Немецкий театр

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 12:36, реферат

Описание работы

Театр открылся 29 сентября 1883 спектаклем Коварство и любовь по пьесе Ф.Шиллера. За время работы Л'Арронжа (1883–1894) в театре были поставлены пьесы Шиллера (Дон Карлос, Разбойники, Вильгельм Телль), Гете (Ифигения в Тавриде, Гёц фон Берлихинген, Торквато Тассо, Эгмонт и др.), Лессинга (Эмилия Галотти); Клейста (Принц Фридрих Гомбургский), Шекспира (Ромео и Джульетта, Король Лир). Однако ориентация на классику и культивирование романтически-приподнятого стиля сужали возможности театра, отрывая его от современной жизни.

Работа содержит 1 файл

НЕМЕЦКИЙ ТЕАТ1.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР 

«НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР» (Deutsches Theater), крупнейший драматический  театр Германии, находится в Берлине.  
 

Основан в 1883, когда  драматург А.Л'Арронж выкупил здание городского театра «Фридрих-Вильгельм-штедтишестеатер» для организации в нем товарищества актеров-пайщиков. Он стал интендантом (директор с некоторыми функциями художественного руководителя); ядро труппы составили актеры Э.Поссарт, Л.Барнай, А.Фёрстер, З.Фридман, Ф.Гаазе и др. Эстетической целью театра было создание центра национальной культуры с единым художественным ансамблем и эстетической платформой, основанной на классической драматургии. Это был первый в истории Германии театр с последовательной творческой программой. 

Театр открылся 29 сентября 1883 спектаклем Коварство  и любовь по пьесе Ф.Шиллера. За время работы Л'Арронжа (1883–1894) в театре были поставлены пьесы Шиллера (Дон Карлос, Разбойники, Вильгельм Телль), Гете (Ифигения в Тавриде, Гёц фон Берлихинген, Торквато Тассо, Эгмонт и др.), Лессинга (Эмилия Галотти); Клейста (Принц Фридрих Гомбургский), Шекспира (Ромео и Джульетта, Король Лир). Однако ориентация на классику и культивирование романтически-приподнятого стиля сужали возможности театра, отрывая его от современной жизни. Назревал кризис; часть актеров покинула труппу. Руководителем стал режиссер и литературный критик О.Брам. 

При нем на сцене  появились пьесы современных  драматургов реалистического и  натуралистического направления: Гауптмана (Ткачи, Возчик Геншель, Потонувший колокол, Роза Бернд и др.), Ибсена (Нора, привидения, Дикая утка, Столпы общества и др.). Ведущими актерами этого периода были Э.Рейхер, Р.Ритнер, О.Зауэр, Ф.Кайслер, Р.Валлентин.  

В 1895 Брам пригласил  молодого актера Макса Рейнхардта, который прочно вошел в репертуар  театра, играя характерные роли стариков в традициях психологического реализма (Экгстрандт в Привидениях Ибсена, Аким во Власти тьмы Толстого и др.). К началу 1900-х становятся заметными эстетические разногласия между ними. Рейнхардт обращается к режиссуре, ставя разнообразные спектакли в других театрах – от классики до модернистской драматургии. 

В театре к этому  времени вновь назревает творческий кризис. Если в начале руководства  О.Брама натуралистическая эстетика способствовала преодолению пафоса и ходульной романтики, то теперь достоинства обернулись недостатками: подчеркнутая будничность сценической реальности, сознательное приглушение героики привели с сужению репертуарных рамок и творческих возможностей труппы. Страдающей стороной стала классическая драматургия: так, новая постановка пьесы Коварство и любовь обернулась провалом. Страстный романтизм Шиллера не выдержал превращения трагедии в бытовую драму. 

