Основные характеристики кубизма. Творчество Пабло Пикассо

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:05, реферат

Описание работы

Кубизм - это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века. Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак, испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Г. Стайн и др. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма.

Содержание

1. Кубизм.
2. Пабло Пикассо.
3. Голубой период.
4. Розовый период.
5. «Авиньонские девицы».
6. Искажение в живописи. Кубизм.
7. «Герника».
8. Заключение.

Работа содержит 1 файл

Пикассо.rtf

— 130.53 Кб (Скачать)

8. Заключение. 

Прошлое Пикассо было отмечено славой и увенчано многими победами («голубой период», « розовый период», кубизм, коллаж и т. д.) Он хотел посвятить всё самое лучшее в себе делу, которое он отстаивал. 

В этот период испытаний Пикассо мобилизировался и стал солдатом, его искусство было полностью посвящено этому, а прошлое было поставлено на службу настоящему и приобрело моральную  и гражданскую ценность. 

Пикассо, совершив деяние, которое под силу разве что магу или полубогу, сумел создать в ”Гернике” реалистические черты, элементы своего «голубого периода», самые последние эксперименты в области сюрреализма и примитивизма. Кубизм и плоская живопись без перспективы - две главные черты, которые придают всей работе единство.  

«Герника», совершенно очевидно, представляет собой резюме прошлого Пикассо как художника, разнообразие стилей и периодов, которые она демонстрирует, является свидетельством того, что самые различные тенденции могут сосуществовать и влиять друг на друга. Поэтому «Герника» не только картина о войне, это еще и картина, утверждающая сосуществование. 

За свою долгую и творчески богатую жизнь Пикассо создал творения, которые даже наиболее враждебно настроенные критики его беспокойного поиска признают бесспорными шедеврами; однако в то же самое время некоторые обвиняют его во вредном и разрушительном влиянии на искусство, в трюкачестве, в том, что он скорее выступал в роли строящего козни дьявола, чем художника, стремящегося к расширению нашего восприятия богатства и разнообразия жизни.  

Его образы богаты ассоциациями. Часто они заключают в себе то, что мы называем красотой, с одной стороны, и уродство, оттаскивающую маску ужаса - с другой. В своём главном стремлении не упустить ничего Пикассо отказывался от проведения  чётких граней. 

О Пабло Пикассо и его мире будет говорить всегда, так как его творчество не поддается четкому и убедительному определению. И независимо от того,  возникает ли вопрос у «широкой  публики», у более искушенных любителей или искусствоведов, сталкивающихся с мощным потоком истории культуры нашего века, который проложил свой путь через столетие, неся с собой всё, что он сумел впитать как из мирового искусства прошлого, так и из того, которое лишь создавалось в то время, ответ всегда представляется не полным, приблизительным. На мой взгляд, это справедливо в отношении всего современного искусства. В то же время требования к творчеству Пикассо ещё выше, и, хотя понимание его творчества становится более полным по мере того, как многочисленные исследования постепенно раскрывают его нам и публика всё больше знакомится с этим искусством, которое, как мне кажется, её захватывает, и  всё же они временами ощущают его как некое насилие или агрессию тем более непонятные, что они регулярно уступают место спокойным периодам. 

Картины Пикассо бросает вызов публике. Вызов же исключительно важен в искусстве. Искусство - это бескомпромиссная атака во всех направлениях. Композиции, которые идут на уступки с целью угодить зрителю и сразу получить признание, не могут называться искусством. 

Список литературы: 

1 Алпатов М.В. , Искусство, Просвещение    Москва 1969.  

2.  Костеневич А.Г. От Моне до Пикассо, Аврора, Ленинград, 1989. 

3. Новая Философская Энциклопедия. Т. 1. М., Мысль, 2000. 

4 Большая Энциклопедия Кирилла и Мифодия 2000. Электронная версия. 

5. Пикассо: Сб. статей о творчестве. М., 1957. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные характеристики кубизма. Творчество Пабло Пикассо