Семь чудес света Филона Византийского

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:12, доклад

Описание работы

Семь чудес света - список самых прославленных памятников скульптуры и архитектуры Древнего Мира. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Впервые чудеса света, ограничив семью, классифицировал и описал Филон.

Содержание

1. Египетские пирамиды
2. Висячие сады Семирамиды
3. Колосс Родосский
4. Александрийский маяк
5. Галикарнасский мавзолей
6. Статуя Зевса Олимпийского
7. Храм Артемиды Эфесской

Работа содержит 1 файл

Семь чудес света Филона Византийского.docx

— 36.46 Кб (Скачать)

Семь чудес света Филона Византийского

 

Семь чудес света - список самых прославленных памятников скульптуры и архитектуры Древнего Мира. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Впервые чудеса света, ограничив семью, классифицировал и описал Филон.

В свою работу «Семь чудес света» Филон включил:

1. Египетские пирамиды

2. Висячие сады Семирамиды

3. Колосс Родосский 
4. Александрийский маяк 
5. Галикарнасский мавзолей 
6. Статуя Зевса Олимпийского

7. Храм Артемиды Эфесской

 

1. Египетские пирамиды  в Гизе

А в немой дали застыли пирамиды фараонов,

саркофаги древней  были,

                                                 Величавые, как вечность, молчаливые,

как смерть.

                                                (Михей Эминеску)

 

На сегодняшний день известно более 90 египетских пирамид. Однако до наших дней сохранились лишь три Великие пирамиды, получившие имена их фараонов - Хеопса, Хефрена и Микерина.

Пирамиды символизировали  связь неба с землёй и были посвящены  Гору – древнеегипетскому богу всего  мира. 

Крупнейшая из сохранившихся  пирамид – пирамида Хеопса, сооружена  более 4 000 лет назад. Ее архитектором считается Хемиун, визирь и племянник фараона. Пирамида была построена на естественном холме. Первоначально она поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков её высота уменьшилась до 137 метров. Каждая сторона квадратного основания пирамиды составляет 233 метра. Площадь – более 50 тысяч квадратных метров. Пирамида Хеопса почти сплошной каменной кладки (её внутренние помещения занимают объём не более 3 - 4 %), состоит из 2 300 000 кубических блоков известняка, базальта и гранита с гладко отшлифованными сторонами.

Камни держатся собственной  тяжестью - никакого связующего материала  нет. Несмотря на это, блоки настолько  тщательно пригнаны один к другому, что щель между ними не более пяти миллиметров. Такая искусная работа каменотёсов вызывает удивление. Ведь она выполнена, в основном, каменными орудиями.

Чтобы поднять блоки, египтяне строили из кирпича и камня  наклонную насыпь с углом подъёма  около 15°. По мере того как сооружалась  пирамида, насыпь удлиняли. По этим насыпям  камень тащили на деревянных санях. Для  уменьшения трения трассу постоянно  смачивали водой, так что полозья  легко скользили по грязи. Затем  с помощью деревянных рычагов  блоки устанавливали на место. Когда  строительство в основном заканчивали, наклонную  насыпь разравнивали, а  поверхность пирамиды закрывали  облицованными блоками.

Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.

Из всех трёх пирамид только Пирамида Хафре до сих пор известна своим первозданным отполированным покрытием из известняка, поднимающегося почти к самой вершине постройки. Интересно наблюдать, что эта пирамида среднего размера кажется больше Великой Пирамиды, потому что она стоит на небольшой возвышенности, а наклон более пологий.

Пирамиды служили фараонам, согласно их религии, лестницей, по которой  они восходили на  небо. Поэтому  самые древние пирамиды были ступенчатыми, имели форму лестниц, и только у более поздних стены гладкие.

  Арабская пословица  гласит: «Все на свете боится времени, а время боится пирамид». Египетские пирамиды стали вечными монументами, пережив тысячелетия.

2. Висячие сады  Семирамиды

 

Вернуться туда невозможно

                                                     И рассказать нельзя,

                                           Как был переполнен блаженством

                                                        Этот райский сад.

                                              (Арсений Тарковский)

 

Висячие сады были одной  из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон. Этот город лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда повествует, что сады были построены по приказу царя Навуходоносора II ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, надеясь, что они напомнят ей родные персидские горы.

Построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида). В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. 

Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов  кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовыми плитами, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев, вывезенных из далекой Мидии. В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии.

После запустения Вавилона наводнение разрушило стены  дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

Споры и дискуссии  вокруг Висячих Садов Семирамиды не утихают и по сей день. Археологи  и историки на протяжении многих лет  не могут прийти к единому мнению. Одно ясно, что это Чудо Света  действительно существовало. Осталось только ответить на два вопроса: «Где?»  и «Когда?».

 

3. Колосс Родосский

 

 

 Жители Родоса, племя дорийцев,

                                                       колосс этот медный

                                               Величиной до небес, Гелий,

                                                          воздвигли тебе.

                                       (Неизвестный античный поэт)

 

Колосс Родосский  — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. 

Двенадцать  лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.

Для работы над  изображением бога непосредственно  на месте его установки, Харес использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.

