Научное и художественное творчество на примере жизни Леонардо Давинчи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 09:38, контрольная работа

Описание работы

Леонардо да Винчи родился в 1452 году, 15 апреля. Он был сыном Пьера да Винчи, молодого двадцатичетырехлетнего флорентийского нотариуса и молодой служанки анкианского кабачка, Катерины. Дед Леонардо Антонио да Винчи, узнав о связи своего сына с бедной служанкой харчевни, отправил своего сына во Флоренцию и женил его на мадонне Альбере ди-Сэр-Джованни Амадори, девушке из почетного семейства, а Катерину выдал замуж за поденщика Аккаттабригу.

Содержание

1. Рождение и детство. 3
2. Учение у Верроккьо. 4
3. Первые опыты Леонардо, как художника. 5
4. Леонардо самостоятельный художник. 8
5. В Милане. Леонардо да Винчи ученый, изобретатель и инженер. 11
6. "Мадонна в гроте" 13
7. "Тайная вечерия" 15
8. Последние годы в Милане. 16
9. Мантуя и Венеция. 17
10.Флоренция. "Святая Анна" 18
11.У Цезаря Борджа. И снова Флоренция. "Битва при Ангиари" 19
12.Технические работы 21
13."Мона Лиза" (Джоконда") 22
14.Снова в Милане 24
15.Рим. "Леда", "Иоанн Креститель" 25
16.Во Франции 27
17.Леонардо да Винчи каким мы его знаем 27

Работа содержит 1 файл

Методы инженерного творчества.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

 

Национальный  минерально-сырьевой университет «Горный»

 

Кафедра инженерного творчества

 

     Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине:                           Методы инженерного творчества

(наименование  учебной дисциплины согласно  учебному плану)

   Тема: Научное и художественное творчество на примере жизни Леонардо Давинчи.

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр. ЭАз-11-1б           _________                               /Алушин С.А./

                                                                                                                                    (подпись)                                                                                  (Ф.И.О.)  

 

 

 

Проверил:            _________                   ____________                            /Рыбчак А.В./

                                                           (должность)                                                     (подпись)                                                                               (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

Содержание

 

 

 

 

1. Рождение и  детство. 3

2. Учение у  Верроккьо. 4

3. Первые опыты  Леонардо, как художника. 5

4. Леонардо самостоятельный  художник. 8

5. В Милане. Леонардо  да Винчи ученый, изобретатель  и 

инженер. 11

6. "Мадонна  в гроте" 13

7. "Тайная  вечерия" 15

8. Последние  годы в Милане. 16

9. Мантуя и  Венеция. 17

10.Флоренция. "Святая  Анна" 18

11.У Цезаря Борджа. И снова  Флоренция. "Битва при  Ангиари" 19

12.Технические  работы 21

13."Мона Лиза" (Джоконда") 22

14.Снова в  Милане 24

15.Рим. "Леда", "Иоанн Креститель" 25

16.Во Франции 27

17.Леонардо да Винчи  каким мы его знаем 27

 

 

 

 

 

 

Рождение  и детство.

 

Леонардо да Винчи родился в 1452 году, 15 апреля. Он был сыном Пьера да Винчи, молодого  двадцатичетырехлетнего  флорентийского нотариуса и молодой служанки  анкианского кабачка, Катерины. Дед  Леонардо  Антонио да Винчи, узнав  о связи своего сына с бедной служанкой харчевни, отправил своего сына во Флоренцию и женил его на мадонне Альбере ди-Сэр-Джованни Амадори, девушке из почетного семейства, а Катерину выдал замуж за поденщика Аккаттабригу. Маленького Леонардо взяли в семью да Винчи. В те времена на внебрачных детей общество смотрело снисходительно, их всегда воспитывали наравне с законными и даже нередко оказывали им предпочтение. Так Леонардо вошел в добродетельное, богобоязненное семейство да Винчи. Его полюбили, особенно бабушка мона Лучиа. Она баловала внука. С дедом маленький да Винчи ладил не так хорошо, тот был очень строгим, набожным человеком и пытался учить своего внука, но Леонардо плохо его слушал, для него, даже для маленького, такие слова деда, как, например эти: "Держаться середины во всем есть наиболее правильный путь" были неприемлемы. С матерью он виделся редко.

