Проектирование общественных зданий (клуб)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:36, реферат

Описание работы

Здания клубов чрезвычайно разнообразны. Они различаются по размещению – на городские и сельские, по принадлежности – муниципальные, ведомственные, частные, по назначению – общего профиля и специализированные. В сельских клубах сохраняется универсальность функций, так как поблизости нет специальных зрелищных, спортивных сооружений, библиотек и т.д. В городе формируются специализированные типы клубных зданий: рассчитанных на творческую деятельность (дома народного творчества, клубы художественной самодеятельности); общение по интересам (коллекционеров различного профиля, туристов, автолюбителей); общение преимущественно однородных по социальным признакам коллективах (женские и мужские клубы, клубы пенсионеров и дома молодежи, клубы людей одной профессии).

Содержание

1. Введение;
2. Связь внутреннего пространства клубного здания с внешним;
3. Зрелищная часть;
4. Эвакуация зрителей из залов;
5.Клубная часть;
6.Помещения обслуживающего и административно-хозяйственного назначения;
7. Приложение.

Работа содержит 1 файл

Реферат по АП.docx

— 115.88 Кб (Скачать)

     Склады объемных декораций располагаются на уровне планшета игровой площадки. Их площадь определяется из расчета 40-60% площади сцены и 20-40% площади эстрады. При наличии сцены они должны иметь высоту не менее  высоты расчетного игрового портала.

     Артистические комнаты следует проектировать с учетом использования их для кружковой работы. Артистические уборные, где артисты гримируются и готовятся к выступлению, должны иметь хорошую связь со сценой. В этом же уровне непосредственно перед сценой необходимо предусматривать комнаты ожидания выходов актеров.

     Артистические проектируются на 1,2,4,6, и 8 актеров из расчета групповых в среднем 4 м2 на человека; общее их число зависит от размера труппы (от 40 до 200 человек) и обычно определяется заданием. Артистические обязательно оборудуются умывальником и часто душевыми с туалетами. 

4. Эвакуация зрителей из залов.

     Скопление большого числа людей в зрелищных сооружениях заставляет строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

     Соблюдение условий безопасности начинается с планировки мест в  зрительном зале. Их расположение в партере, амфитеатре, на балконах определяется не только условиями хорошей видимости и слышимости сценического действия, но и безопасностью эвакуации.

     Ширина (пропускная способность) проходов определяется принятыми у нас нормами. Последние требуют при аварийных обстоятельствах эвакуации зрительного зала за 1,5 мин., что обеспечивается шириной в 1 пог.м на каждые 100 чел., эвакуирующихся через данный проход или дверь.

     В ближайшей к сцене части зала не следует устраивать проходов, их лучше располагать вдоль боковых стен и  в задней зоне, используя таким образом лучшую часть зала для размещения наибольшего количества зрительных мест и удаляя эвакуационные проходы от наиболее вероятного  источника пожара – сцены.

     Наиболее допустимое удаление места от прохода определяется числом мест, которое должен пройти зритель, эвакуирующийся с данного места. При глубине ряда 90 см (от спинки до спинки кресел с откидными сидениями) это число равно 10 местам, а при глубине ряда 95 см оно может быть  увеличено до 20 мест.  Нормами принята минимальная ширина кресла 50 см. Для повышения комфорта и улучшения условий при аварийной эвакуации места лучше всего располагать короткими рядами или с более широкими проходами между ними. При этом следует помнить, что любое увеличение расстояния между рядами, размеров кресел или числа проходов влечет за собой увеличение площади зала и тем самым ухудшает условия для зрителей последних рядов. Оптимальной  площадью зрительного зала следует считать 0,7 м2 на 1 место, включая площадь всех балконов или ярусов.

     При выходе из зала зрители должны эвакуироваться теми же путями, которыми они входили. Суммарная ширина всех путей эвакуации из зала – проходов, дверных проемов  - должна быть примерно 1,2 м на 100 чел., а лестничных маршей – около 0,5 м на 100 чел.

