Постановачная группа и организация репитиционного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:35, реферат

Описание работы

В основе организации репетиционного процесса ТК лежит встреча с руководителями коллективов, обсуждение необходимых деталей (отбор готовых номеров из репертуара, в случае необходимости заказ конкретного номера из репертуара, просьба о внесении коррективов в зависимости от замысла, корректировка номеров, при необходимости сведение в один номер). Встреча режиссера с реальными героями ТК и обсуждение важных аспектов.

Работа содержит 1 файл

Постановочная группа и организация репетиционного процесса ТК.docx

— 29.44 Кб (Скачать)

                          ОМГУ  имени Федора Михайловича Достоевского

Факультет Культуры и Искусств

Кафедра режиссуры 
 
 

     Реферат

     на  тему: «Постановочная группа и организация  репетиционного процесса ». 
 
 
 

                                            

                                             

                                               
 

                                              Выполнил студент 5 курса

                                                                                     заочного отделения ФКиИ

                                                                                     специализация режиссер 

                                                                                     театрализованных представлений

                                                                                     и праздников гр.КР-636-з.                                                                                                                 

                                                                                     Чернявский А.Н.

                                                                                     проверил:  Чумакин Е.И. 
 
 
 
 
 

                                                            Омск 2011 г. 
 

Постановочная группа и организация 

репетиционного  процесса:

В постановочную группу входят:

- режиссер

- помощник режиссера

- художник по  сцене

- художник по  костюмам

- светооформитель

- звукорежиссер

- руководители  творческих коллективов. 

Организация  репетиционного процесса:

 - обсуждение сценария ТК с постановочной группой;

- сводные  репетиции;

- прогонные;

- монтировочные;

- генеральные;

В основе организации репетиционного процесса ТК лежит встреча с руководителями коллективов, обсуждение необходимых  деталей (отбор готовых номеров  из репертуара, в случае необходимости  заказ конкретного номера из репертуара, просьба о внесении коррективов  в зависимости от замысла, корректировка  номеров, при необходимости сведение в один номер). Встреча режиссера  с реальными героями ТК и обсуждение важных аспектов.  

Каждая  репетиция это поиск, а поиск  не мыслим без ошибок.

Последовательность:

1.  Работа  над персонажами проходящими через весь эстрадный концерт.

Параллельно идет работа над сводными номерами (оркестровыми, хоровыми, танцевальными) и связками между номерами и эпизодами.

2. Репетиции  по введению в номера всех  игровых действенных моментов, связанных  со сценарием, режиссерским замыслом  концерта, представления.

3.  Сведение  номеров в эпизоды (в основном  репетируются связки) Репетиция  проходит в выгородке.

4.  Введение  в эпизоды фоновой музыки, шумов,  проекции и других постановочных  элементов концерта, представления.

5. Сведение  эпизодов в последовательно развивающееся  действие концерта, представления.

      Режиссерский  замысел.

Не дает режиссеру уйти в сторону.

Помогает  осмыслить и отобрать из всего  найденного – единственно нужное.

Режиссерский  замысел в процессе репетиций  постоянно уточняется.

      Практические  советы.

1.  Каждому  повтору должен предшествовать  тщательный разбор ошибок, недостатков,  обнаруженных в предыдущей репетиции,  чтобы при повторе любой исполнитель  точно знал стоящую перед ним  цель на этой репетиции.

2.  Любой  номер, любой эпизод поначалу  следует репетировать по частям.

3.  Плодотворно  репетировать можно три, три  с половиной часа.

      Монтировочная репетиция.

Проводится  на сцене.

Проводит  художник-постановщик.

Цель. Отработка всего, что связано с оформлением и технической стороной будущего концерта.

      Практические  советы.

Около всех установленных на полу деталей  оформления (станки, ступени и т.д.) ставятся «марки» (отметки), для того чтобы во время концерта быстро и  точно устанавливать их на те места, которые были найдены во время  монтировочной репетиции.

      Световая  репетиция.

Предварительная.

Окончательно  свет устанавливается во время сводных  репетиций в присутствии на сцене  исполнителей.

