Петер Беренс

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:17, реферат

Описание работы

Петер Беренс - величайший деятель промышленной архитектуры и дизайна, работы которого высоко ценятся во всем мире. Именно он впервые разработал "фирменный стиль" - создал единый язык форм, придав всем объектам АЭГ образ взаимной сопринадлежности.
В своей деятельности он ставил перед собой цель использовать художественные возможности превращения вещей в средство организации быта, "трансформации повседневности", делая при этом упор не на качество отдельных вещей, а на "превосходную организацию целого", имея в виду не только производственные потребительские и торговые аспекты.

Содержание

1. Введение………………………………………………………….………стр. 3
2. Жизнь и творческая деятельность П. Беренса……………………….…стр.4
3.Заключение………………………………………………….……………..стр.8

Работа содержит 1 файл

Петер Беренс РЕФЕРАТ готовый.doc

— 670.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   РЕФЕРАТ

 

                     На тему: «Петер Беренс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Выполнила: студентка гр. Диз-32

                                                                                               Вергунова А.

 

                                                                    Проверил: Асылханов Е.С.

 

 

 

Содержание:

1. Введение………………………………………………………….………стр. 3

2. Жизнь и творческая  деятельность П. Беренса……………………….…стр.4

3.Заключение………………………………………………….……………..стр.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Петер Беренс - величайший деятель промышленной архитектуры  и дизайна, работы которого высоко ценятся  во всем мире. Именно он  впервые разработал "фирменный стиль" - создал единый язык форм, придав всем объектам АЭГ образ взаимной сопринадлежности.

В своей деятельности он ставил перед собой цель использовать художественные возможности превращения вещей в средство организации быта, "трансформации повседневности", делая при этом упор не на качество отдельных вещей, а на "превосходную организацию целого", имея в виду не только производственные потребительские и торговые аспекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петер Беренс

(Peter Behrens)

(1868-1940 гг.)

 

 

          Петер  Беренс - один из основоположников  современной промышленной архитектуры  и дизайна. В первую очередь  он известен, как архитектор. Но  вместе с тем Беренс с успехом  продвигался на поприще художника,  графика, иллюстратора книг и  разработчика шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль).

           Петер Беренс родился 14 апреля в 1868 году в Гамбурге в аристократической семье. Ему не сразу удалось найти свое призвание. В 1886-1889 учился живописи в Школе живописи в Карлсруэ и у различных художников.

            В 1891 году переезжает в Мюнхен, где становится в 1892 году одним  из основателей  мюнхенского  "Сецессиона".

  После поездки в 1896 году в Италию Беренс становится одним из основателей «Объединенного союза работников искусств и ремесел», так называемого Мюнхенского кружка. В 1898 году он выполняет свои первые работы в этой новой для себя области. Среди них, например, отличающиеся лаконизмом формы прототипы бутылей для массового производства стекольными заводами.

          В 1899 году Беренс был приглашен в Дармштадт, где, войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами в совместном использовании средств различных пространственных искусств. Эти занятия стимулировали его интерес к архитектуре. В 1901 году он создал свое первое произведение в этой области – собственный дом в Дармштадте, который полностью оборудовал. В нем чувствуется несомненное влияние Ван де Вельде и Макинтоша, но дом этот строже, чем обычные для того времени здания немецкого модерна.

          Переход Беренса в архитектуру  не случаен. На рубеже столетий  в немецком искусстве, с одной  стороны, все более четко определяются  тенденции к монументальности, демонстрации  грубой силы, противостоящей «нервозности» импрессионизма и декоративности модерна, с другой стороны – возрастает интерес к «вещественности», к осязаемому участию в организации жизненной среды. Архитектура и прикладное искусство выступают при этом на первый план, искусства изобразительные воспринимаются как второстепенные.

              По его проекту был построен павильон Германии на Международной выставке в Турине. Последующие работы Беренса показывают, как вместе с поисками монументального он все более удаляется от модерна, сближаясь с традициями классицизма: выставочный павильон в Ольденбурге (1905) отмечен симметрией кубического объема, композиция крематория в Хагене (1906), созданного под влиянием инкрустированной мрамором архитектуры флорентийского ренессанса, предельно ясна, декор геометричен. В проектах жилых домов рассудочная логика испытывает влияние классицизма Шинкеля.

             В тоже время Беренс активно занимается преподаванием на курсах мастеров в Нюрнберге (1901–1902).В 1903 году он становится директором Художественного и ремесленного училища в Дармштадте и реформирует его. Также Беренс активно занимается обновлением традиционного для той эпохи ландшафтного дизайна, проектирует частные дома.

