Типы и виды кинотеатров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:54, реферат

Описание работы

Архитектурно-художественные требования к проектному решению заключаются в необходимости соответствия внешнего вида здания, его назначения и формирования объемов и интерьеров здания по законам красоты.
Эстетические требования к зданию связаны с понятием красоты в архитектуре или архитектурной выразительности, поскольку архитектура создает наряду с утилитарными ценностями художественные образы. Произведения архитектуры существуют в системе (ансамбле), где архитектура возглавляет другие искусства, определяя их синтез.

Содержание

1. Размещение объектов в городе.
2. Типы и виды кинотеатров.
3. Функциональные схемы воздействия помещений.
4. Виды залов, акустика.
5. Расчет условий видимости и профиль зрительного зала.
6. Просчет путей эвакуации.
7. Особенности проектирования кинопроекционного блока.
8. Особенности проектирования генплана.
9. Конструктивная схема.
10. Архитектурно-художественные характеристики.
11. Примеры из отечественного и зарубежного опыта.

Работа содержит 1 файл

Реферат кинотеатр.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

Двери выходов из зрительного зала должны быть самозакрывающимися с уплотненными притворами.

 В кинотеатрах круглогодичного  действия, а также клубах, в залах  которых предусматривается кинопоказ,  пути эвакуации не допускается  проектировать через помещения,  в которых возможно одновременное пребывание более 50 чел.

Допускается устройство одного выхода (двери) из амфитеатра или балкона  вместимостью 50 и менее мест.  При проектировании кинотеатров  сезонного действия без фойе вторым эвакуационным выходом из зала допускается  считать вход в зрительный зал. В зрительных залах вместимостью не более 500 мест с эстрадами (в кинотеатрах—независимо от вместимости) допускается в качестве второго эвакуационного выхода с эстрады принимать проход через зал.

Пути эвакуации в зрительном зале определяются с учетом степени огнестойкости здания кинотеатра и вместимости N.

Эвакуация зрителей из зала кинотеатра должна предусматриваться через  равномерно расположенные выходы.

Общая ширина (продольных) проходов:

 

          Шобщ.=X*N/100=0,6*303/100=1,8 м

 

X=0,6 (м) – при второй степени огнестойкости

Выбираю два прохода по 1,2 м

 

Ш1пр.=Шобщ./2=1,8/2=0,9 м (Шпр.min≥1,2 м)

Швых.дв.=Шпрох.=1,2 м

Швх.дв.=1,2 м

 

В зале две двери, одна входная и  одна выходная. Ширина входов-выходов (дверных проемов) в зрительный зал  должна быть не менее половины ширины эвакуационных выходов из зала, но не менее 1,2 м.

Размещение зрительских мест выполняется  относительно киноэкрана с учетом требований ОСТ 19–154–2000 и РТМ 19–77–94, обеспечивающих оптимальные условия видения  киноизображения.

Особенности проектирования кинопроекционного  блока

К помещениям киноаппаратной относятся:

  • кинопроекционная (как правило, на три проектора) и вспомогательные помещения;
  • перемоточная;
  • агрегатная охлаждения кинопроекторов;
  • комната киномеханика.

В блоке киноаппаратной необходимо предусматривать отдельный эвакуационный выход непосредственно на улицу.

При эксплуатационной нагрузке 4 и более киносеансов в день в кинопроекционной должны устанавливаться :

    • на широкоэкранной киноустановке – три 35-мм кинопроектора

    Для уменьшения уровня шума в кинопроекционной необходимо проводить акустическую обработку, используя звукопоглотитель с коэффициентом звукопоглощения 0,6, в диапозоне 500-2000 гц. Звукопоглотитель следует размещать на потолке кинопроекционной и на поверхностях стен, свободных от оборудования.

   Высота должна  быть не менее 2,6 м. Двери  киноаппаратного комлекса должны  быть размером 0,9 х2,0 метра. Их  следует распологать с учётом  размещения технологического оборудования  и открывать в направлении  выхода наружу.

 

Особенности проектирования генплана

 

На земельном участке кинотеатра, клуба и театра следует предусматривать  внутренние проезды, пешеходные дороги и их искусственное освещение.

Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/м2.

Конструктивная схема

Помещения зданий кинотеатров, клубов и театров подразделяются на комплексы и группы:

помещения зрительского комплекса;

помещения демонстрационного комплекса:

     зрительный зал,

     сцена (эстрада) клубов  и театров,

     помещения технологического обеспечения сцены (эстрады),

         помещения  технологического обеспечения кинопоказа;

  помещения, обслуживающие сцену  (эстраду):

     помещения для творческого  и технического персонала,

   склады;

 административно-хозяйственные  помещения;

  производственные помещения;

  помещения клубного комплекса.

 

Архитектурно-художественные характеристики

 

 

Архитектурно-художественные требования к проектному решению заключаются  в необходимости соответствия внешнего вида здания, его назначения и формирования объемов и интерьеров здания по законам красоты.

    Эстетические требования  к зданию связаны с понятием  красоты в архитектуре или  архитектурной выразительности,  поскольку архитектура создает  наряду с утилитарными ценностями  художественные образы. Произведения архитектуры существуют в системе (ансамбле), где архитектура возглавляет другие искусства, определяя их синтез.

 

 

Примеры из отечественного и зарубежного  опыта

 

 

 Многофункциональный цифровой кинотеатр на месте бывшего кинотеатра «Авангард» по ул. Папанина

The Pusan Cinema Centre: South Korea

 

 

 

Киноконцертный  зал «Украина» в Харькове. 1963. Архитекторы В. С. Васильев, Ю. А. Плаксиев, В. А. Реусов, инженер Л. Б. Фридган.

 

 

Кинотеатр «Россия» в Москве. 1961. Архитекторы Ю. Н. Шевердяев, Д. С. Солопов, Э. А. Гаджинская, инженеры Ю. А. Дыховичный, Е. П. Станиславский.

 

Сфера (Торонто, Канада) 
Самый первый в мире кинотеатр IMAX построен на берегу озера Онтарио в виде белоснежной сферы в 1971 году.

 

Глаз (Валенсия, Испания) 
А вот кинотеатр в Валенсии с высоты птичьего полета выглядит как гигантский глаз. Здесь находится крупнейший в Европе планетарий.

 

 

Гигант (Сидней, Италия) 
А у кинотеатра в Сиднее – самый большой в мире киноэкран.

Улитка (Джакарта, Индонезия) 
Золотая улитка – национальный символ Индонезии. Потому и главный свой кинотеатр они построили в ее форме.

 

Цилиндр (Лондон, Великобритания) 
А цилиндр – символ славный традиций Великобритании. Вот и огромный кинотеатр со стеклянными наружными стенами чем-то напоминает этот головной убор.

 

 


Информация о работе Типы и виды кинотеатров