На  Монтировочную репетицию приглашаются только те исполнители, которые на прямую связаны с переменами элементов оформления. 
 

Репетиция Пролога и Финала.

Дает  возможность не вызывать подавляющее  число участников (если репетировать Пролог перед первым эпизодом, а  финал после последнего).

Проводить ее лучше перед сводной репетицией.

Начинать  надо с Финала.

Ф. и  П. репетируются в реальных сценических  условиях.

      Сводная репетиция.

1. Впервые  на С.р. собирают все номера  и эпизоды эстрадного концерта  воедино, вводя в них музыку, свет, кино и т.п.

2.  Проверяются  все связки между номерами  и эпизодами, правильность их  чередования и все другие компоненты.

3. Целесообразно  проходить весь концерт за  две репетиции (за два дня,  или за один утром и вечером).

4. Чтобы  сводная репетиция была плодотворной  нужно все заранее хорошо продумать  и организовать:

Вызывать  исполнителей к определенному времени.

Отпускать тех кто уже больше не понадобится. 
 
 

Прогонные репетиции.

Обнаруживаются  не нужные паузы, затяжки действия, ритмические «дыры»; 
Определяется что необходимо уточнить, что поправить, а что переделать;

Выверяется  композиция концерта;

Ритм  эпизодов приводится в соответствие с ритмом всего концерта;

Устанавливается темп концерта, проверяется действие исполнителей;

    Как правило прогонная репетиция ведется «под карандаш» (не останавливая действия на сцене, записываются все замечания, которые делаются после прогона);

Обычно  хватает двух прогонных репетиций. 

Застольная  репетиция.

Проведение  «застольной» репетиции (после сводной  и перед прогонной) с ассистентом, помощниками режиссера и исполнителями  технических служб (звукооперератор, киномеханик, осветитель и т.п.)

Цель. Проверить во избежание «накладок» насколько хорошо каждый из них знает свои действия.

      Генеральная репетиция.

Это концерт, представление, идущий без зрителей или при ограниченном их числе.

После генеральной репетиции, если это  необходимо режиссер назначает перед  проведением второй генеральной  – корректуру.

Вторую  Г.р. лучше проводит накануне, а первую за день-два до концерта, чтобы иметь  возможность внести необходимые  поравки.

      Концерт, представление.

1. Во  время концерта режиссер может  находиться около ведущего , но ни в коем случае не мешать ему.

2. Чтобы  не случилось – не паниковать, сохранять спокойствие (в этом  случае лучше успокоить, подбодрить  провинившегося), найти выход из создавшейся ситуации. 
 
 

                                 Сценарии ко Дню Победы.

     "Сценарий  праздника 9 мая"

     Ведущий.

     Ты  помнишь, солдат, много весен назад

     Полыхало  закатами небо?

     Ты  шел через боль и твердил как  пароль,

     Как священную клятву: «Победа».

     Ты  помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

     Алый  стяг, озаривший полнеба?

     Ты  помнишь друзей?

     К ним на несколько дней

     Опоздала  в Берлине победа.

     Мир помнит, солдат, много весен назад

     Твое  твердое слово: «Победа!» 

     1-й  чтец.

    Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. 

     2-й  чтец.

         Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года. 

     3-й  чтец.

         Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» 
     

     4-й  чтец.

           Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. 

     1-й  чтец.

      Забыть прошлое  — значит предать память о людях, погибших за счастье     Родины. 

     2-й  чтец.

         Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. 

     3-й  чтец.

      Если за каждого погибшего во второй мировой  войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. 

     Ведущий.

     Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

     Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

     Но  от имени сердца,

     Но  от имени жизни повторяю:

     Вечная  слава! Вечная слава героям! 

     Песня «Священная война». 

     Ведущий.

         А теперь мы бы хотели предоставить слово  ветерану Великой Отечественной  войны (Ф. И. О.).

     Вопрос 1: Сколько вам было лет, когда  началась война?

     Вопрос 2: Где вы были в то воскресенье 22 июня 1941 года?

      Вопрос 3: Как  вам казалось, долго ли продлится  война? Как вы оказались на фронте?

Информация о работе Постановачная группа и организация репитиционного процесса