Для создания объекта который будет отличаться высокими потребительскими требованиями, будет соответствовать стандартам и конструктивным особенностям, необходимо проанализировать аналоги, изучить историю развития шлема, выбрать наиболее лучшие материалы для изготовления.

Содержание

I. Теоретический раздел…………………………………………………….………3
Введение……………………………………………………………………….…3
1.1.1. Задание художественно-конструкторской разработки……………….…....4
Предмет исследования……………………………………………….…...4
Исторический обзор………………………………………………………5
Краткая характеристика области применения изделия…….…………12
Объект исследования………………………………………….................20
Актуальность и социальная значимость проектирования данного объекта…………………………………………………………………………..20
Определение и назначение объекта проектирования………………….21
Обоснование выбранного направления по заданной теме……...….…22
Основные требования к объекту проектирования……………..........…23
Структурный анализ аналогов и протатипов………………………..…23
II. Художественно-конструкторский раздел…………………………………..…25
2.1 Обоснование и описание выбранного художественно – конструкторского решения…………………………………………………………………….……25
2.1.1. Описание и обоснование выбранного художественно – образного решения………………………………………………………………………….25
2.1.2. Описание и обоснование конструкции объекта…………………………...26
Описание и обоснование использованных технологий…………...…..28
2.1.4. Описание и обоснование примененных материалов…………………........30
III. Эргономический раздел…………………………………………………….......32
Описание эргономики спроектированного объекта……………………32
Заключение об удобстве эксплуатации изделия…………………………...33
IV. Экономический раздел……………………………………………..……34
4.1 Оценка экономической эффективности разработки…………………..........…34
V. Безопасность и экологичность проекта……………………………………..….36
5.1 Безопасность при эксплуатации объекта………………………………………36
VI. Заключение…………………………………………………………………...…37
VII. Список используемой литературы…………………………………………..38
7.1. Основная литература………………………………………………….………38
7.2. Дополнительные источники………………………………………………….38
VIII. Приложение………………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

пояснилка туризм).doc

— 491.00 Кб (Скачать)

        Эффективность производства

         Экономически эффективным принято  считать такой способ производства, при котором фирма не может  увеличить выпуск продукции без  увеличения расходов на ресурсы  и одновременно не может обеспечить  тот же объем выпуска, используя  меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы. Эффективность производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия, в отличие от его технической эффективности, зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей. 
 
 
 
 
 

        V. Безопасность и экологичность проекта.

        5.1 Безопасность при эксплуатации объекта 

             При разработке защитного шлемов, устанавливаются процедуры для оценки объекта:

        • Воздействия – ударопоглощающей способности шлема.

        • Проникновения - способность шлема  противостоять удару острого  предмета.

        • Удержания - способности подбородочного ремня оставаться закрепленным без  разрыва или вытягивания.

        • Периферийного зрения - шлем должен обеспечить минимальный обзор в 120 градусов с каждой стороны (угол периферийного  зрения у большинства людей составляет от 110 до 115 градусов).

        Безопасный  шлем состоит из четырех основных элементов:

        1. внешняя оболочка

        2. энергопоглощающий 

        3. комфортный слой из мягкой  пены и ткани

        4. подбородочный ремень или другая  система крепления

             В заключении можно отметить, что при разработке объекта  были использованы только экологически  чистые материалы, а само изделие прошло все процедуры оценки, следовательно шлем полностью безопасен и экологичен. 
     
     
     
     
     
     
     

    VI. Заключение 

    Разработанное промышленное изделие представляет собой шлем для экологического туризма.

    Проведя анализ аналогов и прототипов создали  уравновешенный, обоснованный образ шлема.

    Данный  предмет проектировался с учётом основных требований: актуальность цвета, формы, материалов, технологий изготовления, безопасность, лёгкость, экологичность.

    Также учитывались конструктивные особенности, функциональность, конкурентоспособность, практичность.

    Разрабатываемый шлем создан в едином, гармоничном  стиле, который отлично сочетается с окружающей средой.

    Разрабатывая  объекта были учтены антропометрические особенности строения головы человека, для того, поэтому шлем полностью эргономичен и удобен туристу.

    Материалы используемые при изготовлении шлема  экологически чистые, отвечают всем стандартам и не несут вреда окружающей среде.

    В результате создан шлем для экологического туризма, который соответствует  современным взглядам о стиле, форме и является комфортным, удобным, а главное исполняющий основную функцию – защиту головы. 
 
 
 
 
 
 
 

    VII. Список используемой  литературы

    7.1. Основная литература 

    1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009.

    2. Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2007

    3. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. – М.: Юнити-Дана, 2010.

    4. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008.

        5. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

    6. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.  

    7.2. Дополнительные источники

    1. www.rosdesign.com

    2. www.sostav.ru

    3.www.sportmaster-pro.ru

    4. www.dc-moto.ru

    5. www.buranbest.yaroslavl.ru

    6. www.nzi-helmets.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    VIII. Приложение 

    

    Рисунок 1.

    

    Рисунок 2. 

    

    Рисунок 3.

     

    Рисунок 4. 

    Рисунок 5.

    Рисунок 6. 

    Рисунок 7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шлем для экотуризма