Образ журналиста в кинематографе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Рассмотреть структуру нескольких кинофильмов разных жанров, сюжетно не похожих друг на друга;
Изложить основную идею и сюжетную линию каждого из фильмов;
Описать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;
Описать представленные образы журналистов как индивидуальных личностей с набором качеств.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Драма:
Олимпиус Инферно…………………………………………………..6
Доброе Утро, Вьетнам………………………………………………11
Охота На Веронику………………………………………………….14
Газета……………………………………………………………..…...18
В Движении ……………………………………………….....………19
Жизнь, Или Что-то Вроде Того …………………………….……..23
Дьявол Носит Prada……………………………………………...…25
§ 2. Триллер:
Папарацци (2004)…………………………………………………....29
Жизнь Дэвида Гейла………………………………………………..33
§ 3. Комедия:
Брюс Всемогущий…………………………………………………...37
День Сурка…………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………….……….44
Библиография……………………………….…...…………………..48

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Образ журналиста в кинематографе.doc

— 228.00 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет культуры и искусства

Кафедра журналистики 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:

«Образ журналиста в кинематографе»

 
 

Специальность – «Журналистика» 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка курса группы  

Научный руководитель: 
 
 
 

      Содержание:

 

Введение………………………………………………………………..3

§ 1. Драма:

Олимпиус  Инферно…………………………………………………..6

Доброе  Утро, Вьетнам………………………………………………11

Охота На Веронику………………………………………………….14

Газета……………………………………………………………..…...18

В Движении ……………………………………………….....………19

Жизнь, Или Что-то Вроде  Того …………………………….……..23

Дьявол  Носит Prada……………………………………………...…25 

§ 2. Триллер:

Папарацци (2004)…………………………………………………....29

Жизнь Дэвида Гейла………………………………………………..33 

§ 3. Комедия:

Брюс  Всемогущий…………………………………………………...37

День  Сурка…………………………………………………………...41 

Заключение………………………………………………….……….44

Библиография……………………………….…...…………………..48

 
 
 
 
 
 

     Введение:

     При современных темпах постоянного создания новых кинофильмов, особую актуальность приобретает изучение в них различных образов представителей тех или иных профессий. Учитывая, к примеру, какой популярностью среди молодёжи (а это основная аудитория) пользуется киноиндустрия, можно смело предположить, что большинство из молодых зрителей составляет для себя представление о той или иной среде профессий именно благодаря образам, которые показываются на экране.

     В данной работе будут расмотрены примеры  фильмов, в которых по-разному  представлены журналисты – как работники своей профессии, и как личности.

     Задачи  курсовой работы:

  • Рассмотреть структуру нескольких кинофильмов разных жанров, сюжетно не похожих друг на друга;
  • Изложить основную идею и сюжетную линию каждого из фильмов;
  • Описать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;
  • Описать представленные образы журналистов как индивидуальных личностей с набором качеств.

     Композиционно курсовая работа состоит из Введения, основной части, Заключения и Библиографии.

     Во  Введении раскрывается сущность и актуальность темы, формулируются конкретные задачи, и проводится краткий обзор рассматриваемых кинофильмов.

     Основная  часть состоит из трёх глав, в каждой из которых представлены фильмы о журналистах в трёх основных киножанрах: драма, триллер и комедия.

     В главе «Драма» рассмотрен следующий список фильмов:

     Олимпиус  Инферно. Фильм о войне в Южной Осетии, одним из главных героев которого является молодая смелая журналистка Женя, невольно попавшая в горячую точку.

     Доброе  Утро, Вьетнам! Фильм о войне во Вьтнаме, в котором диктором на местной армейской радиостанции начинает выступать ведущий Эдриан Кронауэр, подбадривающий солдатов ироническими шутками, став всеобщим любимцем.

     Охота На Веронику. Основанный на реальных сообытиях, фильм об известной журналистке Виктории Герин, убитой во время своего журналистского расследования о наркоторговле в Дублине.

     Газета. Двадцать четыре часа из жизни редакции нью-йоркский газеты «The Sun», в которой в лице главного редактора и его помощника противостоят друг другу профессиональная честность и желание нажиться на сенсации.

     В Движении. Об успешном журналисте московской желтой прессы Саше Гурьеве, ищущем сенсации и зарабатывающим на них, который живет в постоянном движении и не может остановиться, сам не понимая, чего хочет от жизни.

