Поселок на 2500 жителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:49, реферат

Описание работы

Градостроительство охватывает сложный комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. Упорядочению планировки и застроики поселков служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и др.) учет местных условий, строительство архитектурных ансамблей, ландшафтная архитектура и др. Основные задачи современного градостроительства – создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик, решение экологических проблем, преодоление монотонности застройки, сохранение и научно-обоснованная реконструкция старых домов, бережное сохранение и реставрация памятников культуры, их сочетание с современными зданиями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………... 2
ГЛАВА1.ВЫБОР ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА………………………..3
1.1Выбор территории для размещения населённого пункта………………….….…3
1.2Учет влияния природных условий………………………………………...………..3
ГЛАВА2. ТЕРИТОРРИАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ………………………………………………………….….6
2.1Особенности планировки сельских населенных мест……………………………7
2.2Селитебная территория сельских поселений……………………………………...7
2.3Архитектурно-планировочная композиция общественного центра села……...9
2.4.Классификация и архитектурная композиция застроики площадей………...10
2.5Производственная зона сельских поселений……………………………………..14
Глава 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ МАЛЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ…………………………………………………….…15
3.1 Функциональное зонирование территории сельских населенных мест……..15
3.2.Архитектурная композиция плана малых городов и сельских
населенных мест……………………………………………………………………...…17
3.3. Технико-экономические показатели проектов планировки и застроики
сел ……………………………………………………………………………………...….19
3.4.Застройка кварталов………………………………………………………......20
3.5.Жилая застройка…………………………………………………………………..…20
3.6.Развитие пространственных форм малоэтажной жилой застройки………….21
Глава4. Система озелененных территорий……………………………...21
4.1. Функции и структура озелененных территорий……………………………....21
ГЛАВА5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ….26
5.1 Внешний транспорт населенных мест…………………………………………....26
5.2 Архитектурно-планировочная застройка улиц……………………………...….26
Вывод………………………………………………………………………………….......29
Список использованной литературы……………………………………………...….29

Работа содержит 1 файл

Реферат. поселок.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

      Структура озелененных территорий зависит от величины города. В малом и среднем городах она не получает значительного развития, что определяется доступностью природных ландшафтов,

   окружающих город, а также более высокой нормой озеленения в условиях малоэтажной застройки. Большой и крупный город имеет более развитую систему

   включающую городской и районные парки, озеленение улиц и жилых комплексов (рис. 47). Общая площадь зе-леных насаждений должна составлять не менее 50% территории жилого района. Городские парки проектируются пло-щадью не. менее 8-10 га, сады жилых районов и микрорайонов-1-3 га.

   С системой озеленения непосредственно связана сеть спортивно-оздоровительных центров города.

 

 

 

 

ГЛАВА5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ

 

5.1 Внешний транспорт населенных мест

 

    Внешний транспорт (железнодорожный, воздушный водный, автомобильный) имеет большое значение в жизни малых городов и сельских поселков, обеспечивая постоянные тесные контакты с районным и областным центрами как по производственной и административной линиям, так и в сфере культурно-бытового обслуживания населения, просвещения и т. п. Поэтому транспортные связи оказывают существенное влияние на архитектурно-планировочную организацию сельского поселка. Сооружения и устройства внешнего транспорта в малых городах и в сельских посел-ках размещают, как правило, на периферии населенных мест.

    Колхозы и совхозы, являясь крупными механизированными предприятиями, имеют разнохарактерные связи с внешними пунктами. Однако нередко центральные усадьбы совхозов и колхозов удалены на большие расстояния от железнодорожных станций и водных пристаней. Так, многие усадьбы зерносовхозов размещены в 25...75 км от железнодорожных станций и соединены с ними только автомобильными дорогами.

    Связь между населенными пунктами и сельскохозяйственными угодьями, производственными центрами, а также между усадьбами и бригадными поселками осуществляется в основном автомобильным транспортом.

 

    Ширина тротуаров и пешеходных дорожек зависит от числа полос движения. При ширине полосы движения 0,75 м и минимальном числе их равном двум наименьшая ширина тротуаров и пешеходных дорожек составит 1,5 м. Как исключение при незначительной интенсивности пеше-ходного движения (менее 100 чел. в час в обоих направлениях) допускается устройство тротуаров шириной 1 м.

    Пропускную способность одной полосы движения для тротуаров, расположенных в пределах зеленых насаждений, принимают в 1 час 1000 пешеходов, отделенных от зданий с магазинами — 800, вдоль красной линии при наличии в прилегающих зданиях магазинов — 700 пешеходов.

    Ширину аллей обычно устанавливают 7...9 м при пешеходной дорожке 1 м, велосипедной дорожке не менее 1,5 м.

 

 

 

 

    5.2 Архитектурно-планировочная застройка улиц

    Уличная сеть является канвой архитектурно-планировочной организации сельских населенных пунктов.

