Подвесные мосты

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:23, реферат

Описание работы

Висячий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Работа висячих конструкций на растяжение позволяет полностью использовать механические свойства высокопрочных материалов (стальной проволоки, капроновых нитей и др.), а незначительный вес их даёт возможность перекрывать сооружения с наибольшими пролётами. Висячие конструкции сравнительно просты в монтаже, надёжны в эксплуатации, отличаются архитектурной выразительностью.

Содержание

1. Висячие мосты 3

2. Катастрофы при применении висячих мостов простейшей

формы 5
3. Современные висячие мосты 8

4. Примеры современных висячих мостов 10

Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

архи гот.doc

— 719.00 Кб (Скачать)

Поэтому приме­ненные в висячих мостах стрелы постепенно, в зависимости от периода постройки моста, увеличивались до 1/7 пролета. Это увеличение или уменьшение выгодной величины стрелы провеса диктуется, главным образом, экономикой применения пило­нов. В прошлом столетии было невыгодно и сложно строить каменные пилоны большой высоты (каменные пилоны Бруклинского моста строились более 9 лет, т. е. 70% общего времени строительства моста), вследствие чего стрелу цепи выгодно было уменьшать, тем более, что это совпадало с требованиями к висячим мостам простей­шего типа об уменьшении стрелы очертания цепи, исходя из умень­шения величины прогибов.

Таким образом, переходный   период  от  простейших   форм   вися­чих мостов к рациональным системам характеризовался стремлением улучшить построенные мосты и, исходя из опыта   строительства мостов, применять наиболее жесткие и экономически   целесообразные системы и конструкции висячих мостов.

В основном, если не считать применения вантовых мостов во Франции, все усилия строителей и ученых сводились к улучше­нию простейшей одноцепной системы висячего моста посредством уточнения расчета и применения различных конструктивных меро­приятий (введение наклонных вант и т. д.). Однако эти стремления не решали вопроса и являлись полумерами, так как способность простейшей системы висячего моста к S-образному изгибу балки жесткости в них сохранялась.

Нельзя считать, что все введенные усовершенствования простей­шей формы висячего моста являются продуманными и универсаль­ными.

Примером этому является потерпевший катастрофу Такомский висячий мост и многие из построенных в 1940-е годы висячих мостов США, которые подвергались в процессе их эксплуатации угрожающим колебаниям.

В частности Бронк-Уайтстонский висячий мост после обрушения Такомского моста был немедленно усилен, а на остальных висячих мостах США были организованы наблюдение и контроль за их коле­баниями.

Выводы, которые были получены в США в результате анализа катастрофы Такомского моста, отмечают, что главная опасность кроется не в том, что слишком мала ширина висячих мостов больших   пролетов   (Такомский мост имел ширину  1/72 пролета), а в том, что слишком мала жесткость балок жесткости висячего моста, имеющего „лентовидную структуру".

В заключении своих выводов американские специалисты вынуждены заявить: „Более целесообразно научно устранить причины неустойчивости и малой жесткости висячих мостов, чем стараться найти какие-либо противоядия".

 

4. Примеры современных висячих мостов

 

4.1 Мост Золотые Ворота

 

 

 

            

Рисунок 4.1 Мост «Золотые ворота»

 

Мост «Золотые Ворота» — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть Марин-Каунти, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым крупным висячим мостом в мире с момента постройки в 1934-м году и до 1964-го года.

Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Стальная решетча­тая ферма жесткости высотой 7,6 м поддерживается двумя ка­белями из параллельных проволок диаметром 92,7 см.(кабель состоит из 61 пряди, каждая прядь состоит из 450 проволок.

Мост «Золотые Ворота» является единственным маршрутом из Сан-Франциско на север. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, сто тысяч автомобилей в сутки проезжают по мосту. Ограничение скорости на мосту — 45 миль в час (~72 км/ч).

В южной оконечности моста и в его центральной части функционируют два звуковых сигнала для проводки судов в тумане. Эти горны используются по пять часов в день в самый туманный период года с июля по октябрь. А на верхушках мостовых опор расположены сигнальные светильники, предназначенные для самолетов.

Мост «Золотые ворота» - уникальное архитектурное сооружение, которое можно назвать одним из новых чудес света.

 

4.2 Бруклинский мост

 

Бру́клинский мост (англ. Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, он пересекает пролив Ист Ривер и соединяет районы Бруклин и Манхеттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (англ. New York and Brooklyn Bridge).

Строительство моста заняло 13 лет. Мост обошелся в 15.1 миллионов долларов. Наконец, 23 мая 1883 года Бруклинский мост был введен в эксплуатацию.

Длина основного пролета - 486,3 м., длина боковых пролетов – 287м , полная длина моста – 1825 м.,  высота моста – 42 м., Высота опор – 84м.,. Проезжая часть поддерживается четырьмя кабелями диаметром 39,4 см. каждый. Кабель состоит из 5282 параллельных проволок диаметром по3 мм. В плоскости каждого кабеля размещено по 40 наклонных вант с обеих сторон пилонов. Главная балка состоит из 6 продольных решетчатых ферм, соединенных поперечными балками. Фермы имеют высоту 5,2 м. Отношение высоты балки жесткости к пролету 1:94.

