Развитие творческих способностей на занятиях Мезенской росписью учащихся 5-6 классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования : повышение эффективности эстетического воспитания и художественного образования, творческого развития личности школьников посредством декоративно прикладного искусства.

Задачи:
1. Рассмотреть психологи-педагогические особенности детей среднего школьного возраста.
2. Определить роль занятий декоративно прикладной росписью для детей среднего школьного возраста.
3. Изучить историю,технологию и символику орнаментальных элементов Мезенской росписи.
4. Разработать учебную программу занятий Мезенской росписью в условиях допролнительного художественного образования для учащихся 5-6 классов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Историческая часть
1. Психоло-педагогические особенности детей среднего школьного
возраста…………………………………………………………………………..5
2. История промысла
2.1 Происхождение мезенской росписи………………………………………..11
2.2 Тематика изображений……………………………………………………...13
2.3 Символика элементов мезенской росписи…………………………………15
2.4 Технология мезенской росписи……………………………………………..20
Глава 2. Практическая часть
3. Тематический план на год……………………………………………………21
3.1 Иллюстративно-тематический план на год………………………………..23
3.2 План-конспект на вторую четверть ………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….33
Приложение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………61

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа. Мезень.doc

— 4.95 Мб (Скачать)

Урок 7

Тема: Нанесение орнамента. Покрытие изделий лаком.

План урока:

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Завершение работы над росписью изделия.
  3. Покрытие изделий лаком.

4.  Просмотр. Подведение  итогов. Задание на каникулы.

 

Цель урока: Наглядно и практически закрепить знания технологии мезенской росписи.

Задачи:

Образовательная- научить  выстраивать композицию на объёмном предмете

Воспитательная- развитие образного мышления, аккуратности

Обучающие- дать практические навыки кистевого письма.

Форма урока: практическое занятие

Используются словестно-наглядные  методы

Оборудование:

Для учащихся- парта, стул, краски, кисти беличьи, банка для  воды, палитра, эскиз

Для педагога- интерактивная  доска, проектор, компьютер, иллюстации росписных работ.

 

         Ход урока:

     1. Приветствие.  Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас завершающий этап работы над изделием. На первом уроке вы доделываете роспись и орнамент, а на втором мы покрываем изделия лаком.

2. Завершение работы  над росписью.

3. Покрытие изделий  лаком.

4. Просмотр.Все молодцы,  справились с заданием.

- Что было для вас  самым сложным?

- Чему новому вы  научились в этой четверти?

-  На ваш взгляд чья работа получилась наиболее удачно?

Задание на каникулы:

В следующей четверти мы будем выполнять комплект росписных  изделий. Подумайте какие предметы вы хотели бы взять. Например, это может  быть набор из двух кухонных досок  и ложки. Один предмет обязательно  должен быть объёмным.

Всем спасибо. До свидания.

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

 

Играя важную роль в психической  деятельности людей, творчество является одной из универсальных способностей, присущих человеку.

Становление творческого  воображения включает в себя обязательное развитие восприятия, памяти, мышления, речи, эмоций. Оно тесно связано с чувственным и опосредованным познанием, но не сводится к ним. Воображение практически вплетается во все познавательные процессы и во многом зависит от потребностей и желаний личности, ее мотивов.

Творчество – это  процесс мысленного создания новых  образов на основе элементов прошлого опыта.

Таким образом, творчество является одним из центральных процессов  в психической жизни детей. Не смотря на то, что при обучении в школе детям в основном требуется овладевать иными навыками, такими как абстрактно-логическое мышление, произвольное запоминание и т.д. Основу для развития этих навыков предоставляет именно воображение, роль которого остается весьма значительной. В процессе дальнейшего обучения воображение превращается в такие формы мышления как образное мышление, составляет основу творческой деятельности субъекта.

Экспериментальная программа  занятий по изобразительной деятельности развивает творческое воображение у детей, которое потом потребуется на уроках литературы в школе при написании сочинений и других творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

                                         Приложение.

 

№1

 

№2

 

 

№3

 

№4

 

 

 

 

 

№5

 

 

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№7

 

 

№8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9

 

№10

 

 

№11

Орнаментальные узоры                            

 

 

 

 

№12 Орнаметальные узоры

 

 

       

№13 Орнаментальные узоры

 

 

 

   

 

 

 

 

№14 Расписные изделия

 

№15 Расписные изделия

 

 

№16 Расписные изделия

 

 

 

 

 

 

№17 Расписные изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№18 Расписные изделия

 

№19 Расписные изделия

№20 Расписныизделия

 

 

 

 

 

 

 

 

№21 Расписныизделия

 

 

 

 

 

 

 

 

№22 Расписныизделия

 

 

 

 

№23 Расписныизделия

 

                                   

№ 24 Расписныизделия

 

 

 

 

 

 

 

№25 Детские работы

 

 

 

№26 Детские работы

№27 Детские работы

 

                                     Список литературы

1. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 1967.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

3. Величко Н.К. Аст-Пресс, 2013.

4. Горяева Н.А. ИЗО.  Декоративно-прикладное искусство  Методика преподавания в 5 классе. Под руководством Неменского Б.М., М.Просвещение. 2007.

5. Горяева Н.А. ИЗО. Декоративно-прикладное искусство. Учебник для 5 класса. Под руководством Неменского Б.М., М.Просвещение. 2009г.

6. Гомезо М.В. Возрастная  и педагогическая психология. Учебное  пособие.- М.: Педагогическое общество  России, 2009.

7. Дрожжин Г.А. Сохранить традиции народного искусства. Ассоциация    «Народные художественные промыслы России», Родина. 2002г.

8. Жегалова С.О. О  русском народном искусстве. Юный  художник, 1994.

9. Пряник , прялка и  птица Сирин. Книги для учащихся  старших классов/ С. К. Жегалова  и др. – 2-е издание переработанное.- М.: Просвещение, 1983

10. Уткин П.И. Народные художественные промыслы. М., Высшая школа, 1992.

11. Интернет:

http://www.liveinternet.ru/users/ludmilanikolaevna/post242062764/

http://www.perunica.ru/tradicii/937-mezenskaya-rospis-simvolika-uzora-yelementy.html

http://dekor.nm.ru/Mezen/Mezen.htm

http://texnomagia.ru/forum/3-369-1




Информация о работе Развитие творческих способностей на занятиях Мезенской росписью учащихся 5-6 классов