Поп – арт как художественное направление

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:36, реферат

Описание работы

Англ. pop art, сокращение от popular art - популярное, общедоступное искусство, термин объясняется также значением звукоподражательного английского "pop" - отрывистый удар, хлопок, шлепок, то есть как искусство, производящее шокирующий эффект. Неоавангардистское направление в американском и западноевропейском искусстве конца 1950-60-х гг. Поп-арт возник как своеобразная реакция на засилье абстрактного искусства с его полным отрывом от реальности и как продолжение в условиях тотальной индустриальной цивилизации экстравагантных опытов дадаизма и сюрреализма 20-х гг.

Работа содержит 1 файл

2.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

       Полученные  фигура Сигал располагал на обычных  стульях, в кроватях, ваннах. Анемичность  муляжей Сигала подчеркивает беспомощность, бездейственность людей по отношению к внешнему миру.Творчество Р. Раушенберга   Корифеем поп-арта был американец Роберт Раушенберг. На выставке в Нью-Йорке в 1963г. он рассказывал о создании своей первой картины «Постель». Он проснулся ранним майским утром, полный желания  принялся за работу. Желание было, но не было холста.  Пришлось пожертвовать стеганным одеялом – летом можно обойтись и без него. Попытка забрызгать  одеяло краской не дала желаемого эффекта: сетчатый узор стеганного одеяла забирал краски.

       Пришлось  жертвовать подушкой – она давала белую поверхность, необходимую для выделения цвета.  Других задач художник перед собой не ставил. Работал в основном в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции, идущие из искусства кубизма и творчества Марселя Дюшана. Составление произведения искусства из не имеющих друг к другу отношения элементов, одним из которых является краска, глубоко укоренилось в современном искусстве. Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т. п. Раушенберг родился 22 октября 1925 в Порт-Артуре (шт. Техас). Его отец работал на местной электростанции; семья принадлежала к фундаменталистской секте. По окончании средней школы Раушенберг обучался фармакологии в Остине (штат Техас), но уже в первом семестре бросил учебу, не прельстившись препарированием лягушек.

       Во  время второй мировой войны Раушенберг служил братом милосердия в одной из клиник для душевнобольных. Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. В 1949 Раушенберг поселился в Нью-Йорке. В 1958 была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен; слава Раушенберга достигла апогея в 1977, когда он совершил турне по Америке со своей ретроспективной выставкой, открывшейся в Музее изящных искусств в Вашингтоне. Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов 'живописного метода' и возвышенных целей традиционного искусства.

       Например, он стер рисунок Виллема де Кунинга  и выставил его под названием  Стертый де Кунинг. В течение 1950-х  годов в работах Раушенберга  постепенно возрастало количество реальных предметов - газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных - до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность. Две ключевые работы Раушенберга - коллажи Кровать (1955) и Монограмма (1955-1959). Первая из них представляла собой настоящую кровать Раушенберга, забрызганную краской и поставленную вертикально, как картина; второй коллаж был украшен чучелом ангорской козы. В шестидесятые годы Раушенберг стал устраивать перфомансы, сотрудничать с инженерами и использовать различные печатные материалы; он стремился выразить сложность и многослойность существования современного индустриального общества.

       Постигать азы искусства Раушенберг начал  в возрасте 21 года в Канзас-Сити. В 1947 он уехал в Париж, где познакомился с Сьюзен Вейлль и через три  года вступил с нею в брак. Разочарованные стерильной атмосферой Французской  Художественной академии, супруги отправились в 1948 в колледж Блэк-Маунтин (штат Южная Каролина), где в то время преподавал немецкий художник Йозеф Альберс. Здесь Раушенберг повстречался с хореографом Мерсом Каннингэмом и композитором Джоном Кейджем. Совместно с ними он принял участие в «Театральной пьесе»  (1949)   постановке для средств массовой информации с включением музыки, танца и изображений через диапроектор.

       Эта постановка стала предтечей появившихся  позже так называемых «хэппенингов». С 1950 Раушенберг занимался оформлением  витрин в Нью-Йорке. В 1951 в галерее Бетти Парсонс состоялась первая персональная выставка работ Раушенберга, на которой были продемонстрированы исключительно одноцветные картины. Критики дружно заявили об этой выставке как о провалившейся. Через год от Раушенберга ушла жена, не в силах более терпеть бисексуальной ориентации своего мужа.

       С 1953 Раушенберг продолжил сотрудничество с Каннингэмом и в течение  последующих двенадцати лет создавал сценарии, костюмы и декорации  для его балетной группы. 50-е годы: «Комбинированная живопись». В первой половине 50-х Раушенберг разработал стиль, типичный для направления поп-арт, используя в качестве художественного материала предметы повседневного быта. В рамках своих произведений «комбинированной живописи» он объединял предметы, хорошо известные американскому обществу из рекламы и средств массовой информации. Одной из наиболее известных картин такого рода (отмеченная влиянием дадаистов Марселя Дюшампа и Курта Швиттерса) была написанная в 1956 «Кровать» (Илл. 18): на полотне большого формата Раушенберг представил свою кровать вместе с постельными принадлежностями.

       1964: Прорыв на международный уровень.  Впервые Раушенберг (в то время  тесно подружившийся с художником  Джеспером Джонсом) заставил заговорить  о себе после выставки в нью-йоркской галерее Лео Кастелли (1958). В дальнейшем его творчество оказывало большое влияние на развитие поп-арта. В конце 50-х появились первые так называемые «переводные рисунки»: коллажи фото из газет и рекламных плакатов, которые Раушенберг переводил на белый лист в зеркальном отражении. В замысел Раушенберга входило столкновение тривиальных, известных символов с художественными элементами картин.

       Первый  большой трафарет, в котором скомбинированы символы американской жизни (например, парашютист, орел, Джон Кеннеди), он создал в начале 60-х. Одновременно Раушенберг (считавший себя художником-универсалом) экспериментировал с электроникой («Черный рынок», 1961) и занимался оформлением представлений совместно с коллегами-художниками. Прорыв на международный уровень произошел в 1964: Раушенберг стал обладателем главного приза на биеннале в Венеции. Правда, такое решение жюри вызвало бурную реакцию - Ватикан высказался об «упадке культуры»; и все же присуждение первого места представителю поп-арта окончательно утвердило официальное признание этого направления. Это признание выгодно сказалось и на доходах Раушенберга  цены на его работы подскочили в несколько раз.

       1966: Технические эксперименты. В 1966 Раушенберг  совместно с инженером Билли  Клювером основал общественное учреждение, в котором хотел объединить науку и искусство. Появившиеся вслед за этим работы художника отмечены влиянием технического направления  среди них можно назвать так называемые револьверы, работы с вращающимися плексигласовыми стеклами. В 1969 Раушенберг по приглашению НАСА посетил Центр космических исследований Кеннеди и создал после этого обширную серию из тридцати трех литографий под общим названием «Окаменевшая Луна». Еще через год он основал благотворительное учреждение для неимущих художников и организовал дом-мастерскую на острове Каптива неподалеку от побережья Флориды.

       В 1976 во многих городах состоялись ретроспективы  работ Раушенберга. В 1980-е годы были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов.  
 

Информация о работе Поп – арт как художественное направление