Шпаргалка по "Архитектурной композиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 01:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Архитектурная композиция".

Работа содержит 1 файл

Arkhitekturnaya_kompozitsia.docx

— 46.34 Кб (Скачать)

Во-первых,глубинность пространства зависит от положения ограничивающих поверхностей в плане.

Во-вторых,глубинность пространства зависит от очертания ограничивающих пространство зрительно сокращается

В-третьих,глубинность пространства зависит от способа членения по глубине поверхностей, ограничивающих данное пространство

В. Глубинность пространства зависит от наложения формы на форму..

Г. Усилить глубинность пространства можно, применяя не только перспективное утрирование его членений, но и изменение других свойств элементов при переходе от первого плана к последнему,

 

21. Методы и приемы построения  и выявления пространства.

Соподчинение  отдельных частей пространства – один из основных методов построения и выявления глубинности пространства.

Для соблюдения условий пространственности формы необходимо:

  • выявление взаимного расположения отдельных элементов и их групп в заданном организованном пространстве
  • акцентирование расстояний между частями расчлененного заданного пространства
  • установление закономерной взаимосвязи введенных в пространство элементов и интервалов между ними
  • четкая ориентация всех элементов пространственной композиции на основные пути движения и главные точки зрения

22.Композиционная ось,  центр, доминанта

Композиционная ось- условная линия, относительно которой достигается  зрительно воспринимаемая уравновешенность (может быть и не зафиксирована)

Композиционный центр- фокус пространственной композиции, относительно которой она  статично или динамично уравновешена.

Композиционная доминанта –господствующий  и исключительный , заметно отличающийся по своим св-вам от остальных форм элемент пространственной композиции

23. Композиционные центры в различных  видах композиции.

Признаки выявления  композиционного центра фронтальной  формы:

  • контрастное противопоставление главной части её остальным частям
  • при движении к главной части интенсивность свойств пространственных элементов нарастает, достигая максимальной насыщенности
  • главное звено занимает место в серединной части композиции

Композиционный центр  объёмной композиции, как и фронтальной, достигается выделением главной её части – сосредотачивает элементы с исключительными свойствами, подчиняет остальные элементы.

Центром может быть:

  • одна из сторон в простой объёмной форме
  • определённая часть сложной объёмной формы
  • объёмная форма в комплексе соподчинённых объёмных элементов

Композиционный центр  пространственной композиции – фокус пространственной композиции, относительно которого она статично и динамично уравновешена.

Композиционная доминанта - элемент простр. комп. ,  заметно отличающийся по своим свойствам от остальных форм.

- комп. центр и комп. доминанта  могут располагаться в центре  и выражаться одним общим элементом

- комп. центр и комп. доминанта  могут выражаться самостоятельными элементами, которое имеют разное расположение и выполняют определённые комп. функции

24.можно ли нарушать  или не реализовать некоторые  типичные признаки каждого вида  композиции?

Учет всех признаков каждого  вида композиции способствует ясности  восприятия формы и общей ее выразительности

Типичные признаки композиции надо знать, чтоб их нарушать(!).нередко при  построении арх композиции следует  сознательно нарушить какой-либо характерный  ее признак, а затем его и восстановить, получив при этом своеобразную структуру(но не обязательно восстановливать, можно  уравновесить другим св-вом или группой  св-в)

25. Категории (средства) архитектурной  композиции.

Средства архитектурной  композиции (категории) – средства гармонического построения архитектурного произведения.

  • объёмно-пространственная структура
  • тектоника
  • соразмерность
  • соподчинённость и тд

26 Объемно-пространственная  структура.

-это система взаимодействия  материальных форм и пространства, в ней зафиксировано сложное  и нераздельное единство, с одной  стороны, пространства, с другой- поверхностей и объемов

-основополагающая категория арх  композиции

27. Организация пространства.

Организация  пространства – преобразование реального физического пространства с учётом различных требований: функциональных, конструктивны, экономических, художественных.

Типы  объёмно-пространственных структур:

  • только внутреннее пространство, без восприятия внешнего объёма
  • пространство среды, не включая внутреннее пространство
  • образованные материальной оболочкой, ограждающей внутреннее пространство
  • включающие систему объёмов, образующих внешнее неперекрытое пространство

28 общие принципы пространственной  организации жизненных процессов

1)разграничение жизненных процессов  и одновременно установление  необходимых связей в их системе

2)сокращение непроизводительных  затрат труда, времени и материалов  при строительстве  и эксплуатации  объектов

3)формообразование по законом  красоты

 

29Средства организации внутренних пространств:

  • сплошные ограждения (стены, перекрытия)
  • материальные структуры (перегородки, барьеры)
  • прерывистые преграды (ряд колонн)
  • разделение горизонтальной  плоскости на части, расположенные в разных уровнях (ступени)
  • изменение высоты пространства (расстояние между боковыми ограничениями)
  • заметные изменения освещённости

30 средства взаимосвязи внутреннего пространства и окружающей среды

Движение внутреннего пространства наружу, к окружающему ландшафту  может быть поддержано всеми пространство образующими элементами с помощью  нескольких указанных ниже приемов

1)угловые окна 

2)проникающие плоскости

3)фактура и членение проникающих  плоскостей

4)общие элементы оборудования

Эффект обратный эффекту указанному1—4-следует  сократить размеры оконных проемов, подчеркнуть материальность стен. Целостность  геометрической формы помещения

 

31. Факторы зависимости архитектурного  объема от его внутренних пространств.