В 1905 театр возглавил  Рейнхардт. Период его художественного  руководства (1905–1920 и 1924–1933) стал одним  из самых значимых этапов жизни театра. В режиссуре он главное внимание уделял работе с актером. Реалистической разработке характеров и конфликтов у него сопутствовали смелые эксперименты в области театральной формы. Яркие мизансценические решения – в том числе вынос действия на авансцену, дающий «укрупнение» актерского плана, рождали живой контакт со зрительным залом. В качестве соавторов он привлекал к работе композиторов, балетмейстеров, художников, драматургов, добиваясь единства замысла и воздействия на зал каждым из компонентов сценического действа (кстати, Б.Брехт, кардинально отличавшийся от Рейнхардта по своим эстетическим принципам, был приглашен в «Немецкий театр» и проработал там около двух лет). В сценографическом решении Рейнхардт мог использовать любые средства выражения – от натуралистических живописных до надувных декораций. Добиваясь мистериального эффекта античности и средневековья, много внимания уделял разработке массовых сцен. В истории театрального искусства 20 в. он остался одним из немногих режиссеров, у которого не было не только провалов, но и проходных спектаклей. Ему удавалось создавать различные сценические версии пьес, к постановкам которых он возвращался несколько раз (Фауст, Гамлет, Сон в летнюю ночь). Масштаб творчества режиссера обусловил пик творческого напряжения в «Немецком театре». 

В 1905–1914 репертуар  состоял главным образом из спектаклей мировой классики. 

В 1905 при театре открылась актерская школа. В  театре работали такие выдающиеся актеры, как А.Моисси, Г.Эйзольд, М.Купфер, П.Вегенер, Э.Дёйч, Ф.Кортнер, В.Арнольд, А.Штрауб, Г.Георге, О.Гомолка, Э.Клёпфнер, В.Краус, Э.Бергнер и др. Очередной кризис театра, как и всей страны, был обусловлен поражением Германии в Первой мировой войне, и в начале 1930-х усугублен приходом к власти фашизма. Из страны эмигрировали многие актеры, в том числе в 1933 Рейнхардт. 

Новый этап жизни  театра начался в 1946, он отошел к  ГДР, на переходной период его возглавил  драматург и режиссер Г.Вангенхейм. Премьерой нового периода стал спектакль  по пьесе Лессинга Натан Мудрый (постановка Ф.Вастена), ранее запрещенной фашистской цензурой. В главной роли выступил П.Вегенер, позже принимавший активное участие в формировании репертуарной политики театра.  

С 1946 по 1963 интендантом  был режиссер и актер В.Ландхоф. За это время в жизни театра видны два периода. Первый из них скорее можно определить как политический, обусловленный реакцией творческой интеллигенции на культурную политику фашизма. Любая пьеса в сценической интерпретации полемизировала с дегуманистической идеологией. Творческий принцип, провозглашенный Ландхофом, требовал современного звучания классики. Классические спектакли звучали политическим манифестом. В этот период впервые был поставлен Брехт – Страх и отчаяние в Третьей Империи (1948). Ставилась русская и советская драматургия: Чехов (Дядя Ваня), Гоголь (Ревизор), Островский (Волки и овцы, Гроза), Рахманов (Беспокойная старость), Вишневский (Оптимистическая трагедия).  

Переходным спектаклем к новому периоду можно считать  Эгмонт Гете (1951): поставленный как политическая народная драма и сфокусированный  на событиях, а не на личности, он не смог полностью уйти от проблем нравственного формирования человека. И с начала 1950-х в спектаклях театра зазвучала тема нравственности, в них ворвался мир человеческих чувств. Стремление преодолеть тенденцию политической актуализации прослеживалось в новых интерпретациях пьес, поставленных в конце 1940-х. Так, если в Фаусте 1949-го главным конфликтом спектакля была борьба идеалов Ренессанса со средневековьем, то в 1954 художественным средоточием стал внутренний, личностный конфликт Фауста с его alter ego – Мефистофелем. Кардинально изменился в новой постановке и главный герой Войцеха: в спектакле 1958-го акцент переместился на его борьбу с обстоятельствами. Не случайно на этот период приходится постановка пьес Шиллера Коварство и любовь, Вильгельм Телль и Дон Карлос, составивших трилогию классических драм о свободе. Те же идеи и мысли прослеживались в постановках Шекспира (Король Лир), Горького (Егор Булычов и другие), Арбузова (Иркутская история), Шолохова (Поднятая целина), Буряковского (Юлиус Фучик) и др. авторов. Драматургия ГДР была представлена пьесами исторической тематики: Томас Мюнцер Ф.Вольфа, Битва при Лобозице и Мельник из Сансуси П.Хакса, Невеста голландца Э.Штриттматтера и др.  