    При реконструкции или новом строительстве ее проектируют взаимосвязано с горизонтальной и вертикальной планировкой сельских населенных пунктов. От рационального проектного решения сети улиц во многом зависит качество как горизонтальной, так и вертикальной планировки сельского поселка в целом.

При проектировании сети улиц учитывают функциональные связи между отдельными частями сельского населен ного пункта, природные условия, архитектурно-планировочную композицию, инженерно-технические и санитарно- гигиенические требования.

    В зависимости от местных условий и нормативных требований разрабатывают принципиальную схему уличной сети поселка, которая может быть линейной (ленточной), прямоугольной (так называемая «решетка»), радиальной, радиально-кольцевой, комбинированной, смешанной и свободной— ландшафтной

    Каждая из приведенных схем имеет свои преимущества и недостатки. На спокойном рельефе целесообразна прямолинейная схема уличной сети, а в условиях пересеченного рельефа и при наличии водоемов с криволинейным очерта-нием берегов — свободная, хорошо увязывающаяся с ландшафтом. Для небольших населенных пунктов предпочтение отдают прямолинейной системе улично'й сети.

    Особое внимание при застройке и реконструкции сел уделяют главной улице, которая служит основной композиционной осью, и застраивают ее лучшими зданиями. При ограниченном транспортном движении по главной улице, если она предназначена преимущественно для пешеходов, можно рекомендовать для нее поперечный профиль с бульваром посредине.

    Главным улицам в селах желательно придавать прямолинейное направление. Для художественного разнообразия рекомендуется предусматривать на перекрестках небольшие площади или скверы, а конец улицы замыкать общественным зданием или даже большим красивым жилым домом, чтобы его фасад был виден в перспективе улицы с дальних расстояний. На сложном рельефе главной улице можно придавать криволинейное начертание, согласованное с условиями рельефа.

    Учет инсоляции. Фасады домов, размещаемых вдоль улиц, желательно ориентировать по сторонам света для обеспечения лучшей освещенности и прогревания помещений солнечными лучами. Целесообразно направлять улицы в северных и центральных районах СССР с севера на юг или

с отклонением в восточную сторону до 30°. При других направлениях жилые дома зимой освещаются солнечными лучами меньше.

    Экваториальное размещение в этих районах менее целесообразно, так как окна домов, обращенные на север, будут страдать от недостатка света и тепла, а обращенные на юг —перегреваются солнечными лучами летом.

    В районах с жарким климатом для создания тени на тротуаре в полуденные часы предпочтительно широтное расположение основных улиц. В зонах степей и полупустынь устраивают полосы лесонасаждений, улучшают озеленение улиц, площадей и сооружают открытые водоемы.

    Учет ветрового режима. При определении направления улиц учитывают необходимость проветривания населенного места. Для этого оси улиц располагают параллельно направлению господствующих (теплых) ветров или с небольшим отклонением от них (в пределах 15°). При сильных ветрах совмещать оси улиц с их направлением не следует во избежание неприятных, и вредных сквозняков.

    В северных районах сильного снегозаноса улицы проектируют вдоль направления господствующих ветров. В случае необходимости проектирования улиц перпендикулярно направлению снегопереноса можно рекомендовать ассиметричное решение поперечного профиля улицы и устройство свободных полос для снегоотложения с подветренной стороны.

    Учет рельефа. По отношению к рельефу уличную сеть располагают так, чтобы обеспечить продольные уклоны не менее 0,5% из условий продольного стока атмосферных вод и не более 7%, а проездов 8% из условий нормального движения транспорта. Максимальный продольный уклон тротуаров принимают 8%, а пешеходных и велосипедных дорожек— 6%. При уклонах тротуаров более 8%, устраивают ступеньки (не менее трех).

  Если местность, прилегающая к улице, имеет уклон более 30°/оо> следует переходить от фронтальной застройки зданий к торцовой или под углом к улице.

  Проектную линию в продольном профиле рекомендуется прокладывать в небольших выемках (0,2...0,4 м), так как по дорожно-уличной сети обеспечивается продольный отвод поверхностных вод.

    Зрительное восприятие улицы в большой степени зависит как от размещения по ее сторонам застройки, так и от благоустройства ее элементов (зеленых насаждений, тротуаров, проездов, проезжей части, автобусных остановок переездов, съездов и др.), а также решения вертикальной планировки — вписания дорожно-уличной сети в местный рельеф.

   Селитебная территория сельских населенных пунктов не должна пересекаться автомобильными дорогами общего пользования всех категорий, а также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных машин и прогона совхозного или колхозного скота.

