Русские живописцы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

История отечественной культуры - наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа.
Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается на то, что было создано предшественниками.

Содержание

Введение………………………………………………………….………3
Глава 1 Общая характеристика искусства на рубеже веков …………..7
Глава 2 Русский авангард……………………………………………….16
Глава 3 Живопись советской эпохи. Социалистический реализм……26
Заключение………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Русские живописцы начала XX века.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

Академия Художеств СССР была основана в 1947 году, когда могущество сталинской империи достигло зенита. Сталин лично назначил первых 28 членов Академии, выбрав их из более чем полутора тысяч советских художников того времени. Членство в Академии являлось последним и наиболее почетным этапом профессиональной карьеры художника и обеспечивало множество финансовых и общественных привилегий. Советские академики образовывали художественную элиту на протяжении всего советского периода. Они создали славу советскому искусству. Их картины входят в золотой фонд многих российских государственных музеев, включая Третьяковскую Галерею в Москве и Русский Музей в Петербурге. Однако картины прославленных мастеров эпохи, сталинских академиков: таких как Дмитрий Налбандян, некоторое время пребывали в забвении.

Дмитрий Налбандян известный в 30-гг художник. В 1933 году художник получает приглашение поехать в Ленинград для работы над картиной "Выступление С.М. Кирова на XVII съезде партии". Осенью1935 года картина экспонировалась на выставке московских живописцев в Государственном музее Изобразительных искусств и вызвала широкий общественный резонанс: она воспроизводилась в газетах "Правда" и "Известия", распространялась в репродукциях. Первый серьезный успех окрылил художника. Однако трагическая смерть Кирова несколько приостановила поступательный ход его карьеры. В конце 1930-х и в начале 1940-х годов Налбандян много работает в основном в жанре портрета, пейзажа и натюрморта и создает множество прекрасных лирических работ. В 1944 Дмитрий Налбандян начинает работать над своим знаменитым "Портретом И.В. Сталина", который стал его трамплином к головокружительной славе.

В наши дни возрождается интерес к произведениям той поры. Эксперты уверены, что "Искусство эпохи Ленина и Сталина становится новой областью инвестиций. Одно из ставших наиболее популярных имен - Налбандян. Как только это искусство станет хорошо известно на Западе, цены на работы удвоятся или утроятся в течение нескольких лет".

Для работ многих известных художников советской эпохи характерны как выдающееся стилистическое мастерство - продукт одной из лучших академических школ в Европе, так и то, что во многих отношениях они продолжают традиции великих импрессионистов XIX столетия.

Новейшие течения русского искусства 1910-х годов вывели Россию в авангард интернациональной художественной культуры того времени. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван - Русский авангард. Это понятие подразумевает и более ранние сезаннистские, фовистские тенденции, и зарождение абстрактного искусства в "лучизме" М. Ларионова, и продвинутые системы беспредметного творчества: кубофутуризм, супрематизм К. Малевича и его школы, конструктивизм во главе с А. Родченко и В. Татлиным, русско-немецкий экспрессионизм В. Кандинского.

Второе десятилетие нашего века поставило Малевича и Кандинского вровень с Пикассо, Браком или Клее. 1917 год изменил все. Это стало очевидно не сразу. Первые 5 лет - героическое пятилетие 1917-1922 - еще оставляли почву для надежд. Но вскоре иллюзии рассеялись. Началась драма разрушения грандиозного бастиона модернистского искусства, созданного в России гением и трудом, манифестами и бурными дискуссиями всемирно известных мастеров.

К рубежу 1920-1930-х годов нереалистические направления были запрещены полностью; некоторые художники уехали в другие страны; иные были репрессированы или, поддавшись жестокой неизбежности, оставили авангардные поиски. В 1932 году были окончательно закрыты многочисленные художественные объединения; властями был создан единый союз художников. До тех пор сохранялись еще некоторые различия между направлениями и эстетическими системами. С момента запрета группировок социалистический реализм был объявлен обязательным методом отражения реальности.

Теперь на расстоянии десятилетий мы воспринимаем культовые картины социалистического реализма сквозь призму современности. С другой стороны, давно уже открыв завесу над умышленно скрытыми сторонами художественной истории, мы узнали, как параллельно официальной теплилась почти никому из современников не ведомая "вторая культура" - скромный прообраз андеграунда 1960-1980-х годов, не смевший открыто противостоять деспотическому режиму, но сохранивший для новых поколений так до конца и не сломленную творческую свободу художника.

Заключение

    Появление новой модели живописи в конце XIX - начале XX в., которая носит название Серебряного века, было обусловлено глубинными сдвигами в национальном мироощущении и ценностях духовной жизни. Кризис сознания проявился в декадентстве, в стремлении уйти от стереотипов и догм века просвещения. Изменение основ национальной культуры шло по трем линиям. Во-первых, совершался переход от рационалистической картины мира к попыткам понять мир в его неразрывной целостности через соединение знания, веры и чувства. Во-вторых, формировались элементы светской религиозной философии как нового мировоззрения культуры. В-третьих, культура снимала с себя груз «учительства» и активизировала пророческую и созидательную роль художественного творчества.

Изменение мировоззренческих основ на рубеже ХIХ-ХХ вв. соединилось с творческими поисками в области художественного языка. Наиболее полнокровный результат перемен выразился в становлении эстетической системы символизма, который стал импульсом обновления всех сфер культуры.

На рубеже веков русская живопись преодолевала национальные рамки и становилась явлением мирового уровня. Она использовала все богатство мировых и собственных культурных традиций для становления отечественного варианта модерна.

Важными источниками формирования духовной основы Серебряного века была культура провинции и малых городов. Модерн, символизм и авангард выполнили роль своеобразного «мотора», придавшего ускорение духовному развитию нации, буквально «вдвинув» ее в новый XX в.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Алпатов М. Искусство. - М.: Просвещение, 2009 – 278с.

2. Березовая Л.Г.История русской культуры. - М.:Художник,2010 -431с.

3. Борисова Е.А, Стернин Г.Ю. Русский модерн. - М.:Прогресс,2009 -261с.

4. Власова Р.И. Константин Коровин. Творчество.- СПб: Лирика, 2010-132с.

5. Волков Н.Н. Композиция в живописи.- М.:Художник, 2011.- 235с.

6. ИльинаТ.В. История исскуств. - М.:Пресс ,2010 - 407с.

7. Лапшин В.Г. Союз русских художников - М.:АКСМО, 2010- 206с.

8. Лапшина Н.В. Мир искусства. Очерки истории и творческой практики. М.:Прогресс, 2011- 186с.

9. Лебедев Г.Е. Русская книжная иллюстрация XIX века. М.:АКСМО, 2010 -160с.

10. Крусанов А.В. Русский авангард 1907-1932: Исторический обзор. - СПб.:Феникс, 2011 – 205с.

11. Манин В. Шедевры русской живописи - М.: Белый Город, 2009 – 168с.

12. Мислер Н., Боулт Дж. Филонов. Аналитическое искусство. М.:Пресс, 2010 – 236 с.

13. Сарабьянов Д.В. История русского искусства второй половины XIX в. М.:АСПЕКТ, 2010 – 212с.

14. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России на рубеже XIX--XX вв.- М.:Прогресс,2009 – 136с.

15. Турчин В. С. Эпоха романтизма в России. М.:АСПЕКТ,2008 – 157с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Русские живописцы