Основные понятия композиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме межличностного общения людей, в том числе их делового общения. Так, одно из фундаментальных положений теории межличностного общения указывает, что разного рода психические состояния людей во многом определяются содержанием их нравственного сознания и как бы заключают его в себе. Поэтому изучение дисциплины психологии и этики делового общения предполагает осмысление с позиций сегодняшнего дня того теоретического наследия из области психологии и этики, которое может способствовать более глубокому пониманию относящихся к ней проблем и их более содержательному анализу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Понятие композиции………………………………………………….…5

2 Средства композиции ……………………………………………………9

3 Основные законы композиции. Закон целостности……………….….16


3.1. Закон контрастов……………………………………………....18

3.2 . Закон новизны. Закон подчиненности……………………....23

3.4. Закон жизненности ; закон воздействия……………………..27

Заключение……………………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………….…………..…………………30

Работа содержит 1 файл

контрольная дизайн.docx

— 56.12 Кб (Скачать)

       Показ в художественном образе черт типического через характерное, а также передача в произведении тех или иных эстетических качеств (красивого, трагического, комического, лирического и т. д.), бесспорно, создает в той или иной мере ощущение жизненности образа. Однако проблема передачи движения не только механического, а движения в глубинном смысле, передачи ощущения движения во времени, чувства единства разновременного во многом зависит именно от решения этой композиционной задачи, которая действует как закон композиции.

       Проблема  передачи времени в изобразительном искусстве в смысле объединения разновременного является большой и сложной. На нее обращали внимание многие художники, в частности В. А. Фаворский, Е. А. Кибрик, Н. Н. Волков.11

       Полностью закон формулируется как закон воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости.

       Совершенно  справедливо говорил Н. Н. Волков о типичном для наших дней забвении того, что даже самая «иллюзорная» картина, если это настоящее произведение искусства, есть изображение исчерпывающее, завершенное в «раме».

       Очевидно, настоящая композиция — это композиция, согласованная с «рамой», с форматом. Художник должен считаться с организацией плоского поля картины с учетом воздействия на композицию «рамы». «Рама» выступает как неотъемлемая составная часть композиции.

       Закон воздействия «рамы» на композицию в изобразительном искусстве характеризуется рядом существенных свойств, объективно действующих во взаимосвязях «рамы» и изображения на плоскости.

       Одним из главных свойств этого закона является неоднородность изобразительного поля, вызываемого «рамой».

       Это свойство характеризуется следующими сторонами:    
      1) предмет, изображенный на однородном поле близко к «раме», в результате привычки у зрителя к ощущению глубины картины (антиципации), вызванной наличием «рамы», воспринимается лежащим близко к плоскости «рамы» или даже частично слитым с ней; 

       2) предмет, расположенный не близко к «раме», и особенно в центральной зоне картины, воспринимается лежащим в глубине;  

       3) ровное плоское поле благодаря  наличию «рамы» становится пространством,  своеобразной «пещерой», перспективно  и метрически еще совершенно неопределенной. 
 

 

       Заключение

       В данной работе было изучено понятие  « композиция» рассмотрено, в  трактовке различных авторов  исходя из этого, можно сделать вывод, что композиция обеспечивает логическое и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание. Логика построения и красота, гармония в соотношениях частей присуща не только творениям человека, но и природы. Признаки композиции мы обнаруживаем и в природных формах, строении растений, животных организмов, в строении вселенной. Поэтому слово «композиция» равно применимо к описанию цветка, к построению книги или ораторской речи.

       По  определению Н.Гончаровой «композиция  является выразителем структурно-гармонической  целостности объектов художественной формы, предметов и явлений окружающего  мира одновременно средством организации , построения этой целостности».

       Без осмысления композиционного построения как средства организации материала  невозможно ни выносить суждения о  произведениях искусства, ни тем  более, создавать их. Композиция –  это определение сочетания частей изображения(соотношения их размеров, пропорций, цветов).  

 

       

     Список  использованных источников и литературы 

  1. Волков  Н.Н. Восприятие плоских линейных систем Н.Н.Волков. – М. : Вопросы физиологической  оптики, 1948. №6
  2. Волков, Н.Н. О цветовом строе картины / Н.Н.Волков. – М. : Искусство, 1958. №8-9.
  3. Волков Н.Н. Восприятие предмета и картины Н.Н.Волков. – М.: Искусство, 1975. №6.
  4. Волков, Н.Н. Цвет в живописи / Н.Н.Волков. - М. : Искусство, 1979.
  5. Волков, Н.Н. Композиция в живописи Н.Н.Волков. – М. : Искусство.1977.
  6. Иогансон, Б. Веласкес, «Сдача Бреды» Б.Иогансон.- М. : Художник, 1973. №9.
  7. Кибрик Е. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве Е. Кубрик.- М.: Вопросы философии. 1966. № 10.
  8. Успенский, Б.А. Поэтика композиции / Б.А.Успенский. - М.: Искусство. 1970.
  9. Фоворский, Б.А. О композиции Б.А. Фаворский Искусство - 1933 - № 1.
  10. Юон, К.Ф. О живописи / М. : Искусство,1937.

Информация о работе Основные понятия композиции