Детство Леонардо протекало среди чудесной тосканской природы. Городок Винчи ютился в  горном ущелье. Вверх и вниз тянулись лесистые склоны. Все было покрыто  буйной зеленью, только самые высокие гребни были голы. Маленький Нардо взбирался на голые вершины Монте Альбано и оттуда любовался снежными Апуанскими Альпами, рощами, зеленым холмом Сан Джиминьяно.  В полном одиночестве часами просиживал он над обрывами и следил за пролетающими птицами, наблюдал за растениями и животными. С детства воспитывалось в нем чувство и ум.

Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, отец взял его из Винчи в свой дом, во Флоренцию. Примерно в это же время умерла его мать, Катерина и его мачеха дона Альберто. Отец женился второй раз, но и от этого брака у него не было детей. Леонардо продолжал быть единственным сыном до двадцатичетырехлетнего возраста. Отец дал ему хорошее воспитание и обучение, не жалея на него средств. Он научился чтению, письму и арифметике, элементарной латыни, пению и музыке. Но обучение, в тех областях, в которых мальчику суждено было прославитьсяю, было позже.

 

Учение  у Верроккьо.

 

Видя, что сын  постоянно лепит и рисует, Сэр  Пьеро отнес работы Леонардо к  знаменитому живописцу и скульптору Андрэадель Верроккьо. И  в 1466 году в возрасте четырнадцати лет Леонардо поступил к нему в мастерскую на выучку.

Сначала его, как  и всех учеников крупных живописцев обучали ювелирному ремеслу, одновременно обучали грамоте и цифири, посвящали  постепенно в тайны простейшей живописной техники: растиранию и смешению красок, левкасу, подготовке деревянной доски для станковой картины, подготовке стен для фрески. Потом доверили ему грунтовку и нанесение фона, а от мелкой ювелирной лепки и чеканки перевели к лепке скульптурной. Одновременно его учили рисунку,  сначала заставляя срисовывать вещи учителя, а потом и с натуры. Чем дальше, тем сложнее становились науки.

Едва ли не самой  замечательной особенностью боттег (мастерских) крупных художников 15 века, было то, что ученики знакомились там не только с приемами и методами живописи, скульптуры, архитектуры, но и с основами точных наук, поскольку в то время можно было говорить о точных науках.

Такой боттегой была и Андреа Верроккьо. Она уже  давно была своего рода показательной мастерской, куда шли художники Тосканы и соседних областей, чтобы меняться, друг с другом практическим опытом, делится собственными открытиями. Никто лучше Андреа не сумел бы стать центром такого живого художественного общения. Очень широкий по своим интересам – ювелир, резчик, живописец, музыкант, - он внимательно следил за всякого рода открытиями, полезными для искусства: он "с малых лет занимался науками, особенно геометрией".

Леонардо, как  писалось выше, начал с ювелирных  работ и от них перешел к скульптуре. Он вылепил несколько женских и детских головок, и Вазари отмечает одну особенность этих его первых работ: женские головки были смеющимися. Леонардо уже тогда искал тайну изображения улыбки.

Уже вскоре да Винчи  стал превосходить своего учителя. Это можно увидеть в самой известной работе юного художника, коленопреклоненного ангела на картине Верроккьо "Крещение Христа". Все, что Верроккьо смутно предчувствовал и чего искал ощупью, как слепой, - Леонардо увидел, нашел и воплотил в его образе.

В последствии  историк Визари писал, будто бы учитель, приведенный в отчаяние тем, что  его ученик превзошел его, отказался  от живописи. Но на самом деле вражды между ними не было. Они дополняли  друг друга: ученик обладал той легкостью, которою природа не одарила Верроккьо, учитель -  тем сосредоточием и упорством, которого недоставало, слишком разнообразному и непостоянному Леонардо. Не завидуя и не соперничая, они многому научились друг у друга.

 

Первые  опыты Леонардо, как художника.