Конструкция гигантской статуи состояла из трёх массивных каменных столбов, выполнявших роль опор в ногах статуи и покрывале. На уровне плеч и в поясе столбы соединялись железными поперечными балками. Сотрудник Британского музея Мэрлион предполагает, что сечение железных брусков на уровне щиколотки статуи было примерно 4,5 кв. дюйма. Выше и ниже этого места величина сечения постепенно уменьшалась. Столбы и балки служили основой железного каркаса, который покрыли чеканными листами бронзы толщиной 1,6 миллиметра.

На изготовление грандиозного монумента потребовалось  13 тонн бронзы и 8 тонн железа. В 226 году до н.э. она была разрушена сильным землетрясением. Самым уязвимым местом оказались колени - выше колен статуя согнулась таким образом, что голова и плечи упёрлись в землю. Родосцы и их соседи пытались поднять поверженного гиганта. К сожалению, восстановить статую не удалось.(Оракул запретил новый монтаж).

И все же Колосс занял  своё место среди остальных архитектурных  памятников. "Даже будучи расположенным  на земле, это является чудом ", – сказал Плиний Старший. Колосс Родосский не был только гигантской статуей. Он был символом единства людей, населявшим этот Средиземноморский остров - Родес.

 

4. Александрийский маяк

 

Башню на Форосе, грекам спасенье,

                                                      Сострат Дексифанов,

                                                Зодчий из Книда, воздвиг,

                                                     о повелитель Протей!

                                                        (Посидипп)

 

Александрийский, или Форосский, светящийся маяк был сооружён в 283 году до н.э. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, что само по себе примечательно.

Основным строительным материалом для него послужил известняк, мрамор, гранит. Маяк состоял из трёх поставленных одна на другую постепенно уменьшающихся башен. Высота маяка огромна: по одним данным 120 метров, по описаниям Ибн - аль - Сайха (XI в.) - 130 -140 метров, по некоторым современным публикациям, даже 180 метров. Основание нижней башни квадратное - размер стороны 30,5 метра. Нижняя башня высотой 60 метров была сложена из каменных плит, украшенных изящной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная, башня высотой в 40 метров, облицована беломраморными плитами. Верхняя башня - фонарь - круглая, с куполом, установленном на гранитных колоннах, была увенчана огромной бронзовой статуей покровителя морей Посейдона высотой 8 метров. На верхушке третьей башни в объёмистой бронзовой чаше тлел древесный уголь, отблеск которого при помощи сложной системы зеркал на 100 миль указывал местонахождение гавани. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряжённые ослами. По шахте доставляли горючее для огня маяка.

Высокий маяк служил великолепным наблюдательным пунктом. Система металлических зеркал использовалась и для обзора морского пространства, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега. Здесь были устроены флюгер, часы и астрономические приборы.

Маяк, воздвигнутый на острове  Форос, по своим огромным размерам и  сложной системе отражателей света был единственным в своём роде сооружением. Александрийский маяк, простоял около 1500 лет, неся службу светоча, помогая ориентироваться средиземноморским “кибернетос”, как называли кормчих древние греки. Маяк дважды страдал от землетрясений, но его восстанавливали, пока, наконец, он не разрушился из-за выветривания камня. Затем на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость.

 

5. Храм Артемиды  в Эфесе

 

Но лишь увидел

                                                Я Артемиды чертог, кровлю

                                                        вознёсший до туч.

                                        Всё остальное померкло перед  ним;

                                                      вне пределов Олимпа

Солнце не видит  нигде

                                                      равной ему красоты.

                                              (Антипатр Сидонский)

 

Самый большой храм древнего мира, Храм Артемиды (также известный  как Храм Дианы), был возведён как  самый величественный законченный  памятник зодчества греческой цивилизации  и эллинической культуры в честь Артемиды – греческой богини охоты, повелительницы природы, защитницы диких животных и сестры Аполлона. 

Строительство храма продолжалось 120 лет. Его решили строить недалеко от устья реки Каистры. Почва здесь была болотистая. Полагали, что именно таким путём удастся ослабить толчки землетрясений, часто случавшихся на побережье Малой Азии. Грунт посыпали толчёным углём, который тщательно утрамбовывали. По топкой земле было трудно перевозить мраморные колонны из каменоломен, находившихся в 12 километрах от храма. Колёса повозок вязли в болотистой почве. Тогда Харсифрон предложил остроумный способ, которым древние выравнивали почву. В концы колонны забили железные прутья, укрепив их оловом, и на эти оси с обеих сторон колонны насадили колёса такого размера, что каменная колонна висела на железных осях. Затем прикрепили длинные жерди, впрягли быков. Колонна, превращённая в своеобразное колесо, покатилась по топкой дороге.

При Харсифроне было возведено здание храма и установлена колоннада. Но до завершения постройки было ещё далеко. Строительство продолжил сын Харсифрона архитектор Метаген. Ему удалось закончить верхнюю часть храма. С большим трудом балки втаскивали канатами по наклонной плоскости на высоту храма. Но тут начиналось самое сложное. Нужно было положить архитрав на вершину колонны так осторожно, чтобы не повредить её капитель. Как и в своё время, отец, Метаген остроумно разрешил возникшую трудность. На вершину колонны положили мешки с песком, на них осторожно опустили балки, под тяжестью которых песок постепенно высыпался, и балка плавно ложилась на место. Впрочем, этот способ был известен ещё древнеегипетским строителям.

Информация о работе Семь чудес света Филона Византийского