Музыка и балет в начале 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:29, доклад

Описание работы

Музыка начала 20 века такая же бурная и экспрессивная, как и сама эпоха. Ярким примером этому служат музыкальные произведения И. Стравинского и С. Прокофьева. После революции 1917 года в музыке развиваются два направления: традиционное (Глазунов, Р. Глиэр, М. Ипполитов-Иванов) и новаторское (Н. Московский, Д. Шостакович). С 30-х годов 20 века русская музыка все больше ориентируется на «массовую культуру»

Работа содержит 1 файл

Музыка и балет в начале 20 века.doc

— 25.50 Кб (Скачать)

Музыка и балет в начале 20 века.

Музыка  начала 20 века такая же бурная и экспрессивная, как и сама эпоха. Ярким примером этому служат музыкальные произведения И. Стравинского и С. Прокофьева. После  революции 1917 года в музыке развиваются  два направления: традиционное (Глазунов, Р. Глиэр, М. Ипполитов-Иванов) и новаторское (Н. Московский, Д. Шостакович). С 30-х годов 20 века русская музыка все больше ориентируется на «массовую культуру»

В конце 19-начале 20 века  в это время  продолжают творить М.А Балакирев, Ц.А.Кюи, лучшие, вершинные сочинения Чайковского и Римского-Корсакова и первому десятилетию 20в. На смену Мусорскому и Бородину приходят ученики, наследники и продолжатели традиций: С. Танев, А.Глазунов, С.Рахманинов. В их творчестве чувствуются новые времена, новые вкусы. Произошли изменения и в жанровых приоритетах. Так, опера, занимавшая более 100 лет главное место в русской музыке, отошла на второй план. А роль балета, наоборот, выросла. Дело Чайковского – создание прекрасных балетов продолжил Александр Константинович Глазунов (1865-1936) – автор замечательной “Раймонды” (1897), “Барышни-крестьянки” (1898).

Широкое развитие получили симфонические и  камерные жанры. Глазунов создал восемь симфоний и симфоническую поэму  “Степан Разин” . Сергей Иванович Танеев (1856-1915) сочиняет симфонии, фортепианные трио и квинтеты. А фортепианные концерты Рахманинова (как и концерты Чайковского)относятся к вершинам мирового искусства.

Среди молодого поколения музыкантов были композиторы нового типа. Они писали музыку по-новому, иногда даже резко. К ним относятся Скрябин, чья музыка покоряла своей силой одних, и пугала своей новизной других, и Стравинский, чьи балеты, поставленные во время “Русских сезонов” в Париже, привлекали внимание всей Европы. В годы 1-й мировой войны на русском горизонте восходит еще одна звезда С.Прокофьев.

Сергей  Васильевич Рахманинов (1873-1943). Музыка его быстро завоевала внимание и  признание публики. Его ранние произведения “Элегия”, “Баркарола”, “Полишинель” воспринимались как дневник жизни.

Говоря  о музыке конца 19-начала20в., нельзя не сказать о музыкальном театре. Балетно-оперному искусству оказывалась  государственная поддержка. Артистам балета покровительствовали самые знатные особы (Матильда Кшесинская и покровительство великих князей Романовых). Более того, оперно-балетное искусство стало визитной карточкой всего русского искусства в рамках “русских сезонов” в Париже Сергея Дягелева (1907-1913).

Московская  Частная опера в своем репертуаре пропагандировала, прежде всего, произведения русских композиторов и сыграла важную роль в реалистическом раскрытии опер Мусоргского, в рождении новых произведений Римского-Корсакова. В ней пел Шаляпин, за ее пультом стоял Рахманинов, ее другом и творческой опорой был Римский-Корсаков. Здесь спектакль создавался сценическим ансамблем, в котором участвовали и композитор, и оркестр во главе с дирижером, и режиссер-постановщик, и художники-декораторы – это были соучастники создания единого целого, чего не было в императорских театрах, там каждый работал в отдельности.

Информация о работе Музыка и балет в начале 20 века