Шедевры Индийского зодчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:25, доклад

Описание работы

Индия - страна чудес. Первые европейцы, посещавшие этот удивительный край, были поражены абсолютно всем: и уникальной природой, и смуглыми людьми, и богатыми культурой и философией, и, конечно же, потрясающими воображение памятниками архитектуры, так непохожими на все, что приводилось видеть европейским путешественникам...

Работа содержит 1 файл

Индия.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

Индия - страна чудес. Первые европейцы, посещавшие этот удивительный край, были поражены абсолютно всем: и уникальной природой, и смуглыми людьми, и богатыми культурой и  философией, и, конечно же, потрясающими воображение памятниками архитектуры, так непохожими на все, что приводилось видеть европейским путешественникам... 

Кибертектурное  Яйцо

Считается, что  здания XXI века будут отличаться от зданий XX-го. Помимо дизайна, суть архитектруры будущего будет не только в стекле и стали, а в новых материалах и нематериальных технологиях – в мультимедиа и интерактивности. Одним из образцов архитектуры будущего является Кибертектурное Яйцо, выстроенное в Мумбае.

От проектировщиков  фирмы "James Law Cybertecture International" требовалось  создать здание, равного которому бы не было во всём Мумбае. Сооружению предстояло стать знаковым являнием в архитектуре, интеллектуальной системой, новой достопримечательностью города.

Концепция, по словам архитекторов, была вдохновлена попыткой рассмотреть мир как экологическую  систему, которая позволяет жизни развиваться.

Элементы дизайна  и интеллектуальной системы делают всё для того, чтобы Яйцу считаться  лучшим местом для работы. Система  даже следит за состоянием здоровья сотрудников - за их артериальным давлением, температурой...

Зданию придана  скошенная форма для того, чтобы  лучше защитить его от солнечных  лучей. Кроме того, в верхней части  расположен сад под открытым небом, который создан для отвода тепла  от поверхности. Ветровая турбина в  саду генерирует электричество. Фильтруются сточные воды и пускаются на орошение и технические цели. Здание охлаждается и подземными водами. 

Озерный дворец Джаг Нивас

В горах вокруг Удайпура издавна добывают мрамор, поэтому мраморные постройки  – здесь не редкость. Джаг-нивас  выложен былым мрамором, самым драгоценным, чуть меняющим цвет в зависимости от времени суток. Джаг Нивас часто попадает в списки самых эффектных видов не только Индии, но и всего мира.

Его построили  в 1754 при Джагате Сингхе II, и Джаг Нивас долго служил летней резиденцией  монархов. Здесь проводились торжественные пиры и приемы. Дворец обращен фасадом на восток – так его обитатели могли утром приветствовать восходящее солнце, почитавшееся богом.

Джаг Нивас  повсюду окунает свои стены прямо  в воду озера Пичола, и это его  главная особенность. Внутри мраморные стены скрывают множество внутренних двориков, фонтанов, искусственных озер с искусственными островами.

Любопытно, что  сейчас все это – достояние  туристов. После середины XX века Джаг Нивас стал отелем, класса люкс, конечно.

Его роскошные  номера выходят окнами прямо на озерную  гладь, его террасы, павильоны и  ресторанчики замысловаты. Посетителям  может, например, надолго запомниться  вечер, проведенный на плавучих островках  одного из внутренних ресторанов отеля  Джаг Нивас.

А добраться до него еще и сегодня можно только лодкой. 

Плотина Калланай

Плотина Калланай считается старейшим гидротехническим сооружением, которое используется и в наши дни.

Возможно небеса помогают жить и здравствовать плотине  так долго. Неподалёку от плотины Кавери сливается с другой рекой, Бхавани. И в месте их пересечения высится храм Сангамесварар. Это одно из самых важных мест паломничества в Южной Индии.

Далее река снова  распадается на два рукава. И между  этими рукавами располагается дельта, ведущая в Бенгальский залив. Это, в своём роде, очень интресное место в Индии – ирригационные сооружения там строили ещё более 2000 лет назад. И, судя по плотине Калланай – ещё какие!

