Проект конструкции женского костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

В последние годы образцом для модельеров была «мода улицы», критерием успеха – массовый спрос. Сегодня ведущие позиции в моде снова занимают профессионалы. Их задача не тиражировать уже реализованные и имевшие успех идеи, а развивать новые, расширяя, таким образом, возможности выбора.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 13.44 Кб (Скачать)

3. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ  МОДЫ

 

В последние годы образцом для модельеров была «мода  улицы», критерием успеха – массовый спрос. Сегодня ведущие позиции  в моде снова занимают профессионалы. Их задача не тиражировать уже реализованные  и имевшие успех идеи, а развивать  новые, расширяя, таким образом, возможности  выбора. Особое внимание уделяется  приемам обновления наиболее популярных ассортиментных групп, которые благодаря  постоянному спросу стали чересчур стабильными. К таким относятся  женский костюм, в последнем сезоне ставший слишком близким к  своему аналогу – мужскому классическому  костюму. Сегодня дизайнеры предпринимают  очередную героическую попытку  пересоздать его образ.

Равноценны по значению два принципа: поиск новых форм и использование новых материалов. Чаще всего предлагаются костюмы  классической формы – простые, облегающие, но удобные, так как они выполнены  из тканей нового поколения – эластичных, не сковывающих движения (Рис. 1., Рис. 2). Наряду с ними существуют «неформальные» варианты с отдельными объемными  деталями, позволяющими стилизовать  силуэт. Плечи слегка расширены, головка  рукава приподнята и наполнена, часто  и веси рукав приобретает большой  объем. Кроме классического «английского»  жакета, аналогичному мужскому пиджаку, дизайнеры представляют в коллекциях нового сезона жакеты – куртки с  элементами униформы. Они хорошо сочетаются с широкими брюками и «дудочками», прямыми юбками и платьями.

Простые лаконичные модели небольшого объема приобретают  выразительность благодаря фактуре  ткани. Сегодня ткань должна быть «живой», активной, чтобы освежить восприятие классического прилегающего силуэта. Дессинаторы, следящие за современными тенденциями, предлагают большое разнообразие ткани. Лучшим комплиментом для текстиля становится эпитет «материальный», отчетливо  ощутимый, видимый. Это можно объяснить  продолжающейся реакцией на минимализм: от ярких цветов и эффектных рисунков наступающего лета – к богатому выбору фактур и рельефов. Эта тема явно не ограничится одним сезоном  и будет иметь продолжение  приближающейся осенью.

Мода требует изобилия и разнообразия, уходя в то же время от откровенной броскости  и декоративности. Новые ткани  соединяют изысканность шелка с  натуральным видом льна. Под влиянием этой идеи льняные структуры становятся тоньше и мягче, а натуральный  шелк – рыхлее и толще. В целом  же коллекции ново сезона выглядят спокойнее и элегантнее.

Матовый хлопок и  лен контрастируют с блеском  вискозы, полиамида и золотого или  цветного люрекса. Неровная, грубоватая «домотканая» поверхность ткани  облагораживается изысканным колоритом  – высветленными или припыленными пастельными тонами. Свежие яблочно-зеленые, бирюзовые, нежно-розовые мягко переходят  друг в друга, образуя единый живописный «сплав» красок без отчетливых полос  или штрихов. Насыщенные цвета перекрываются  белым или суровым в нерегулярном, словно бы хаотичном ткацком рисунке.

Мода сохраняет  свое стремление максимально использовать в ансамбле контраст фактур, веса, пластики тканей. Это особенно важно в те моменты, когда в модной гамме, наоборот, царит гармония сближенных и нейтральных  тонов, предлагаются монохромные решения.

Художественной образ  в проектировании одежды – эта  гармония образа человека – носителя конкретного костюма, характера  самого костюма и окружающей человека среды. Образ человека здесь можно  определить как обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболее важных качеств, социально-психологических  особенностей и внешних данных. Художественный образ отражает реальную действительность – окружающую предметную, природную  и социальную среду, образ жизни  человека, процесс развития культуры, требования моды.

Информация о работе Проект конструкции женского костюма