 

Первым произведением Леонардо был рисунок для шелковой завесы, тканной золотом во Флоренции, для подарка от флорентийских граждан королю Португалии. Рисунок был выполнен на картоне и изображал грехопадение Адама и Евы. Леонардо изобразил луч с бесчисленными цветами и животными, используя приемы светотени, с бликами света. Там был изображен коленчатый ствол одной из райских пальм так тщательно, со всеми сокращениями листьев и рисунком ветвей, что по словам очевидца, "ум получается при мысли о том, как могло быть у человека столько терпения." Только гений Леонардо мог это сделать. Но это произведение не сохранилось, как и многие другие его работы.

Однажды  Сэр  – Пьеро, по поручению своего соседа, поселянина из Винчи, услугами которого пользовался для рыбной ловли  и охоты, попросил Леонардо изобразить  что-нибудь на круглом деревянном щите, так называемой "потелле". Подобные щиты с аллегорическими картинками и надписями употреблялись для украшения домов.

Художник задумал  изобразить чудовище, которого внушало  бы  зрительный ужас, подобно голове Медузы.

В комнату, куда никто не входил, кроме него, собрал он ящериц, змей, сверчков, пауков, сороконожек, ночных бабочек, скорпионов, летучих  мышей и множество других безобразных  животных. Выбирая, соединяя, увеличивая разные части их тел, образовал он сверхъестественное чудовище.  Так он вывел то, чего нет из того, что есть.

Видно было "как  животное выползает из расщелины  ужаса. Раскрытая пасть выхаркивала  ядом, глаза – огнем, ноздри –  дымом. Но всего изумительной было то, что ужас чудовища пленял и отталкивал одновременно. Сам же Леонардо был увлечен работой, что даже не чувствовал невыносимый смрад от издыхающих животных. Он объявил отцу, что щит готов и что тот сможет его забрать. Когда Сэр – Пьеро пришел, Леонардо попросил его подождать, сам же вернулся в мастерскую, поставил картину, окружил ее черной тканью, притворил ставни так, что один лишь луч попадал прямо  на потеллу, и позвал Сэр – Пьеро: тот вошел, взглянул, вскрикнул и отступил в испуге; ему показалось, что он видит перед собой живое чудовище. Леонардо же сказал ему: "Картина служит тому, ради чего она сделана; поэтому возьми ее и отнеси. "Щит не попал к поселянину, Сэр – Пьеро продал его купцам, которые затем перепродали ее герцогу Миланскому.

Изображение чудовища, вызвавшего из пещеры, было не единственной вещью, написанной да Винчи в первые годы его самостоятельного художественного существования. По свидетельству Вазари, он в это же время написал еще две картины. Первой была Мадонна, позднее попавшая к папе Клименту  7. На ней была изображена замечательная деталь: графин с цветами, наполненный водой. "Отпотевание воды на поверхности было изображено так, что она казалось живее живого".

Вторая была картина маслом – оставшаяся незаконченной  – голова Медузы "с клубниками вместо волос", "самая странная и причудливая выдумка, какую только можно себе представить". Ни об одной из этих вещей мы не можем судить по-настоящему: "Мадонна с графином" затерялась совсем, а о Медузе дает некоторое представление копия – во флорентийской галереи Уффици.

Сопоставляя рассказ  Вазари о первых работах Леонардо можно сделать некоторые выводы о том, каким он был, в тот момент живописцем. Он реалист, верный флорентийской  школы, верный учению и примеру Верроккьо. Верроккьо любил тщательно копировать натуру и вводить в свои картины и скульптуры изображения животных и растений. Он изображал их с необыкновенным терпением и трудолюбием, стремясь сохранить точное сходство. Так и Леонардо добился, чтобы его работы были " живее живого". Но он не имел дальше учителя и добивался такого сходства, которое обыкновенному глазу трудно было даже уловить. Он хотел быть верным природе, даже когда писал фантастические вещи. Он ничего не выдумывал и не писал на память: "Тот мастер – говорит он, - который внушает себе, что он может удержать в памяти все формы и произведения природы, казался бы мне в высшей степени невежественным, ибо произведения природы бесконечны, а память наша не так необъятна, чтобы ее хватало на все". Поэтому Леонардо носил всегда при себе записные книжки или альбомчики. Туда он заносит все, что кажется ему достойным внимания: растения, постройки, пейзажи, животных, особенно людей. Ему очень нравились необычные, примечательные люди: их лица, фигура. Он мог часами ходить за понравившейся фигурой и рисовать ее. Альбомы его полны таких рисунков; из них многие дошли до нас.