Калланай –  это огромное сооружение из неотёсанного камня: 329 метров в длину и 20 метров в ширину.

Цель плотины  – слегка отвлечь Кавери от её основной цели, Бенгальского залива, и заставить  её орошать поля. Вся эта затея  в целом делает регион весьма плодородным.

Плотина реки Кавери многие годы служила образцом для  подражания при строительстве новых, молодых плотин. Хоть, конечно, не обходилось без ремонта и модернизации, но до сих пор старушка-Калланай находится  в отличном состоянии и ещё  послужит.

Площадь земель, которые она орошает – 4 тысячи квадратных километров. 

Храм  Махабодхи – место, где стал просветленным Будда

По преданию, именно возле нынешнего города Бодх-Гая  в современном штате Бихар  некогда в своих странствиях  остановился Будда Гаутама Сидхартха. Уже 6 лет к этому времени он занимался духовной практикой, но все еще не знал ответа на многие вопросы. И возле тогдашнего города Гая он получил просветление, собственно стал Буддой. Сначала, правда, проведя в медитации 49 суток на берегу реки Фалгу. 

Здесь и выстроен храм Махабодхи. Считается, что первое священное строение на этом месте построили еще в III веке до нашей эры, примерно через два с половиной столетия после просветления Гаутамы. Нынешний храм стоит со времен V – VI веков нашей эры. В те времена он был важнейшей святыней, его курировали буддисты не только Индии, но и Бирмы, Шри-Ланки, Аракана. Махабодхи был целью паломничества, священным местом. 

Но с упадком  буддизма в Индии храм был заброшен. Причем настолько, что его занесло  песком, покрыло почвой. Когда в XIX веке по инициативе Британского Археологического Общества храм было решено восстановить, его сначала пришлось откапывать. 

Сейчас храм снова принимает паломников. Вход в него расположен несколько ниже площади, на которой он стоит, а склоны «стен» украшены резьбою еще времен царя Ашока, основателя первого строения Махабодхи. Возле храма растет и дерево Бодхи, даже более знаменитое, чем сам храм. Именно под его тенью, считается, медитировал Будда. Такие деревья даже научное название получили в честь памятного события буддизма: их называют фикус религиозный. Экземпляр на территории Махабодхи, правда, уже пятый фикус, высаженный в том же самом священном месте. Но каждый новый выращен из ростков старого фикуса, поэтому хранит священную традицию буддизма. 

Музыкальный храм Виттала темпл

Он демонстрирует  удивительную изощренность фантазии старых архитекторов. Внутренние залы храма  украшены фигурами музыкантов, танцоров – это не редкость для храмов Индии. Но Vittala temple не только изображает музыку – он и сам звучит. Колонны на входе и во внутренних залах составлены из тоненьких миниколонн-трубок, окружающих основную колонну. Их по семь на каждой колоне, и это неслучайно – этот своеобразный инструмент может воспроизводить все семь нот. 

Звук может извлекаться легкими ударами по колоннам. Кроме того, ветер, гуляя перед храмом, поет свою собственную песню среди галереи колонн музыкального холла. 

Храм посвящен божеству – одной из эманаций Вишну. Почему-то центральный его холл лишен  традиционной божественной фигуры, другие – богато украшены фигурами божеств, идолов, мифологических чудовищ. Один из залов называется «залом ста колонн», в другом проводились обряды бракосочетаний. Предполагается, что раньше и храм, и находящаяся перед ним каменная колесница, были раскрашены красками исключительно на минеральной основе. Остатки росписи сохранились кое-где в храме и на тех поверхностях колесницы, что защищены от воздействия дождя и ветра. Эта колесница считается частью храмового комплекса Vittala temple и столь знаменита, что служит знаком и визитной карточкой всего Хампи.

Информация о работе Шедевры Индийского зодчества