  • неизбежная разница между внешним и внутренним пространством из-за толщины материальных ограждений, пустот в их конструкции, пространств технического назначения
  • отличие объёма от внутреннего пространства из-за решения особых художественных задач
  • выделение однородных и противопоставление различных функциональных групп
  • использование универсальных объёмных форм (долгое соответствие арх. формы  с содержанием объекта)
  • различные типы связи с внешним миром:
  • замкнутая композиция
  • центрическая объёмно-пространственная структура
  • базиликальная композиция
  • компактная объёмно-пространственная структура
  • открытая объёмно-пространственная структура

 

32 типы открытых объемно-пространственных структур

1)замкнутая объемно-пространственная  структура(св-ва: отсутствие сквозных  перспектив, целостность срединной  части пространства, организация  прохода и проезда по ее  сторонам)

2)система связанных,»переливающихся»  пространств(св-ва: формообразование  внешних связией господствует  над обособленностью,,, сквозные перспективы)

3)единое пространство»обтекающее»  свободно стоящие объемы здания

(св-ва: соподчинение пространства  и объемов, акцентированных их  положением, формой величиной)

 

33. Тектоника.

Тектоника – это художественное выражение работы строительных конструкций и материалов.

 

34общие тектонические  закономерности различных конструктивных  систем

1)разделение и взаимосвязь несущих  и несомых элементов

2)Исторически сложившееся:

а)тенденция применения тектонической  закономерности- раскрытие реальной материальной основы сооружения

б)тенденция, при которой утрируют ощущение тяжеловесности

3)тектонические закономерности  получают развитие в системе  членений и детальной обработки

35. Функции членений с точки зрения тектоники сооружений.

Система горизонтальных членений - профилированные тяги, разделяющие  массивное тело стены

Системы горизонтальных членений этажей и ярусов отражают и распределение  тяжести, способствует исчезновению грузного, инертного массива.

Пример приема для уменьшения массивности стены по высоте: использование  на верхних слоях штучных материалов меньшего размера

 

36. Стеновая тектоническая  система

Стена разделяется по вертикали  на конструктивные части: основание, поле, венчание. Поле стены обычно расчленяется проемами, а в зданиях большой  высоты имеет увеличивающуюся сверху вниз толщину. В процессе развития архитектуры  это свойство конструкции превратилось в тектоническое средство - облегчение стены кверху.

37. Симметрия и  асимметрия. Симметрия - одинаковое (закономерное) расположение элементов относительно вспомогательной плоскости или линии.

Асимметрия - противоположный  метод организации художественной системы. В основе гармонического построения асимметричной арх. формы лежит  зрительное равновесие ее частей , определяющее их правильное функционирование и художественную целостность.

 

38. Тождество. Нюанс.  Контраст. Тождество - равенство соизмеримых свойств. (им определяется простейший вид композиционной связи между элементами)

Нюанс - отношения, приближающиеся к повторению некоторых свойств, признаков, величин или к сопоставлению близких состояний свойств пространственных элементов.

Контраст - Отношение пространственных элементов, при котором активно  выражено их различие и противопоставление.

 

39. Общее понятие  ритма

Ритм - закономерное чередование  элементов формы и интервалов между ними

Ритм является средством  выражения динамики жизненных процессов, которые организованы с помощью  арх. объектов.

 

40. Простые и  сложные метрические ряды

Простой метрический ряд -цепочка материальных форм, в которой  повторяется один и тот же элемент  через одинаковые промежутки

Сложный метрический ряд - метрический ряд, который образуется при сочетании двух и более  простых метрических рядов

 

41. Простые и  сложные ритимические ряды

Ритмический ряд – характеризуется  закономерным изменением элементов  ряда, интервалов между ними или  тех и других одновременно. Простой  ритмический ряд построен на закономерном изменении периода ряда по одному или нескольким объективным свойствам  формы. Сложный ритмический ряд  имеет в периоде сложную форму  или совокупность форм. Периоды закономерно  изменяются.

42. Зрительная активизация  и остановка метро-ритмических  рядов

Широкое применение метрических  рядов обусловлено: 1. Технико-экономическое  значение, унификация. 2.Для достижения единства элементов архитектурной  формы

Активизация метрического ряда за счет: взаимодействия метрических  рядов, сопоставление метрического ряда с рядом немногочисленных акцентов, обогащение центральной части композиции доп. элементами технической обработки, зрительной остановкой метрического ряда путем обогащения флангов композиции, нарушение метрического ряда на отдельных  участках.

Активизация ритмического ряда: остановка ритма за счет выделения  начала и конца ряда, остановка  ритма путем введения "случайных" звеньев, движение горизонтальных ритмических  рядов, нарастающее с двух противоположных  концов к центру.

 

43. Пропорциональная  согласованность частей и целого  в арх. форме

Пропорции делают сооружение соразмерным и гармоничным. Пропорционирование размеров всегда протекает при наличии  согласованности с другими средствами художественной выразительности - масштабными, тектоническими, контрастными, ритмическими.

 

44. Арх. масштаб.  Определение

Арх. масштаб - степень крупности  членений по отношению к целому, будь то определенное сооружение или  большое градостроительное образование.

Масштаб в архитектуре  есть соизмеримость пространственной формы с человеком.

 

45. Арх масштаб  и масштабность

Масштабность - это наличие  масштаба, соразмерного человеку, это  подходящая для архитектурной формы "мера", приданная ей человеком.

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектурной композиции"