Если территория проектируемого сельского поселка примыкает к транзитным дорогам необходимо обеспечить рас-стояние в 100 м от края проезжей части до границы поселка жилой застройки, а минимальное расстояние между въездом на дороги I категории — 2 км, II...IV — 1 км и V — 0,5 км.  Это необходимо учитывать при реконструкции селитебной зоны и поселка в целом, так как в настоящее время селитебные зоны почти половины застроенных сельских населенных пунктов пересекаются автомобильными дорогами общего пользования, которые нужно выносить за их пределы при реконструкции.

   При особом затруднении (в стесненных условиях) или невозможности обеспечить вынос дороги общего пользования (особенно дорог местного значения IV и V категории)  за пределы населенного пункта ее совмещают с жилой улицей и соответственно благоустраивают. Типовые проектные решения (503—0—31. ЦИТП Госстроя СССР Минский филиал 1979 г., инв. № 709/01), можно рекомендовать при следующих условиях: в стесненных условиях тип i; в особо стесненных условиях тип ii; в нестесненных условиях тип iii; то же, но при наличии велосипедного движения (50 велосипедистов в час и более) тип iv.

   При реконструкции селитебной территории сельских населенных пунктов следует предусматривать:

упорядочение сложившегося функционального зонирования территории, вынос сельскохозяйственных предприятий в производственную зону;

   упорядочение сложившейся сети улиц и проездов;

   создание общественного центра и размещения необходимых учреждений и предприятий обслуживания;

   повышение эффективности использования территории населенного пункта за счет освоения земель непригодных для сельского хозяйства, а также сокращения размеров приусадебных участков около дома (квартиры) до 0,1 га при индивидуальных домах и до 0,06 га при блокированных домах. Остальную часть (от общего количества земли, выделяемой семьям колхозов согласно устава колхоза — до 0,5 га) участков, а также весь приусадебный земельный участок для жителей секционных домов следует выделять за пределами жилой зоны, чем обеспечивается компактность поселка, улучшается его благоустройство (уменьшаются затраты на устройство твердых покрытий проезжей части улицы и тротуаров, на водопровод и другие инженерные сети, так как на инженерное оборудование расходуется до 30% общей стоимости жилищно-гражданского строительства).

   Участок при доме используют для разведения сада, цветника, огорода, размещения хозяйственных построек и самого жилого дома. За пределами жилой застройки на втором участке выращивают картофель, капусту и другие овощи, кормовые культуры, не требующие постоянного ухода. Такие участки отводятся в едином массиве, что позволяет механизировать обработку земли, организовать полив и транспортное обслуживание.

   На основании исторически сложившихся сельских населенных пунктов, местных условий (рельефа, климата и др.), требований архитектурно-планировочной структуры с учетом размера поселка, солнечного освещения и инсоляции жилых домов, сокращения протяженности инженерных сетей и других особенностей при реконструкции (новой застройки) сельского поселка принимают три основные приема расположения домов (системы застройки) с тремя их типами (индивидуальные примерно 80%, блокированные

 

 

около 10% и около 10% секционные от общего числа домов).

   Первый — вдоль улиц «жилые улицы» большей протяженностью (до 5. . .6 км и более), застроенные в ос-новном односемейными домами с большими земельными участками (до 0,5 га), характерны для сложившихся ста-рых сел и станиц. В зависимости от местных условий улицы могут иметь прямолинейное и криволинейное очер-тание.

   Большое значение имеет окраска зданий и сооружений в несколько цветов, а также облицовка стен зданий местными строительными материалами. К основным улицам могут примыкать небольшие жилые улицы в виде тупиков, петель или колец.

   Второй — по периметру квартала («квартальный») и третий — группами жилых домов («групповой»). Особен- ности, указанных приемов расположения домов описано в параграфе 23.

   К красивым в декоративном отношении местным строительным материалам относятся разного цвета известняки, красная кровельная черепица, разноцветные керамические облицовочные плитки, цветная штукатурка и т. п.

   Пересечение улиц в селах обычно предусматривают в одном уровне. Для того, чтобы число перекрестков было небольшим, расстояние между ними желательно иметь при-мерно 300...400 м. При проектировании не следует допускать сложных узлов с большим числом пересекающих улиц.

   Самый простой перекресток — пересечение улиц под прямым углом (рис. 27, а). Сложнее организовать перекресток при пересечении улиц под острым углом. Учитывая, что дома имеют прямоугольные очертания, желательно острый угол перекрестка срезать (рис. 27, б).

  Смещение осей продолжающихся улиц на некоторое расстояние улучшает условия движения на перекрестке, особенно при объединении пересечения улиц площадкой Если перекресток получается в виде сложного сопряжения нескольких улиц под разными углами, то такой узел следует расчленить на несколько простых путем смещения улиц и рассредоточения их пересечений (рис. 28, б, в).

В местах пересечения улиц со значительным транспортным движением водителям должна быть обеспечена хорошая боковая видимость. Поэтому образовавшиеся в углах кварталов треугольники (на рисунке они заштрихованы) не должны занимать постройками и высокими деревьями

Информация о работе Поселок на 2500 жителей