 

Леонардо  самостоятельный художник.

 

Во Флоренции  людям небогатым, вынужденным существовать на заработки, стало жить труднее. Леонардо пришлось это испытать на себе. Он в  материальном отношении был предоставлен самому себе; потому что у Сэра – Пьера семья росла очень быстро, третья жена ему подарила трех двух сыновей, а доходы были еще не великими. Приходилось работать больше. Для этого он брался писать Мадонн. Одна из них "Мадонна Бенуа" находится сейчас в Эрмитаже. Она относится к 1478-1480–ым годам. На картине изображена Мадонна с широким круглым лицом, держала цветок, на коленях у нее сидит младенец  с преувеличенным пухлым тельцем. Все очень тщательно прописано: костюм Мадонны, ее головной убор и большая брошка.  На заднем плане просвет окна. Она не совсем закончена, но в главном доведена до конца.

В те же годы, вероятно, написан оставшийся неоконченным "Св. Иероним"  Ватиканской библиотеки. Несмотря на некоторые недочеты, картина  замечательная. Аскет представлен склонившимся на одно колено лицом к зрителю. На лице – тяжелая мука, левая рука поддерживает из обнаженного тела какие-то клочья одежды, правой; откинутой в сторону, Иероним готов в отчаянии ударить себя в грудь. Перед ним лев, который рычит и яростно бьет хвостом. Фон – мрачная пустыня; вдали храм.

Один из больших  заказов  в тот период пришел в  июле 1481 года от монахов монастыря  Сан – Донато а – Скопето. Они  заказали Леонардо алтарный образ на сюжет появления волхвов.

Во множестве набросков, он лихорадочно добивался живописных решений, которые должны были дать наибольшую убедительность картине. Тут и перспективные этюды, и рисунки отдельных лиц и фигур и надлежащая композиция, особенно лицо девы Марии. Здесь он обнаружил такое знание анатомии и выражение человеческих чувств в движениях тела, какого до него не было ни у одного мастера.

В глубине картины  виднеются как бы образы древней  эллинской жизни – веселые  игры, единоборства наездников, голые  тела прекрасных юношей, пустынные развалины храма и полуразрушенными арками и лестницами. В тени оливы на камне сидит Матерь Божья с младенцем Иисусом одной рукой благословляющего волхвов, а другой – по детски тянется к вазе, которую подает ему один из них. Усталые, согнутые под бременем тысячелетней мудрости, склоняют волхвы свои головы, заслоняя ладонями полуослепленные очи, смотрят они на чудо, которое больше всех чудес, - на явление бога в человеке.

Он не закончил этой картины, как впоследствии не заканчивал почти не одной из своих картин. В погоне за совершенством недосягаемым создавал себе трудности, которых кисть не могла победить.

Сейчас эта  картина, находится во Флоренции  в галерее Уффици.

Молодой Леонардо стал большим и оригинальным художником и на тот момент величайшим живописцем своего времени.

Несмотря на заказы да Винчи не был богат, он не умел работать ради денег, он работал  как ученый. И несмотря на то, что  Флоренция видела всегда безукоризненно  одетым, он был беден. Отец помогал  ему уже не так часто, как прежде.

Среди товарищей, в ботеги   Верроккьо и других мастерских у него появились враги, которые часто клеветали на него. Заказов было мало, он не угодил Лоренцо Медечи, правителю Флоренции.

Тоска бездействия  овладела Леонардо, он хотел уехать, все равно куда, только бы прочь от Флоренции.

Случай помог  ему. Он изобрел многострунную серебряную лютню, наподобие лошадиную голову:  Лоренцо Великолепный предложил  изобретателю поехать в Милан, чтобы  поднести ее в дар герцогу Ломбардии,  Лодовико Сорорца Моро.

Информация о работе Научное и художественное творчество на примере жизни Леонардо Давинчи