             В 1907 году он открывает архитектурную мастерскую в Берлине, становится одним из основателей Веркбунда, где отстаивал принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали.

             В его мастерской делали первые шаги такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ.                                          Дом Беренса

             Тогда же Беренс, после выполнения маленького заказа для концерна AEG, приглашен в Художественный совет этой фирмы и впервые в истории провёл его полный «ребрендинг», спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и прочее.

           

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Здание AEG    в Берлинском районе Веддинг

                                                      

       В последующие годы он занимается там всеми видами творческой деятельности – от графического и промышленного дизайна до архитектурного проектирования, в частности, знаменитого Турбинного цеха в промышленном комплексе AEG в Берлине. Именно тогда он показал себя создателем Промышленного дизайна и промышленной архитектуры. Из его мастерской в Берлине вышли Мис ван дер Роэ и   Вальтер Гропиус.

           Параллельно он создает в 1910-1912 проекты неоклассических вилл. В его бюро работают Людвиг Мис ван дер Роэ, Шарль-Эдуар Жаннере-Гри

(Ле Корбюзье), Вальтер  Гропиус. 

           В 1911 он проектирует здание Германского посольства на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, свою единственную постройку в России.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоначальный (авторский) вид немецкого          Современный вид здания бывшего немецкого посольства в Петербурге                         посольства в Петербурге

 

            Упрощённые, лишённые классического декора колонны, казалось, провозглашали брутальную мощь Германской империи. Особенно чётко эта идея была выражена скульптурной группой Диоскуров и двух лошадей, которой сейчас не хватает для завершения выражения художественного замысла автора. Она была сброшена шовинистически настроенной толпой после начала Первой мировой войны.

             Немецкое посольство в Петербурге — прототип той архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы XX века.

          Деятельность Беренса в концерне АЭГ продолжалась до 1914 года и была прервана первой мировой войной, но созданные им программы и отдельные образцы продукции продолжали использоваться вплоть до 30-х годов и позднее. В 1920-1924 он создает проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма.

           В последующие десятилетия Беренс проектировал преимущественно заводские и фабричные здания (в Берлине, 1909-12; Риге, 1912-14 (Два корпуса завода «Унион» — ныне ВЭФ, совместно с Ф. Шеффелем и Ф. Зейберлихом); Оберхаузене, 1921-25; Хёхсте, 1925-26; Линце, 1932-36).

            В 1922-36 гг. возглавлял Школу архитектуры при Венской академии художеств. 1936-м возглавил архитектурное отделение Прусской академии художеств в Берлине.

             Несмотря на предельный лаконизм декора, поздние постройки Беренса вполне вписываются в русло немецкой традиции со свойственной ей внушительной тяжеловесностью и массивной суровостью.

             Все больше внимания уделяя современным конструктивным решениям, он проектирует в 1923-1925 виллу "New Ways" в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам Интернационального стиля.

             В 1927 году был приглашен участвовать в инициированной Германским Веркбундом разработке концепции "нового жилища", практической реализацией которой стало строительство поселка Вайсенхоф (Штутгарт).

              После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. С 1934 году он активно сотрудничает с Альбертом Шпеером. В 1938 году Беренс получает крупный заказ от AEG на проект новой штаб-квартиры фирмы в Берлине.

                   Последней крупной работой Беренса было здание табачной фабрики в Линце (1936), целесообразно организованное и сконструированное, но лишенное выразительности ранних работ.

             В период между двумя мировыми  войнами собственно дизайнерская деятельность Беренса была основательно забыта, лишь бум дизайна 60-70-х годов побудил публицистов и историков не только вспомнить о нем, но и связать его имя с истоками промышленного дизайна. Беренсу принадлежат такие открытия в области методов проектирования технически сложных изделий массового производства, которые вторично были сделаны лишь спустя десятилетия и теперь прочно, хотя и безымянно, входят в арсенал профессиональных средств современного дизайна.

 

                Петер Беренс умер 27 февраля  в 1940 году в Берлине.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 


         Творчество Беренса важно как связующее звено между архитектурой стиля модерн через классицизирующую по форме и новаторскую по конструктивному решению промышленную архитектуру начала 20 века к модернизму именно поэтому его имя занимает важное место в истории архитектуры и дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

                Петер Беренс.

    Рисунок Макса Либермана

 




Информация о работе Петер Беренс