     Жизнь, Или Что-то Вроде  Того. О жизни, работе, и самоопределении репортерши Лэнни Керриган, которой осталось жить всего неделю.

     Дьявол  Носит Prada. Молодая неприспособленная провинциальная журналистка Андреа устраивается работать в крупный журнал мод, в котором правит главный редактор – деспотичная Миранда Пристли.

     В главе «Триллер» рассмотрены  следующие фильмы:

     Папарацци (2004). История из жизни известного киноактера, попавшего с семьей в аварию из-за вспышек фотокамер назойливых папарацци, повсюду его преследующих.

     Жизнь Дэвида Гейла. Репортерша Битси Блум берет интервью у приговоренного к смертной казни Дэвида Гейла, и, после беседы с ним, понимая, что он невиновен, начинает журналистское расследование, чтобы спасти ему жизнь.

     Главе «Комедия» включает в себя следующие фильмы:

     Брюс  Всемогущий. Ведущий теленовостей провинциального города Брюс Нолан мечтает стать тележурналистом на центральном телевидении, и постоянно сетует на Бога из-за того, что у него ничего не получается. И тут Бог лично решает передать Брюсу все свои силы.

     День  Сурка – эгоистичный телеведущий прогноза погоды Фил Коннорс постоянно всем недоволен, и не снисходит до общения на равных даже со своими коллегами. Пока однажды он не застревает во временной петле – каждый день для него заново наступает 2 февраля.

     В Заключении работы делаются краткие выводы об общем представленном образе журналистов в каждом из перечисленных фильмов. 

     Что такое киножанр? Жанр — это распределение фильмов по определенным типам на основе их стиля, формы или содержания. Многие фильмы могут быть с легкостью отнесены к таким категориям, как драмы, комедии или триллеры. Но, чаще всего, одна лента может относиться сразу к нескольким жанрам одновременно. 

     § 1. Драма:

     Драма. Отражает, прежде всего, частную жизнь людей. Главная цель – показ личности в её драматических отношениях с обществом. Изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений. Но характеры лишены исключительности, а конфликты не столь напряжённы, и, в принципе, не исключают своего разрешения. 

Олимпиус  Инферно (2009) 

Страна: Россия

Режиссёр: Игорь Волошин

В главных ролях: Полина Филоненко, Генри Давид, Вадим Цаллати, Адгур Малия, Елена Храмова 

     08.08.08. Молодой энтомолог  из США, Майкл,  и его подруга,  московская журналистка Женя, приезжают в Южную Осетию для съемок фильма о редком виде бабочек. Но этой же ночью грузинские войска нападают на Южную Осетию. Камеры Майкла снимают начало операции.

     Наши  герои понимают, что  в их руках оказались  доказательства, которые поставят точку в наступившей информационной войне. Но об этом узнают и грузинские спецслужбы. Чтобы донести миру правду, Майклу и Жене нужно прорваться через оккупированную территорию в разрушенный, но не сломленный Цхинвал. 

     Майкл и Женя — друзья детства, бывшие одноклассники московской школы — отправляются на Кавказ. Вместе с родителями в 8 классе Миша уехал в США. После школы учился на медицинском, но стать врачом, как отец, у него не получилось. И Майкл выбрал престижную в Америке профессию энтомолога. Женя — юная журналистка-фотограф. Поездка на Кавказ для неё — возможность написать курсовую работу, а также «посмотреть на человека, в которого была по уши влюблена в школе».

     Они приехали на Кавказ для съемок фильма о редком виде бабочек – Олимпиус Инферно. А попали на войну… Чтобы запечатлеть бабочек в кадре, ими в невероятно красивом, пейзажном месте были расставлены сверхчувствительные камеры. Неожиданно, ранним утром техника сумела зафиксировать в объективе грузинские танки, едущие бомбить еще пока мирно спящую Осетию. Ребята, в недоумении, ещё не осознают, какой высокой цены материал у них в руках – доказательство того, что война была начата Грузией. И теперь во многом судьба в победе в информационной войне зависит от них.

