Приемы построения изображения в вазописи ориентализирующего и чернофигурного стилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:41, реферат

Описание работы

Ориентализирующая вазопись: ( описание стилей я буду строить на основание двух моих примеров, а также дополнительной литературы) Излюбленной темой протокаринфского стиля явдляется изображение животных и мифических существ , « развернутые обыкновенно в виде длинного фриза», а так же композиции с человеческими фигурами, но теперь они приобретают более живую форму, полны каких-то движений. Орнамент заполняет все пространство , почти не оставляя пустого места. Нагляднее понять структуру изображения мы сможем с помощью двух ваз, которые я взяла в качестве примеров. Первое , что можно заметить сразу –это четко разлинованное тулово вазы , в которое вписаны животные, и горлышко обрамляется крупными орнаментами.

Работа содержит 1 файл

Среди сохранившихся до нашего времени произведений античного искусства видное место принадлежит греческим вазам.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

    Приемы  построения изображения  в вазописи ориентализирующего и чернофигурного стилей.

«Среди сохранившихся  до нашего времени произведений античного  искусства видное место принадлежит  греческим вазам».(стр.3 Б.)

  В своей работе  я бы хотела разобрать два  вида вазописи : ориентализирующий и чернофигурный. Проанализировать и понять принципы построения изображения. В качестве наглядных примеров я  взяла: протокаринфскую ольпу, «вазу  Франсуа» , АМФОРА ЧЕРНОФИГУРНАЯ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРАКЛА И КЕРБЕРА, родоссую ойнохою.

  Сначала я  бы хотела просто разобраться  в двух совершенно разных видах  греческой вазописи. Найти в них как общие, так и отличительные черты и уже затем разобраться в построении изображений. Ориетнализирующий или протокаринфский стиль берет свое начало8-7 веках , являясь следующим после геометрического. Этот стиль берет свои мотивы с Востока, за что и получил свое название. Характерной чертой  является обилие орнаментов и смешение греческой мифологии с фантастическими или восточными животными.   Обилие узоров , возможно ,  мешает восприятию главной темы , но при этом узоры прекрасно гармонируют и подчеркивают форму вазы, выделяя ее характерные пропорции.    « Переход к чернофигурному стилю не совершился внезапно (…), но к началу 6 века ориентализирующие тенденции изжили себя окончательно. « (стр. 125 В.)   Теперь характерной  темой являются сюжеты связанные с богами и героями мифов, реже встречаются картины из жизни простых людей.   Поскольку переход от ориентализирующего стиля к чернофигурному был плавным , мы встречаем  восточные орнаменты и в чернофигурном стиле, они обрамляют картины с героями и богами или выделют тулово вазы, горлышко.

  Ориентализирующая  вазопись:  ( описание стилей я буду строить на основание двух моих примеров, а также дополнительной литературы)  Излюбленной темой протокаринфского стиля явдляется изображение животных и мифических существ , « развернутые обыкновенно в виде длинного  фриза», а так же композиции с человеческими фигурами, но теперь они приобретают более живую форму, полны каких-то движений.  Орнамент заполняет все пространство , почти не оставляя пустого места.  Нагляднее понять структуру изображения мы сможем с помощью двух ваз, которые я взяла в качестве примеров. Первое , что можно заметить сразу –это четко разлинованное тулово вазы , в которое вписаны животные, и горлышко обрамляется крупными орнаментами.  Интересно построение изображения на тулове. Животные нарисованы одинаково , смотрящими в одну и ту же сторону , их повсюду обрамляет орнамент , в тоже время они сами являются частью «большого» орнамента, который подчеркивает форму вазы. А вот узор « чешуйки» расположенный на горлышке ойнохои , создает впечатление утонченности и зрительно удлиняет.  Мне кажется вся композиция и декоративные элементы сосредоточены на том, чтобы подчеркнуть утонченность линии самой вазы.  Подчеркивают такие красивые части вазы как горлышко и ручка, т.е. акцент идет в основном  не на сюжет , а на переедание формы вазы.

 Чернофигурная вазопись: «Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены,» ( Википедия ). В этом стиле в отличии от ор. убирается все лишнее ( узоры заполнявшие пустые места). Первые мастера чернофигурной в. «не могли избавиться от «боязни пустоты» , они стараются в орнаментальные вставки внести изобразительный смысл.»( стр.126 Б.) Главной темой теперь становится сюжет. Он помешается на тулово вазы, в самый центр или занимает все пространство, таким образом , что орнаментальная часть становится лишь обрамлением, т.е. второстепенным украшением, и приобретает более простую форму  . Главный герои сюжета обычно помещаются на самое выпуклое место и тщательно прорабатываются, чем важнее персонаж, тем тщательнее проработка , иногда даже можно заметить добавление дополнительных цветов ( белого и красно-коричневого), таким образом наш глаз сразу концентрируется на этой фигуре.

 Два  разных  стиля: один из которых является  предшественником другого.  И не смотря на это композиционные приемы , которые используется в них разные. Для ориентализирующего стиля характерно многообразие фигур, обилие декоративных элементов и движение, сюжет как бы  закручивается вокруг вазы. Весь рисунок сосредоточен на то, чтобы подчеркнуть изящество вазы, выделить самый интересный элемент ( например у ойнохои идет очень красивый орнамент на носике, а на кратере –на ручках). Чернофигурный стиль несет в себе именно идейной изображение, т.е. акцентирует свое внимание на сюжете, орнаменты все еще продолжают украшать части вазы, но они становятся более простыми и не берут на себя особого внимания. Видимо это отголоски ор. стиля.  И конечно главным отличием ,мне кажется, является именно прорисовка, если для ор. стиля характерна более орнаментальное изображение человека, животного, то в  черноф. стиле мы можем заметить прорисовку с анатомической точки зрения, автору становится интересно показать более правильное и живое изображение при этом подчиняя его форме вазы. 

Греческая вазопись-это  уникальное направление искусства, поражает умение древних мастеров  создавать неповторимые произведения!  
 

Информация о работе Приемы построения изображения в вазописи ориентализирующего и чернофигурного стилей