Версаль как символ абсолютной монархии во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Вторая половина XVII века период развития классицизма во французской архитектуре. Это эпоха абсолютизма, когда придворное становится синонимом национального, как сама личность короля воплощением государства.

Абсолютизм в качестве государственной системы выступает носителем разумного начала в культуре и искусстве, предоставляя широчайшие возможности художественной реализации высоких идеалов рационализма в формах невиданного еще великолепия резиденции короля-Солнца.

Работа содержит 1 файл

Архитектурный ансамбль Версаля..docx

— 68.67 Кб (Скачать)

Версаль предстает  перед нами грандиозным ансамблем. В строительстве выражены идеи прогрессивной  для своего времени централизованной монархии, покончившей с феодальной раздробленностью государств и объединившей Францию. Социальная перестройка была связана и с ее хозяйственным  развитием. Эти хозяйственные успехи Франции, передовой страны XVII века, отразились и в самой технике  строительства Версаля.

Проходя по Версалю, мы пересекаем несколько столетий истории, прославленных именами великих  мастеров. Достаточно назвать наиболее знаменитых из них: Мольер, Расин, Люли, Лафонтен, Делаланд, не считая многочисленных художников и скульпторов, украшавших дворец и сады. Все они подарили Версалю свои лучшие творения. Но каждый из них стремился к сохранению единого замысла и поддержанию  идеи объединения, которую утверждал  абсолютизм. Этому можно найти  множество подтверждений. Например, стройность внешнего облика дворца, несмотря на несколько архитекторов и строительных периодов. Есть мнение, что вследствие участия многих мастеров архитектура  Версаля носит в настоящее  время разнородный характер, тем  более что строительство Версаля (от возникновения охотничьего замка  Людовика XIII и до устройства батальной  галереи Луи Филиппа) продолжалось около двух веков (1624-1830).

Несмотря на четкий план, лежащий в основе, отдельные  части этого ансамбля далеки от полного  единства. В особенности разнообразна в стилистическом отношении архитектура  фасадов дворца, обращенных к городу. Замысел читается и в анфиладном принципе интерьеров, использованном для большинства внутренних помещений.

Ансамбль Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной  для классицизма рациональностью  построения, оказал определяющее влияние  на развитие градостроительства и паркового  искусства многих европейских стран.

Именно эта  королевская резиденция стала поворотным пунктом в превращении традиционного  садово-паркового искусства, понимаемого  лишь как мастерство создания локальных  и предназначенных для крайне ограниченного круга привилегированных  лиц садов и парков в то, что  сейчас называют «ландшафтной архитектурой».

Главная особенность  Версальского парка, созданного Ленотром - грандиозность общей перспективы, многообразная и тщательная разработка каждой части, и в то же время целостность, подчиненная общему архитектурному плану.

Было бы ошибкой  считать Ленотра основателем  регулярного принципа планировки садов. Ведь, не говоря уже об итальянских  садах в стиле барокко - таких, как виллы Д'Эсте, Ланте, Капрарола, - в самой Франции геометрически  распланированные сады появились за два века до него. В истории садово-паркового  искусства известны имена многих мастеров XVI-XVII веков (Серсо, Буассо, Молле), которые создавали прекрасные цветочные  партеры, трельяжи, аллеи, зеленые «стены»  и «залы», каналы и другие элементы классического сада при замках и  дворцах. Однако они еще не объединялись в целостный и пространственно  развитый ансамбль, где ландшафтная составляющая не просто дополняет дом, а выступает с ним как бы на равных. Именно после Андре Ленотра стало возможным говорить о появлении нового уровня и качества территориального планирования, о появлении архитектурно-ландшафтных систем невиданных ранее масштабов, протяженностью не в десятки и сотни, а в тысячи метров.

В парке проявляется  удивительный синтез скульптуры с окружающей природой и архитектурным пространством.

Прославление  абсолютизма - такова была идеологическая программа, которой должен был следовать  Ленотр. Однако художественное содержание в его творчестве было значительно  глубже, чем одна эта тема, оно  приближалось по своему философскому уровню к содержанию лучших произведений классицизма этого времени в  живописи, поэзии, музыке и других видах  искусств.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Список литературы: 
 

1. Ананьева, Е.В.  Замки, дворцы / Е.В. Ананьева.  

2. Зюилен Г. Все сады мира / Г. Зюилен.  

  1. Ионина, Н. А. Сто великих городов мира / Н.А. Ионина.
  2. Максаковский, В. П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский.
 

5.Сапронов, П.А. Культурология / П.А. Сапронов.

6.Соколова, Л.А. История зарубежных стран / Л.А. Соколова.       

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Версаль как символ абсолютной монархии во Франции