     В Августе 2008 года грузинские войска вторглись на территорию республики Южная Осетия для наведения «Конституционного порядка». Но, по словам западных средств теле и радиовещания — Российская Федерация совместно с осетинскими войсками якобы напала на демократическую независимую Грузию…

     Столкнувшись  с ложью об этой войне, главной целью маленькой решительной Жени и Майкла, отвыкшего от реалий нашей жизни, становится стремление донести до мира хард-диск с видеодоказательством правды о начале войны. И за героями начинается безжалостная охота… В наше время поговорка: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», актуальна как никогда раньше.

     Думаю, выбор персонажей не случаен –  зрителю преднамеренно показана разница в менталитете русского человека и иностранца. Авантюризм и рискованность русской девушки в противовес осторожности Майкла – американского, неприспособленного к жизни парня, уверенного в помощи службы 911. Майкл испорчен благами «цивилизованной Америки», но, естественно, на протяжении фильма его характер меняется в лучшую сторону.

     Актриса Полина Филоненко сумела воплотить  на экране образ юной журналистки, ещё  безбашенной в силу возраста, но уже знающей, что почём. Она не просто свидетель с бесценным  доказательством в руках — она профи, но ей важно не только, чтобы правда стала известна миру, но и была известна за её подписью и щедро оплачена. Наделенная невероятной храбростью, Женя, как представительница четвёртой власти, готовая рисковать ради сенсационного материала, активно защищает диск, позволяющий опровергать нападки информационного Запада на Россию. Молодая, энергичная, неунывающая, находчивая – её главные плюсы, которые очаровывают зрителя. Хотя, конечно, у неё есть и свои минусы. Например, азарт, с которым она договаривается о цене с американским журналистом – ну, таковы уж журналисты – даже лучшие из них – это их работа. В конце концов, этот азарт подгоняет её сохранить в целости хард с информацией, и тем самым спасти репутацию страны.

     Верно говорят – истинная суть человека проявляется в беде и опасности. Беда и опасность заставляет бежать ребят под пулями, спасаясь самим, спасая ту ценную информацию, пытаясь помочь людям, которые им повстречались.

     По  мере приближения кровавых событий, нам показывают и простых местных  жителей, а затем то, как их будут  методично убивать – кто-то с «удовольствием», кто-то просто выполняя «приказ». В фильме нет пафосных «надутых» героев, каких-то героических приукрашений, всё воспринимается всерьёз, ведь это было, и было в наше время, не так давно, недалеко от нас.

     Эффект  присутствия в фильме необычайный: звуки выстрелов, свист в ушах от взрывов, трясущаяся камера, крики Жени, бегущей под миномётным обстрелом, люди, которые прятались в подвалах домов — всё это настолько правдоподобно передаёт всю атмосферу той войны, что создаётся ощущение, что ты находишься там.

     Когда главные герои оказались в  доме на окраине Цхинвала, по телевизору показывали Саакашвили, который обещал, что войны не будет, русские миротворцы будут гарантом переговоров между  осетинами и грузинами. Хозяева  воскликнули: «Ну, Слава Богу! Войны не будет!» — «А вы ему верите?» — удивлённо спросила Женя. — «А кому ещё верить?..»

     Очень достоверно показаны переживания героев, сердце сжимается от одной только сцены, когда Женя, рискуя своей жизнью, под бомбежкой бежит к машине скорой помощи, чтобы достать лекарства умирающему человеку…

     Когда главные герои находились в одном  из полуразрушенных, обстреливаемых танками  и автоматами домов, на экране телевизора наш президент А. Медведев сообщал: «Мы не допустим истребления российских граждан на территории Южной Осетии»

     Каждая  война заслуживает того, чтобы  её показали с правильной точки зрения. И война Южной Осетии с Грузией  не должна была стать исключением. Главное, рассматривать данную картину как  художественное произведение, после  которого не придётся делать какие-либо политические выводы. В фильме показано то, что нельзя увидеть в выпусках новостей, но увидеть стоит, потому что это важно.

     Сюжет построен таким образом, что по ходу основной линии зрителя информируют  о лицемерии западных СМИ, о беспределе грузинских войск, и о страдании осетинского народа. Что касается СМИ и политики Запада, то про это очень точно сказал однажды В. Путин: «Удивляет, конечно, не сам цинизм политики — политика, как часто говорят, сама цинична — удивляет масштаб цинизма, умение выдавать белое за чёрное, чёрное за белое, умение ловко выставлять агрессоров в качестве жертвы агрессии, и возлагать ответственность за последствия на самих жертв…».

Информация о работе Образ журналиста в кинематографе