Изобразительное искусство и архитектура Китая в эпоху хань

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Поскольку культура эпохи Хань необычайно богата и многогранна, в своей работе я остановлюсь на раскрытии двух тем: живописи и архитектуры. В теме живопись главной задачей будет изучение и выявление отличительных черт данного периода. В теме архитектура задачи будут направлены на исследование того, что из себя представляло строительство этого периода и как оно развивалось. По данной теме, хочу выделить ряд книг, которые легли в основу написания курсовой работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
I. Живопись………………………………………………………..5
1. Росписи погребальных помещений……………….……….…....5
2. Шёлковая живопись………………………………........................7
3. Фрески ханьских гробниц……………….….………..................10
II. Архитектура.........................…….................................................15
Заключение………………………………………………….……..23
Список используемой литературы…………………………......24

Работа содержит 1 файл

Курсовая по культуре.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

  Крыши домов и башен, покрытые цветной  цилиндрической черепицей, являлись основной декоративной частью. Здания. Приподнятые  доу-гуном высоко над стенами, они как бы парили над ними. Длинные пологие скаты и высокие изогнутые коньки создавали впечатление легкости, особенно ощутимое в архитектуре башен. В период Хань еще не встречаются крыши с изогнутыми концами, что характерно для последующего времени.

  О декоративном богатстве жилых построек можно составить представление по сохранившимся керамическим украшениям, завершавшим каждый ряд черепицы на крыше. Рельефный узор, изображающий либо растения, либо животных, искусно располагался в окружности. Немногочисленными наземными архитектурными памятниками, дошедшими от этого времени, являются каменные пилоны, ставившиеся по два при входе к месту погребения и служившие символической гранью, за которой начиналось «царство мертвых». Пилоны сохранились в провинциях Хэнань, Шаньдун и Сычуань. Сычуаньские пилоны отличаются от более массивных шаньдунских и хэнаньских стройностью, легкостью и вытянутостью пропорций. По размерам они невелики: высота их около 2,5 м при расстоянии между ними в 23 м. Нижняя часть сычуаньских пилонов состоит из прямоугольного, слегка суживающегося кверху столба, декорированного плоскими пилястрами. Верхняя часть, воспроизводящая конструкцию покрытия жилых домов, — из архитрава, фриза, карниза и широкой крыши, увенчивающей все сооружение. В камне выточены выступающие веером концы круглых поддерживающих крышу балок и цилиндрическая черепица, лежащая наверху в несколько рядов. Пилоны украшены резными каменными рельефами и надписями.

  Ансамбли  ханьских погребальных сооружений достигают  значительных размеров и представляют собой комплексы подземных камер, облицованных кирпичом или каменными плитами. На поверхности земли погребения отмечены земляными холмами, небольшими постройками, статуями и пилонами.

  В различных районах Китая обнаружено большое количество самых разнообразных видов гробниц. Некоторые из них высекались прямо в толще гор, некоторые возводились в специально вырубленном для этого между скалами пространстве. Подземные помещения с массивными каменными прямоугольными входами и многочисленными комнатами дают представление о большом размахе строительных работ ханьского времени. Уходящие кверху, решенные в форме ступенчатого свода потолки разделялись посередине низко нависшими балками и поддерживались восьмигранными столбами, стоящими по одному в центре каждой комнаты. Подобные столбы имели в качестве капителей грандиозные доу-гуны, представляющие собой изогнутые дугой каменные брусья, концами упирающиеся в перекрытия. Различные решения подобных доу-гунов позволяют судить о большом мастерстве и разнообразии строительных и декоративных приемов.

  Например, на одном из таких доу-гунов от центральной дуги в обе стороны  широко расходятся две также изогнутые  каменные опоры, выточенные в виде крылатых фантастических зверей, как бы вылезающих до середины туловища из потолка и вгрызающихся в каменную массу капители. В некоторых погребениях при входе стояли парные колонны, также увенчанные наверху доу-гунами и имевшие в качестве базы монументальные фигуры львов. Впечатление давящей массы камня в ханьских гробницах облегчалось тем, что стены, колонны и потолки сплошь покрывались резьбой, а также росписью.  
 
 
 

 

Заключение. 

  Исследовав  культуру эпохи Хань, я могу сделать заключение, что именно в это время китайские художники смогли создать произведения искусства необычайной красоты и огромной значимости для всех последующих эпох Китая. Археологические находки в Южном Китае и Тонкине, Маньчжурии, Корее, а также в Центральной Азии говорят не только о широком влиянии ханьской культуры за пределами Китая, но и о единстве ее стиля и способности китайцев воспринять идеи и формы из-за рубежей их страны. Среди них – чужие мифы, которые, сочетаясь с собственным китайским фольклором, придавали ханьскому искусству богатство и своеобразие захватывающих сюжетов. В архитектуре и живописи все более проявляется интерес к отражению явлений реальной жизни: изображаются исторические события, придворный быт и даже сцены из жизни простых людей. Развивая тенденции, возникшие в искусстве 5 — 3 вв. до н.э., ханьские художники смогли выработать несравненно более реалистический метод передачи изображения человека и окружающей его обстановки. Но особенность ханьского реализма заключается в том, что новые черты в искусстве еще очень сильно связаны с древней символикой и религиозными представлениями. Архитектура  и  живопись  этой эпохи  являлись  как  бы  различными  формами   выражения   общих   идей   и представлений о  мире,  сложившихся  ещё  в  глубокой  древности.  Однако  в архитектуре существовали ещё более  давние  правила  и  традиции,  нежели  в живописи. Китайские зодчий был таким  же  поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым  чувством  природы, что и живописец- пейзажист. Также культура Китая в эпоху Хань стала основой китайского мировоззрения вплоть до сегодняшнего времени. 

 

Список  используемой литературы:

  1. Кравцова М.Е. «История культуры Китая»  М.,2003
  2. Чжан Аньчжи   «История китайской живописи» М.,2008
  3. Баранов Н.В «Всеобщая история архитектуры» (ВИА) 12 том,  М.,1968
  4. С.П. Фицджеральд «Китай. Краткая история культуры» , М.,199
  5. Виноградова Н.А. «Искусство средневекового Китая»   М., 1962
  6. В. Елисеефф, Д. Елисеефф «Цивилизация классического Китая»  М.,1987
  7. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/KITASKOE_ISKUSSTVO.html
  8. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/KITASKOE_ISKUSSTVO.html#1012846-L-107
  9. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. «Мировая художественная культура»       М.,2001
  10. Меликсетова А. В. «История Китая»

Информация о работе Изобразительное искусство и архитектура Китая в эпоху хань