Ландхоф осваивал и новые, условные средства выразительности, в сценическом языке спектаклей появились плакат, фотомонтаж, возникала ярмарочная, балаганная стихия. Труппа пополнилась новыми актерами и режиссерами: В.Хейнц, Э.Калер, Г.Гроссе, И.Келлер, Х.Дринда и др. Был открыт филиал – малая сцена «Каммершпиле». 

После Ландхофа театром руководили Г.Вольфрам (1972–1982), Д.Манн (с 1984–1990), Т.Лангхофф (с 1990). В 1990 театр вошел в число пяти государственных театров Берлина. 
 
 
 
 
 
 

НІМЕЦЬКИЙ ТЕАТР 

"НІМЕЦЬКИЙ  ТЕАТР" (Deutsches Theater), найбільший драматичний  театр Німеччини, знаходиться у Берліні.  
 

Заснований в 1883, коли драматург А.Л'Арронж викупив  будівлю міського театру "Фридрих-Вильгельм-штедтишестеатер" для організації в нім товариства акторів-пайовиків. Він став інтендантом (директор з деякими функціями  художнього керівника); ядро трупи склали актори Э.Поссарт, Л.Барнай, А.Ферстер, З.Фридман, Ф.Гаазе та ін. Естетичною метою театру було створення центру національної культури з єдиним художнім ансамблем і естетичною платформою, заснованою на класичній драматургії. Це був перший в історії Німеччини театр з послідовною творчою програмою.  

Театр відкрився 29 вересня 1883 спектаклем Підступність і любов по п'єсі Ф.Шиллера. За час роботи Л'Арронжа (1883-1894) в театрі були поставлені п'єси Шиллера (Дон  Карлос, Розбійники, Вільгельм Телль), Гете (Ифигения в Тавриді, Гец фон Берлихинген, Торквато Тассо, Эгмонт та ін.), Лессинга(Емілія Галотти); Клейста (Принц Фрідріх Гомбургский), Шекспіра (Ромео і Джульєта, Король Лір). Проте орієнтація на класику і культивування романтично-підведеного стилю звужували можливості театру, відриваючи його від сучасного життя. Назрівала криза; частина акторів покинула трупу. Керівником став режисер і літературний критик О. Брам.  

При нім на сцені  з'явилися п'єси сучасних драматургів  реалістичного і натуралістичного напряму : Гауптмана (Ткачі, Візник Геншель, дзвін, що Потонув, Роза Бернд та ін.), Ібсена (Нора, привиди, Дика качка, Стовпи суспільства та ін.). Провідними акторами цього періоду були Э.Рейхер, Р. Ритнер, О. Зауэр, Ф.Кайслер, Р. Валлентин.  

В 1895 Брам запросив молодого актора Макса Рейнхардта, який міцно увійшов до репертуару театру, граючи характерні ролі людей похилого віку в традиціях психологічного реалізму (Экгстрандт в Привидах Ібсена, Аким у владі пітьми Толстого та ін.). На початок 1900-х стають помітними естетичні розбіжності між ними.

Рейнхардт звертається  до режисури, ставлячи різноманітні спектаклі  в інших театрах - від класики  до модерністської драматургії.  

В театрі до цього  часу знову назріває творча криза. Якщо на початку керівництва О. Брама натуралістична естетика сприяла подоланню пафосу і ходульної романтики, то тепер достоїнства обернулися недоліками: підкреслена буденність сценічної реальності, свідоме приглушення героїки привели із звуженню репертуарних рамок і творчих можливостей трупи. Стороною, що страждає, стала класична драматургія: так, нова постановка п'єси Підступність і любов обернулася провалом. Пристрасний романтизм Шиллера не витримав перетворення трагедії на побутову драму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Немецкий театр