     Все двери на путях эвакуации     должны открываться в направлении выхода. Допускается устройство открытых парадных лестниц. Они входят в расчет путей эвакуации с уровня второго этажа. Однако при расположении зрительских мест выше первого этажа должно быть предусмотрено не менее двух лестниц в лестничных клетках с естественным светом и с непосредственным выходом на улицу. Эскалаторы в расчет путей эвакуации не входят.

     Расположение лестниц и пути эвакуации в сценической части подчиняются обычным требованиям, предъявляемым к общественным зданиям. 

5.Клубная часть.

     Клубная часть  обычно проектируется с таким расчетом, чтобы ее можно было изолировать от зрелищной и использовать раздельно. Однако в ряде случаев связь обеих частей бывает необходима.

     В состав клубной части входят лекционный зал-аудитория, библиотека, кружковые комнаты, гостиные, а также кафе, спортивный или танцевальный зал и др.

     Особо шумные помещения клуба – хореографические, музыкальные, хоровых кружков и репетиционных залов, мастерских – следует группировать в отдельном блоке. Комнаты для таких занятий нецелесообразно блокировать с аудиторией и библиотекой.

     При проектировании кружковых комнат может быть предусмотрена гибкая планировка, благодаря чему  число и величина отдельных помещений можно изменять в зависимости от конкретной надобности. Могут применяться и раздвижные перегородки. При всех вариантах планировки нужно предусмотреть достаточную площадь кладовых  для хранения убирающейся мебели, крупного инвентаря, стеллажей и стенных шкафов для имущества каждого кружка (от 0,02 до 0,05 м2 на 1 место).

     Библиотека должна иметь непосредственный вход из вестибюля или удобную связь с ним, чтобы обслуживать не только посетителей читального зала, но и читателей, берущих книги на дом. Помещения библиотеки включают: помещение каталога и выдачи книг на дом (абонемент), книгохранилище, читальный зал, помещение для приема и обработки новых поступлений.

     Книгохранилище целесообразно проектировать частично с открытым доступом к книгам. Закрытое книгохранилище должно размещаться  в самостоятельном непроходном помещении. Связь открытой части книгохранилища с читальным залом может осуществляться либо непосредственно, либо через помещение выдачи книг.

     Помещение выдачи книг должно располагаться между книгохранилищем и читальным залом. В помещении выдачи книг следует предусмотреть место  для книжной выставки, каталогов. Читальный зал не должен быть проходным.

     В клубной части должны быть помещения для отдыха (гостиные). Они могут быть либо изолированными, либо открытыми, включенными в кулуары или коридоры.

     Лекционный зал желательно проектировать с естественным освещением с левой стороны от зрителя или сверху и предусмотреть устройство для механического зашторивания окон. Площадь зала  определяется  из  расчета  0,8 м2 на одного зрителя. В торце зала-аудитории следует оборудовать эстраду и место для киноэкрана и классной доски. С противоположной стороны зала должна быть кинопроекционная. При лекционном зале устраивают кулуары – выставочное помещение площадью 0,3 м2 на одного зрителя. 

6.Помещения обслуживающего и административно-хозяйственного назначения.

    Вестибюль предусматривается, как правило, общим для всего клуба, но в клубах большой вместимости лучше проектировать самостоятельные вестибюли для зрелищной и для  клубной частей из расчета 0,3 м2 на одного зрителя и 0,15 м2 на одного посетителя клубной части.

     Площадь вестибюля вместе с гардеробом принимается из расчета около 0,4 м2, а площадь фойе с кулуарами  - 0,6 – 0,65 м2 на одного зрителя. Общая длина барьеров гардеробов должна иметь в целях уменьшения очередей и тесноты не менее 1 пог.м на каждые 50 зрителей.

     Количество санитарных приборов в уборных следует принимать: в мужских – 1 унитаз и 2 писсуара на каждые 150 посетителей клуба; в женских – 1 унитаз на каждые 75 посетителей клуба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Приложение. 

Примерная схема зонирования помещений. 

Варианты  взаимного расположения вестибюля (В), фойе (Ф), фойе-вестибюля (Ф - В) и зрительного  зала клуба (стрелками указаны возможные  направления входа в здание).

Варианты  решения формы зрительных залов  на 150-500 мест.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование общественных зданий (клуб)