Облик Бруклинского моста известен во всем мире: настил его паутинообразной металлической конструкции подвешен на четырех закрепленных по краям тросах, поддерживаемых двумя гранитными башнями в неоготическом стиле.

По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.

 

4.3 Мост Цин Ма

 

Цин Ма (Tsing Ма, 青馬大橋) — висячий мост в Гонконге, пятый в мире по длине. Соединяет остров Цин И на востоке и остров Мавань на западе, является частью магистрали Лантау, которая с тремя другими мостами соединяет Новые Территории, и остров Чек Лап Кок, где располагается Международный аэропорт Гонконга. Железная дорога - часть системы метро MTR, ветки Тунг Чунг и международного аэропорта. Мост по проекту компании «Yee Associates» и явля­ется самым протяженным мостом, предназначенным для автомобильных и железнодорожных перевозок. (Мост не имеет тротуаров. Парковка на нем также запрещена). Создание моста началось в 1992 году, закончилось в 1997. Магистраль Лантау открылась 27 апреля 1997 года. Строительство моста обошлось в 7,2 миллиарда гонконгских долларов. На церемонии открытия присутствовала бывший премьер министр Англии Маргарет Тэтчер.

 

Полная длина - 2,200 м., длина основного пролета - 1,377 м., высота опор - 206 м., диаметр тросов -1,1 м., высота моста - 62 м.

Мост имеет два уровня, На верхнем уровне расположена шестиполосная автомагистраль, по три полосы в каждом направлении. На нижнем - два железнодорожных пути и запасная двухполосная автодорога для служебных целей и для движения во время сильных ветров. Мост не имеет тротуаров.

Цин Ма стал излюбленным живописным местом и известной достопримечательностью. Для получения актуальной информации можно посетить Туристический центр и смотровую площадку Лантау, расположенные на северо-западе острова Цин И.    

 


 

 

 

 

4.4 Мост Акаси-Кайкё

 


Акаси Кайкё (яп.明石海峡大橋       Акаси Кайкё: Охаси) — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси (Акаси Кайкё:) и соединяющий города Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. (ГИП Акаши-Кайке – Суритано Карина.) Является частью магистрали Хонсю—Сикоку. Центральный пролёт моста является самым длинным в мире и имеет длину 1991 метр. Это один из трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

 

Мост имеет три пролёта: центральный длиной 1991 метр и две секции по 960 метров. Общая длина моста — 3911 метров. Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 метров, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года. В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 метров в секунду, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять морским течениям. Пилоны поднимаются на высоту 297 м.

Параметры кабелей:

                        Длина каждого главного кабеля - 4 073 метров.

                        Диаметр главного кабеля - 112 см

                        Диаметр каждой проволоки - 5.23 мм (3/16 дюйм)

                        Количество прядей в каждом главном кабеле - 290

                        Число проволок в каждой пряди  - 127

                        Общее количество проводов в каждом кабеле - 36 830

                        Вес каждого главного кабеля - 50 460 метрических тонн (~56 000 тонн)

 

Мост предназначен под 6-полосное скоростное движение автотранспорта

Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост, и как самый высокий мост. И ещё один любопытный факт: если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно было бы опоясать Землю целых семь раз.

 


4.5 Кры́мский мост

 

 

 

Кры́мский мост — единственный в Москве висячий мост, проходит через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский вал.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

Историческая справка.

Раньше на месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран.

Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.

Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общий вес металлических конструкций около 10 000 тонн.

Параметры моста.

Открытие моста состоялось 1 мая 1938 г. В то время Крымский мост вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров. Мост имеет три пролета (47,5+168+47,5 м), его общая длина — 688 м, ширина 38,5 м. Высота пилонов – 28,7м. . Цепь из пластин соединена на болтовых шарнирах. Длина цепи – 297м.ю Балка жесткости неразрезная, П-образного сечения со сплошной стенкой. Пилоны поверху не имеют соединительного ригеля.

 


Список литературы

 

 

1. Смирнов В.А. Висячие мосты больших пролетов. – М.: Высшая школа,1970. – 408с.: ил.

2.Цаплин С.А. Висячие мосты. – М.: ДОРИЗДАТ, 1949 – 288с.:ил.

3 Передерий Г.П. Курс мостов. – М.: ГОСЖЕЛДОРИЗДАТ, 1933. – 489с.: ил.

4. Щусев П.В. Мосты и их архитектура. – М.: изд-во по строительству и архитектуре, 1953. – 360с.: ил.

5. http://www.am-bridge.com.ru

6. http:// www.Bridgemeister.com

7. http://ru.wikipedia.org

 

8

 



Информация о работе Подвесные мосты